Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей для их полноценного психического и физического развития в летний период.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: стимулировать познавательный интерес детей по теме «Театр». Формировать умение анализировать содержание вопроса и загадок, давать развёрнутый ответ на них. Активизировать словарный запас по теме. Учить связно излагать свои мысли.
  • Коррекционно – развивающие: развивать координацию движения, быстроту реакции, силу и ловкость, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, двигательную и творческую активность детей.
  • Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, самостоятельность, умение самостоятельно принимать решения.

Предварительная работа:

1. Изучение произведений, на основе которых использованы

эпизоды из спектаклей, просмотр мультфильмов, прослушивание детских песен, чтение художественной литературы детям (м/ф «Пчёлка Майя», «Лебединое озеро» балет для детей, сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», музыкальный спектакль «Маленькая баба Яга», сказка К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха», м/ф «Летучий корабль», м/ф «Песенка друзей» на стихи С.В.Михалкова, сказка «Репка»).

2. Создание оборудования к занятию совместно с родителями:

1) театральная тумба с афишами детских спектаклей;

2) касса с билетами и программкой;

3) улей пчёлки Майи: забор, украшенный цветами из пластиковых пакетов, игра «Помоги пчёлке Майе собрать нектар», столик, улей, сделанный из пятилитровой банки и веника, пластиковые пчёлки из бутылочек из – под йогурта;

4) озеро: колесо, затянутое голубой плёнкой, две плоскостные картинки – лебеди на палочках, кувшинки,2 удочки, два детских ведёрка с наклеенными картинками Мальвины и Буратино, игра «Рыбалка – Найди пару»;

5) «Гримёрка» оформлена на трёх турниках: на первом Мальвина с вырезанным лицом в полный рост ребёнка, на втором Буратино, на третьем зелёная сетка с пластиковыми цветами, на которой висит зеркало и конверт с письмом. Письмо зашифровано (написано зеркально). В письме Баба Яга приглашает ребят к себе в гости;

6) тропинка к Бабе Яге (полоса препятствий): конфетки, сделанные из пластиковых пакетов, выложены в виде извилистой тропинки для прохождения змейкой, конусы с перекладинами – горы для перешагивания;

7) уголок Бабы Яги: Баба Яга в виде пугала, паутина, на паутине игра «Четвёртый лишний» (с птичками, мухой и комаром), столик с расчерченным полем для игры в «Крестики – нолики», плоскостные картинки грибов (мухоморы и белые) для выкладывания, три кресла из брёвен;

8) поляна Мухи – Цокотухи: забор украшен вязаными цветами. На альпийской горке расположены живые и пластиковые цветы, земляника из пластиковых футляров из-под Киндер-сюрпризов, божьи коровки из галек, рядом с горкой стоит гусеница из деревянных спилов и хохломской столик, на котором лежит игра «Почини самовар» (разрезная картинка, с одной стороны - самовар, с другой – летучий корабль), на деревьях божьи коровки из касок, в клумбу воткнута плоскостная картинка на палочке, на которой Муха – Цокотуха и Комар;

9) корабль: флажки, парус, штурвал, загадки про героев из Песенки друзей;

10) машина – песочник: около машины на дереве укреплён щит с шумовым оркестром из подручного материала, на машине магнитофон с записью Песенки друзей, на окна машины прикреплены плоскостные картинки с изображением зверей из Песенки (попугай, кот, чиж, собака, обезьяна, петух), машина украшена плоскостными цветами и насекомыми, к кузову – песочнику сбоку прикреплён кольцеброс – обезьяна, на хвост которой набрасываются кольца, на туловище воронки от пластиковых бутылок, в них забрасываются маленькие мячи, корзина с мячами и кольцами;

11) сцена – большая веранда: по краям сцены шторы из укрывного материала с изображением сказочных замков, в центре занавес из больших пластиковых пакетов, украшенный цветами из пластиковых пакетов; с боку сцены театральные маски, на сцене медальоны с героями сказки «Репка»;

12) театральный буфет – вторая веранда, с торца которой,

на укрывном материале нарисован домик, внутри веранды стоит столик с детской посудой, снаружи веранды «Водопровод» (доска с воронками, пластиковыми бутылками, лейкой, шлангами и капельницей), ведро с водой и ковшом, таз для сбора использованной воды;

13) «Игровая комната» - комплекс с горкой. В одном из проёмов под горкой расположен «Сухой дождь» (на леске подвешены футляры из – под киндер – сюрпризов);

14) вывески – названия всех спектаклей.

Место действия: прогулочный участок детского сада.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности и педагоги.

Ход занятия:

I. Психологический настрой:

1. Педагог просит детей прочитать надпись на калитке «Драм - там, заходи скорее к нам». Объясняет, что Драм – это название театра, который расположен за калиткой.

- Что показывают в театре? (Спектакли.)

