Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маленькие волонтеры» для детей средней группы

Образовательные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогатить словарный запас новым словом «волонтер».

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес об объектах окружающего мира: фрукты по величине, овощи по цвету, различать понятия «много» и «ни одного».

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание помочь им. Формировать положительные отношения друг другу и ко всему окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

- обсуждение ситуаций из личного опыта;

- чтение художественной литературы: В. Сутеева «Мешок яблок»;

- подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

Материал к занятию: Ростовые куклы: бабушка, дед- садовник, мягкая игрушка- ежик, разноцветные искусственные листочки, макеты овощей: морковь, свекла, картошка, огурцы, кукуруза, перец, помидоры, ламинированные банки, плоскостные фрукты: яблоки, груша, слива.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Восп. Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!». А теперь смотрите на меня и слушайте меня.

II. Основная часть

Восп. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, на дверях висело объявление, что всех желающих приглашают в волонтеры. Кто же такой «Волонтер»? Кто знает? (Высказывания детей.)

Восп. Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами? (Да.) Вот недавно пришло ко мне сообщение, что требуется помощь в лесу, в деревне, в саду. На чем же мы поедем? (На автобусе.) Тогда в путь. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Приехали, остановка Лесная. Посмотрите, в осеннем лесу так много листьев. С какого дерева этот лист? (Клен, береза, рябина.) Если, лист с клена, какой он? (Кленовый, березовый, рябиновый.) Какого цвета осенние листья?

Восп. - Ой, кто то чихнул? Кто же это? Хотите посмотреть? Почему он чихает? (Высказывания детей.)

- Это ежик! Он, наверное, заболел, или заблудился, не может найти дорогу домой. Может, мы ему поможем, дорожку от листьев уберем. (Сбор листьев.) Сколько листьев вы собрали? (Много.)

Молодцы, дорогу ежику открыли. До свидания ежик, не болей.

Восп. - А нам пора дальше ехать. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка Огородная. Здесь живет бабушка Меланья. Она старенькая, ей нужна помощь.

Восп. (С ростовой куклой – бабушка.) Мои помощники приехали. У меня много овощей уродилось, а убирать не успеваю. Помогите, пожалуйста, разложить овощи по корзинам.

Игра «Разложи овощи по корзинам». (Дети раскладывают по корзинам овощи) Мы умеем делать салат из овощей. (Пальчиковая гимнастика.)

« Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы салатик кушаем,

И большие мы растем!»

- Ой, спасибо вам ребята, вы настоящие помощники.

- До свидания, бабушка.

Восп. - Нам пора дальше ехать. (Музыка « Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка - Садовая. (Встречает вед. с ростовой куклой- садовник.)

Вед. - Здравствуйте, ребята. Я - садовник. У меня нынче очень много фруктов: груши, яблоки, сливы. Не знаю, что можно с ними делать, боюсь, они испортятся?

Дети: - Компот, варенье, сок.

Садовник: У меня много банок, Помогите, пожалуйста, сделать компоты. Какой компот получится, если в банку положить яблоки? (Яблочный.) Груши? (Грушевый.) Сливы? (Сливовый.) А если, смешать все вместе? (Фруктовый.)

Игра: «Компот» (Дети раскладывают плоскостные фрукты по банкам). У тебя, Вика, какой компот получился? А у тебя, Елисей?

Садовник: - Спасибо вам, ребята за компоты.

Дети: До свиданья, дедушка - садовник.

Вед. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. ( Музыка « Эй, шофер, заводи мотор!») Остановка « Детский сад»

III. Итог занятия

Вед. Вот и приехали. Дети, где мы были? Какие же добрые дела мы делали? Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.

 

Литература:

  1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
  2. Художественная литература: В. Сутеева «Мешок яблок»
  3. Музыкальное сопровождение «Эй, шофер, заводи мотор!»


Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми…

Виртуальная экскурсия для детей 6 – 7 лет «Республика Коми – мой Край родной» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Уроки…

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Уроки без тетушки Совы» Цель: создание условий для формирования у детей основ...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...