Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой 

«Волшебник и друг детей»

(знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;

Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила

поведения на улице;

расширить представления о транспортных средствах;

побуждать детей правильно понимать нравственный смысл

изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

Демонстрационный материал:

портрет Н.Носова; иллюстрации на тему «Транспорт»; книги Н.Носова.

Предварительная работа:

чтение произведений Н.Носова, а также рассказов, стихов разных авторов; загадывание загадок по теме «Транспорт».

Ход занятия.

- Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

(Выставляется портрет писателя.)

Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?

А вы любите фантазировать?

Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из сборников так и называется «Фантазеры».

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.

Казалось бы, ну и что особенного - веселые человечки, смешные приключения, но нет: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова?

Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Николай Носов не сразу стал писателем. Он хотел стать «знайкой» - знать все обо всем. Переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Во время войны он создавал кинофильмы для Советской Армии. Затем появились его первые рассказы для детей: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.

Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.

Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?

Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Николаю Николаевичу Носову приходило очень много писем, в которых читатели просили его рассказать о себе, о своей жизни. Их было так много, что он не мог всем ответить по почте. И тогда он написал повесть о себе, и называется она «Тайна на дне колодца». Из этой повести мы можем узнать о детстве писателя, увидеть, как он рос, чем интересовался в жизни.

- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?

(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)

- Сегодня мы прочитаем еще два рассказа Н.Носова. Послушайте
внимательно первый из них - «Автомобиль» - подумайте, чему хочет научить
нас писатель.

Чтение и беседа о прочитанном:

- Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?

Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?

А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?

А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.

Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?

Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.

Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями.

Чтение рассказа и беседа:

- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

- Как называется лестница, которая сама возит?

- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

- Что вы знаете о правилах поведения в метро?

- Как надо было поступить нашим героям?

Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

- Какие рассказы вам больше всего запомнились?

- Чему нас учат рассказы Носова?

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...