- А вы хотите посмотреть наши спектакли и стать их участниками? (Хотим.)

- Тогда вперёд!

2. Театральная афиша.

Педагог: - На сцене нашего театра выступают актёры из разных городов нашей страны. Постарайтесь отгадать названия спектаклей на афишах. (Дети называют.)

3. Касса.

Педагог: - Прежде чем попасть на спектакль, нужно купить билет в кассе театра. Здесь же вы можете купить программу, из которой узнаете, какой спектакль вам предстоит посмотреть первым. (Дети покупают в кассе билеты и программу, на которой эпизоды из сказки про пчелу Майю.)

Педагог: - На каждом спектакле вам нужно будет выполнить задание и догадаться, куда идти дальше. Примите решение, куда вы пойдёте сейчас.

II. Основная часть:

1. Дети должны догадаться, что им нужно найти пчёлку Майю. Забор

украшен пластиковыми цветами, среди цветов висит улей с пчёлками. На столике лежит игра «Помоги пчёлке Майе».

Педагог: - Ребята, вы попали на первый спектакль нашего театра.

А главная героиня в нем…

Эта пчелка всех умнее,
Веселее и мудрее.
Дружат с нею все букашки,
Даже мышки, черепашки.
Всем на помощь поспешит,
Всех утешит, рассмешит.

Педагог: -Да, это пчелка Майя! Ребята, а какую пользу приносят пчелы?

(Пчелы делают мед.)

Педагог: - Правильно, но для того, чтобы сделать мед, пчелы должны вначале собрать сладкую пыльцу и нектар с цветов.

После долгой зимы в улье закончились запасы сладкого нектара. И нечем кормить новорожденных пчелок. Королева Пчела дала нашей пчелке Майе и ее друзьям задание: набрать как можно больше нектара. Поможем пчелкам собрать нектар в ульи?

А если вы справитесь с заданием, то сможете узнать, какой следующий спектакль будет в нашем театре.

Дети собирают соты с нектаром (картинки из игры), сопоставляя их с пчелками. На обратной стороне сот буквы, из которых получается слово ОЗЕРО.

2. Дети должны догадаться, что следующее задание будет на озере. Большое колесо затянуто голубым пластиковым мешком, на поверхности две плоскостные картинки с лебедями, воткнутыми в озеро, кувшинки, две удочки, два детских ведёрка с Мальвиной и Буратино, игра «Рыбалка – Подбери пару» (на обратной стороне рыбок наклеены картинки, например: Маша, Медведь, Золотая рыбка, Старик, Иван – царевич, Царевна – Лягушка…).

Педагог: - Ребята, а какие птицы могут плавать на озере? (гуси, утки, лебеди).

Педагог: - Правильно, это водоплавающие птицы. О какой из этих птиц я сейчас вам прочитаю стихотворение.

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной. (Лебедь.)

Педагог: Правильно! Есть такой замечательный балет П.И Чайковского «Лебединое озеро». (Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».)

Педагог: - Посмотрите, по озеру плывут два прекрасных лебедя. А еще здесь много красивых рыбок. Рыбаки оставили свои удочки. Если хотите, можете порыбачить.

(Дети ловят рыбок и подбирают пару, в паре должны быть два героя из одной сказки, складывают рыбок в ведёрки, в ведро с Мальвиной, например: Снегурочку, а в ведро с Буратино – Деда Мороза…)

Педагог: - Если вы внимательно посмотрите на ведёрки, то догадаетесь, куда вам нужно идти дальше.

3. Дети должны догадаться, что следующее задание в «Гримёрке».

Так как там на двух турниках натянуты баннеры, на первом – Мальвина с вырезанным контуром для лица, на втором – Буратино. На третьем турнике – зелёная сетка с пластиковыми цветами, зеркало, письмо.

Педагог: - Ребята, посмотрите, какие замечательные костюмы у этих сказочных персонажей. Из какой они сказки? (Правильно, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик».)

Педагог: - Давайте зайдём в нашу театральную гримерную и костюмерную и примерим на себя костюмы. (Дети встают за спины Мальвины и Буратино, высовывают головы в прорези для лица. По желанию детям можно предложить фотосессию).

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько всего интересного находится в гримерной. (Дети перечисляют предметы: расческа, зеркало, грим, фен и должны обратить внимание на письмо.)

Педагог предлагает прочитать письмо. Дети не могут понять. Педагог подсказывает, что письмо зашифровано и прочитать его можно с помощью какого – то предмета из гримёрки. (Дети с помощью зеркала читают зашифрованное письмо.)

Жду в гости.

Баба Яга.

4. Педагог: - Путь к избушке Бабы Яги лежит через препятствия. На пути извилистая тропинка (выложенная с помощью конфет, сделанных из пластиковых мешков). Задание: пройти змейкой. Дальше дорога идёт через горы (перекладины, вставленные в конусы). Задание: пройти, высоко поднимая ноги. (Дети выполняют задание и приходят к избушке Бабы Яги.)

