Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маленькие волонтеры» для детей средней группы

Образовательные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес об объектах окружающего мира: фрукты по величине, овощи по цвету, различать понятия «много» и «ни одного».

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание помочь им. Формировать положительные отношения друг другу и ко всему окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

- обсуждение ситуаций из личного опыта;

- чтение художественной литературы: В. Сутеева «Мешок яблок»;

- подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

Материал к занятию: Ростовые куклы: бабушка, дед- садовник, мягкая игрушка- ежик, разноцветные искусственные листочки, макеты овощей: морковь, свекла, картошка, огурцы, кукуруза, перец, помидоры, ламинированные банки, плоскостные фрукты: яблоки, груша, слива.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Восп. Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!». А теперь смотрите на меня и слушайте меня.

II. Основная часть

Восп. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, на дверях висело объявление, что всех желающих приглашают в волонтеры. Кто же такой «Волонтер»? Кто знает? (Высказывания детей.)

Восп. Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами? (Да.) Вот недавно пришло ко мне сообщение, что требуется помощь в лесу, в деревне, в саду. На чем же мы поедем? (На автобусе.) Тогда в путь. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Приехали, остановка Лесная. Посмотрите, в осеннем лесу так много листьев. С какого дерева этот лист? (Клен, береза, рябина.) Если, лист с клена, какой он? (Кленовый, березовый, рябиновый.) Какого цвета осенние листья?

Восп. - Ой, кто то чихнул? Кто же это? Хотите посмотреть? Почему он чихает? (Высказывания детей.)

- Это ежик! Он, наверное, заболел, или заблудился, не может найти дорогу домой. Может, мы ему поможем, дорожку от листьев уберем. (Сбор листьев.) Сколько листьев вы собрали? (Много.)

Молодцы, дорогу ежику открыли. До свидания ежик, не болей.

Восп. - А нам пора дальше ехать. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка Огородная. Здесь живет бабушка Меланья. Она старенькая, ей нужна помощь.

Восп. (С ростовой куклой – бабушка.) Мои помощники приехали. У меня много овощей уродилось, а убирать не успеваю. Помогите, пожалуйста, разложить овощи по корзинам.

Игра «Разложи овощи по корзинам». (Дети раскладывают по корзинам овощи) Мы умеем делать салат из овощей. (Пальчиковая гимнастика.)

« Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы салатик кушаем,

И большие мы растем!»

- Ой, спасибо вам ребята, вы настоящие помощники.

- До свидания, бабушка.

Восп. - Нам пора дальше ехать. (Музыка « Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка - Садовая. (Встречает вед. с ростовой куклой- садовник.)

Вед. - Здравствуйте, ребята. Я - садовник. У меня нынче очень много фруктов: груши, яблоки, сливы. Не знаю, что можно с ними делать, боюсь, они испортятся?

Дети: - Компот, варенье, сок.

Садовник: У меня много банок, Помогите, пожалуйста, сделать компоты. Какой компот получится, если в банку положить яблоки? (Яблочный.) Груши? (Грушевый.) Сливы? (Сливовый.) А если, смешать все вместе? (Фруктовый.)

Игра: «Компот» (Дети раскладывают плоскостные фрукты по банкам). У тебя, Вика, какой компот получился? А у тебя, Елисей?

Садовник: - Спасибо вам, ребята за компоты.

Дети: До свиданья, дедушка - садовник.

Вед. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. ( Музыка « Эй, шофер, заводи мотор!») Остановка « Детский сад»

III. Итог занятия

Вед. Вот и приехали. Дети, где мы были? Какие же добрые дела мы делали? Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.

 

Литература:

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
  2. Художественная литература: В. Сутеева «Мешок яблок»
  3. Музыкальное сопровождение «Эй, шофер, заводи мотор!»


Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Театр на лопатках»

Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Театр на лопатках» Актуальность Театр для детей – это игра, во время которой у детей активно развивается словарный запас...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...