Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей для их полноценного психического и физического развития в летний период.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные: стимулировать познавательный интерес детей по теме «Театр». Формировать умение анализировать содержание вопроса и загадок, давать развёрнутый ответ на них. Активизировать словарный запас по теме. Учить связно излагать свои мысли.
  • Коррекционно – развивающие: развивать координацию движения, быстроту реакции, силу и ловкость, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, двигательную и творческую активность детей.
  • Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, самостоятельность, умение самостоятельно принимать решения.

Предварительная работа:

1. Изучение произведений, на основе которых использованы

эпизоды из спектаклей, просмотр мультфильмов, прослушивание детских песен, чтение художественной литературы детям (м/ф «Пчёлка Майя», «Лебединое озеро» балет для детей, сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», музыкальный спектакль «Маленькая баба Яга», сказка К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха», м/ф «Летучий корабль», м/ф «Песенка друзей» на стихи С.В.Михалкова, сказка «Репка»).

2. Создание оборудования к занятию совместно с родителями:

1) театральная тумба с афишами детских спектаклей;

2) касса с билетами и программкой;

3) улей пчёлки Майи: забор, украшенный цветами из пластиковых пакетов, игра «Помоги пчёлке Майе собрать нектар», столик, улей, сделанный из пятилитровой банки и веника, пластиковые пчёлки из бутылочек из – под йогурта;

4) озеро: колесо, затянутое голубой плёнкой, две плоскостные картинки – лебеди на палочках, кувшинки,2 удочки, два детских ведёрка с наклеенными картинками Мальвины и Буратино, игра «Рыбалка – Найди пару»;

5) «Гримёрка» оформлена на трёх турниках: на первом Мальвина с вырезанным лицом в полный рост ребёнка, на втором Буратино, на третьем зелёная сетка с пластиковыми цветами, на которой висит зеркало и конверт с письмом. Письмо зашифровано (написано зеркально). В письме Баба Яга приглашает ребят к себе в гости;

6) тропинка к Бабе Яге (полоса препятствий): конфетки, сделанные из пластиковых пакетов, выложены в виде извилистой тропинки для прохождения змейкой, конусы с перекладинами – горы для перешагивания;

7) уголок Бабы Яги: Баба Яга в виде пугала, паутина, на паутине игра «Четвёртый лишний» (с птичками, мухой и комаром), столик с расчерченным полем для игры в «Крестики – нолики», плоскостные картинки грибов (мухоморы и белые) для выкладывания, три кресла из брёвен;

8) поляна Мухи – Цокотухи: забор украшен вязаными цветами. На альпийской горке расположены живые и пластиковые цветы, земляника из пластиковых футляров из-под Киндер-сюрпризов, божьи коровки из галек, рядом с горкой стоит гусеница из деревянных спилов и хохломской столик, на котором лежит игра «Почини самовар» (разрезная картинка, с одной стороны - самовар, с другой – летучий корабль), на деревьях божьи коровки из касок, в клумбу воткнута плоскостная картинка на палочке, на которой Муха – Цокотуха и Комар;

9) корабль: флажки, парус, штурвал, загадки про героев из Песенки друзей;

10) машина – песочник: около машины на дереве укреплён щит с шумовым оркестром из подручного материала, на машине магнитофон с записью Песенки друзей, на окна машины прикреплены плоскостные картинки с изображением зверей из Песенки (попугай, кот, чиж, собака, обезьяна, петух), машина украшена плоскостными цветами и насекомыми, к кузову – песочнику сбоку прикреплён кольцеброс – обезьяна, на хвост которой набрасываются кольца, на туловище воронки от пластиковых бутылок, в них забрасываются маленькие мячи, корзина с мячами и кольцами;

11) сцена – большая веранда: по краям сцены шторы из укрывного материала с изображением сказочных замков, в центре занавес из больших пластиковых пакетов, украшенный цветами из пластиковых пакетов; с боку сцены театральные маски, на сцене медальоны с героями сказки «Репка»;

12) театральный буфет – вторая веранда, с торца которой,

на укрывном материале нарисован домик, внутри веранды стоит столик с детской посудой, снаружи веранды «Водопровод» (доска с воронками, пластиковыми бутылками, лейкой, шлангами и капельницей), ведро с водой и ковшом, таз для сбора использованной воды;

13) «Игровая комната» - комплекс с горкой. В одном из проёмов под горкой расположен «Сухой дождь» (на леске подвешены футляры из – под киндер – сюрпризов);

14) вывески – названия всех спектаклей.