Педагог:

На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.

Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – паук да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.

Я сижу в своей избушке
День и ночь грущу об том.
С кем мне грустью поделиться,
Разве с этим пауком?

Педагог: - Ребята, Баба Яга – героиня многих спектаклей. Она часто появляется в сказках.

5. В гостях у Бабы Яги.

  1. Педагог: - Нашей Бабе Яге очень грустно. Давайте немного развлечём её и поиграем в Крестики - нолики. У вас фишками будут съедобные грибы, а у бабы Яги ядовитые мухоморы. (Дети садятся на кресла – пеньки вокруг столика с расчерченной столешницей и играют в Крестики – нолики, выкладывая плоскостные грибы).
  1. Педагог: - В избушке у бабы Яги страшно, в углах паук развесил свою паутину. Посмотрите, кто попался в его сети? Кто здесь лишний и почему? Игра «Четвёртый лишний». (Дети определяют, что лишняя Муха, так как она насекомое, а все остальные птицы; Комар, потому что он насекомое, а все остальные птицы.)

Педагог: - Правильно. А из какой сказки прилетели Муха и Комар? (Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

6. Дети должны догадаться, что следующий спектакль про Муху – Цокотуху, которая вместе с Комаром расположилась на Альпийской горке (плоскостная картинка воткнута в горку). Рядом стоит хохломской столик, на котором лежит разрезанная на части картинка с самоваром.

Педагог:

Муха, Муха-Цокотуха, 

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила…. Самовар

Педагог: - Муха так торопилась угостить своих друзей сладким чаем из нового самовара, но она не удержала самовар. Самовар упал и развалился на кучу маленьких частей. Помогите Мухе - Цокотухе собрать самовар.

(Дети собирают разрезную картинку с изображением самовара, перевернув собранную картинку, получают новое изображение: Летучий корабль.)

7. Дети должны догадаться, что теперь идти им нужно к Летучему кораблю.

Педагог: -Следующий спектакль на Летучем корабле.

На небо тот корабль поднимает,
Заветное то слово Марья знает,
Она его шепнула: «В добрый путь!»
И от земли он оторвался чуть.

Педагог: - Корабль оторвался от земли, но не летит. Чтобы корабль полетел и понёс нас в дальние края, нужно отгадать его загадки. Согласны? (Да).

Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это (кот).

Он живёт в лесу на ёлке

Воробью он брат, малыш.

Он поёт красиво, звонко,

А зовут его все (чиж).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (собака).

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его (петух).

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Всё хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (обезьяна).

Пёстрый у него наряд,

Громкий голос, острый взгляд.

Может в клетке долго жить,

Научиться говорить.

Ну-ка, с нами поболтай,

Друг пернатый, ... (попугай).

Педагог:
На мачтах паруса наполнил ветер,
Как хорошо, пока ещё не вечер.
Успеем страны повидать и города,
Пусть сильный ветер, это не беда.
Корабль летучий крылья поднимает

И парусами небо обнимает.

Давайте хором скажем: «В добрый путь!»

И понесет корабль нас в дальний путь.

Педагог: - Молодцы! Давайте вспомним все отгадки. (Дети перечисляют названия зверей и птиц.)

Педагог: - Ребята, а вот, чтобы Летучий корабль приземлился, нужно вспомнить, в какой песенке перечисляются все эти животные. Подсказка в отгадках. (Звучит запись, дети должны назвать Песенку друзей С.В.Михалкова.)

8. Дети под «Песенку друзей» переходят к следующей театральной площадке, которая находится возле машины, в окнах которой плоскостные изображения животных из Песенки друзей.

Педагог: - Корабль приземлился, и вас встречают весёлые друзья, которые хотят с вами поиграть.

  1. Шумовой оркестр. (Дети играют на самодельных музыкальных инструментах, закреплённых на фанерной доске, которая привязана к дереву.)
  1. «Обезьянка – кольцеброс». (Дети набрасывают на хвост обезьяны кольца, а в центре её туловища закреплены конусы из пластиковых бутылок, в них забрасывают маленькие мячики.)
  1. Сцена – веранда. Педагог приглашает детей на большую сцену

(веранду) выступить в качестве актёров в сказке «Репка». Ведущий (взрослый), 7 актёров (дети по желанию), остальные дети располагаются в зрительном зале – на скамейке на спортивной площадке. На сцене приготовлены медальоны с изображением героев сказки «Репка». Ведущий читает текст сказки, дети пытаются изобразить действия.

III. Итог занятия.

После спектакля детей приглашают в игровую (комплекс с горкой) и в театральный буфет, у входа в который расположен водопровод. В буфете стоят детские столики с детской посудой. Здесь детей ждёт сладкий сюрприз «Театральные конфеты».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...