Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Старшая группа

Программное содержание.

  1. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
  2. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика).

Задачи.

Образовательные:

  1. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.
  2. Закреплять представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
  3. Продолжать учить детей соблюдать распорядок дня, личную гигиену.
  4. Учить детей соотносить букву в начале слова с предметной картинкой в соответствии с заданным условием.
  5. Расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Развивать привычку ежедневных физических упражнений, создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Коррекционные:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, и зрительно-моторную координацию.

2.Тренировать координацию движений во взаимосвязи с речью (под музыкальное сопровождение)

Воспитательные:

1. Продолжать формировать позитивный пример здорового образа жизни.

2. Осуществлять нравственное воспитание, учить сопереживать и оказывать помощь.

3. Воспитывать чувство сопричастности со своей командой, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

  1. Презентация (слайды в соответствии с ходом занятия).
  2. «Письмо» от Карлсона.
  3. Сюжетные картинки для д/и «Режим дня».
  4. Блоки таблицы «5 слагаемых ЗОЖ».

Раздаточный материал:

Картинка с изображением продукта для каждого ребенка, ножницы, карточка с буквой для игры «Режим дня», смайлики для самоанализа детей, эмблемы «Лидер ЗОЖ» для сюрпризного момента.

Методы и приемы:

Художественное слово, использование интерактивной доски, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Прогнозируемый результат:

Развитие познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления будут способствовать укреплению и сохранению здоровья.

Предварительная работа: 

Рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов, посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по опорной схеме «Пирамида питания».

Активизация словаря: витамины, здоровье, режим дня.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали: «Здравствуйте!»

Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой).

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде - дома и на улице, —

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок".)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок".)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны.)

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, а обратного адреса нет. Как узнать от кого оно? (Прочитать.) Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Но я и так люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут, я не выхожу на улицу, чтобы не простудиться, хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Вы догадались, кто автор письма? (Карлсон.) Как вы думаете, быстро поправится Карлсон, если будет продолжать такой образ жизни? (Нет.)

- Я предлагаю вспомнить правила здорового образа жизни и составить таблицу правильного питания для Карлсона. Присаживайтесь на свои стульчики.

Давайте вместе вспомним, что помогает нам быть здоровыми?

1. Первый наш друг – это закаливание, (появляется слайд с изображением). Умывание прохладной водой, прогоняет сон, закаливает ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно принимать прохладный душ, обтираться специальной махровой рукавичкой. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо вытереться сухим полотенцем

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание.

Ещё одна закаливающая процедура — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

2.Второй наш друг — двигательная активность. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет малоподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (Ответы детей.)

Верно! Не может! Его мышцы, сердце не тренируются. Двигательная активность - это занятия спортом, утренняя зарядка, физминутки, зрительная гимнастика, гимнастика пробуждения, логоритмика. После физических упражнений повышается работоспособность, улучшается настроение, укрепляются мышцы, появляется аппетит.

Занятия спортом, физические упражнения, подвижные игры, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

Педагог: Ребята, давайте покажем нашим гостям физминутку.

Музыкальная Физминутка «Мы идём»

Педагог: А теперь встаньте в кружок, покажем нашим гостям, как мы делаем массаж. Ведь массаж благоприятно воздействует на наш организм. дети встают друг за другом в круг и выполняют массаж спины.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла.

Похлопывают ладошками
по спине
Воет, воет за окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.

Растирают кулачками

спину круговыми движениями.

Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья.
Постукивают кулачками по спине
Руки тянутся к теплу,
Стекла запотели.
На стене и на полу
Заплясали тени.
Поглаживают ладошками всю спину

3. Ещё один наш верный друг в сохранении здоровья – это личная гигиена. (появляется слайд с изображением) Существует такая пословица: «Чистота — залог здоровья». Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится! Ведь немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ребята, давайте с вами вспомним строки стихотворений поэтов Владимира Маяковского и Корнея Чуковского о том, что очень хорошо соблюдать личную гигиену.

(Слайд со стихами.)

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.

4. Четвёртый наш друг - режим дня. (появляется слайд с изображением)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Педагог: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными. Наш друг Карлсон так и поступает А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Педагог: (Обращается к ребёнку.) Дима, скажи, сколько минут можно смотреть телевизор? (Ответ ребёнка: 30 минут.)

- Вика, почему именно столько времени, а не больше? (Ответ ребёнка: вредно долго сидеть, устаёт спина и портится зрение.)

- Юля, скажи, пожалуйста, сколько времени можно проводить за компьютером? (Ответ ребёнка: 15 минут.)

- Тихон, почему 15 минут, а не больше?

(Ответ ребёнка: устают глаза, устаёт позвоночник, чтобы снять напряжение с лаз нужно делать гимнастику для глаз.)

Педагог: -Молодцы, ребята, давайте покажем нашу гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри,
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.

Педагог: Ребята, давайте расскажем Карлсону наш распорядок дня.

Режим дня на интерактивной доске

Педагог: А теперь посмотрим, хорошо ли каждый из вас знает, что и когда нужно делать по распорядку дня, давайте с вами поиграем в игру «Мой режим дня»

Сейчас я вам раздам карточки с буквами, которые стоят в начале слов: Утро, День, Вечер, Ночь. Сейчас мы разделимся на четыре команды. Подойдите к тем карточкам, разложенным на полу, которые соответствуют вашему времени суток и присядьте вокруг карточки. Я буду называть действие, которое мы выполняем в определённое время суток, команда которая сидит около карточки с изображением этого времени суток должна встать.

Игра «Мой режим дня».

Педагог: Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

5. Ещё один наш верный друг — правильное питание.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Каждый человек должен получать с продуктами все питательные вещества, необходимые для нормального роста и развития. Это фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные минералы, витамины.) Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают организму расти и делают человека более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, газированные напитки, кофе.

Педагог: А сейчас мы с вами немного поработаем, составим таблицу правильного питания для Карлсона. Подойдите к столам, вам нужно аккуратно вырезать картинку, подойти ко мне и вклеить свою картинку в определённый сектор нашей таблицы правильного питания. Обратите внимание красный сектор нашей таблицы для картинок с изображением продуктов, которые желательно исключить из своего рациона, т.к. для растущего организма они очень вредные. Синий сектор для изображений с продуктами, которые можно употреблять в пищу изредка (т.е. редко и в небольших количествах), А зелёный сектор для картинок с изображением продуктов, которые нужно включать в свой рацион регулярно, т. е часто.

Дети совместно с педагогом составляют таблицу правильного питания. Затем сворачивает в рулон.

Педагог: Мы с вами составили таблицу правильного питания и отправим её Карлсону, если он подружится с нашими верными друзьями с закаливанием, двигательной активностью, с правильным питанием, личной гигиеной и будет придерживаться распорядка дня то он обязательно будет здоров и полон сил.

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня молодцы! Активно отвечали, правильно и дружно выполняли все задания. Сейчас я дам каждому смайлик. Подумайте, куда вы его сейчас прикрепите. Предлагаю: кто стал знать больше о здоровом образе жизни, те прикрепят свой смайлик около солнышка. Кто сомневается в своих знаниях, прикрепите смайлик около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о ЗОЖ, прикрепит смайлик рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами, на основании этого самоанализа детей, можно проводить дополнительную индивидуальную работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Читайте также

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...