Место действия: прогулочный участок детского сада.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы комбинированной направленности и педагоги.

Ход занятия:

I. Психологический настрой:

1. Педагог просит детей прочитать надпись на калитке «Драм - там, заходи скорее к нам». Объясняет, что Драм – это название театра, который расположен за калиткой.

- Что показывают в театре? (Спектакли.)

- А вы хотите посмотреть наши спектакли и стать их участниками? (Хотим.)

- Тогда вперёд!

2. Театральная афиша.

Педагог: - На сцене нашего театра выступают актёры из разных городов нашей страны. Постарайтесь отгадать названия спектаклей на афишах. (Дети называют.)

3. Касса.

Педагог: - Прежде чем попасть на спектакль, нужно купить билет в кассе театра. Здесь же вы можете купить программу, из которой узнаете, какой спектакль вам предстоит посмотреть первым. (Дети покупают в кассе билеты и программу, на которой эпизоды из сказки про пчелу Майю.)

Педагог: - На каждом спектакле вам нужно будет выполнить задание и догадаться, куда идти дальше. Примите решение, куда вы пойдёте сейчас.

II. Основная часть:

1. Дети должны догадаться, что им нужно найти пчёлку Майю. Забор

украшен пластиковыми цветами, среди цветов висит улей с пчёлками. На столике лежит игра «Помоги пчёлке Майе».

Педагог: - Ребята, вы попали на первый спектакль нашего театра.

А главная героиня в нем…

Эта пчелка всех умнее,
Веселее и мудрее.
Дружат с нею все букашки,
Даже мышки, черепашки.
Всем на помощь поспешит,
Всех утешит, рассмешит.

Педагог: -Да, это пчелка Майя! Ребята, а какую пользу приносят пчелы?

(Пчелы делают мед.)

Педагог: - Правильно, но для того, чтобы сделать мед, пчелы должны вначале собрать сладкую пыльцу и нектар с цветов.

После долгой зимы в улье закончились запасы сладкого нектара. И нечем кормить новорожденных пчелок. Королева Пчела дала нашей пчелке Майе и ее друзьям задание: набрать как можно больше нектара. Поможем пчелкам собрать нектар в ульи?

А если вы справитесь с заданием, то сможете узнать, какой следующий спектакль будет в нашем театре.

Дети собирают соты с нектаром (картинки из игры), сопоставляя их с пчелками. На обратной стороне сот буквы, из которых получается слово ОЗЕРО.

2. Дети должны догадаться, что следующее задание будет на озере. Большое колесо затянуто голубым пластиковым мешком, на поверхности две плоскостные картинки с лебедями, воткнутыми в озеро, кувшинки, две удочки, два детских ведёрка с Мальвиной и Буратино, игра «Рыбалка – Подбери пару» (на обратной стороне рыбок наклеены картинки, например: Маша, Медведь, Золотая рыбка, Старик, Иван – царевич, Царевна – Лягушка…).

Педагог: - Ребята, а какие птицы могут плавать на озере? (гуси, утки, лебеди).

Педагог: - Правильно, это водоплавающие птицы. О какой из этих птиц я сейчас вам прочитаю стихотворение.

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной. (Лебедь.)

Педагог: Правильно! Есть такой замечательный балет П.И Чайковского «Лебединое озеро». (Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».)

Педагог: - Посмотрите, по озеру плывут два прекрасных лебедя. А еще здесь много красивых рыбок. Рыбаки оставили свои удочки. Если хотите, можете порыбачить.

(Дети ловят рыбок и подбирают пару, в паре должны быть два героя из одной сказки, складывают рыбок в ведёрки, в ведро с Мальвиной, например: Снегурочку, а в ведро с Буратино – Деда Мороза…)

Педагог: - Если вы внимательно посмотрите на ведёрки, то догадаетесь, куда вам нужно идти дальше.

3. Дети должны догадаться, что следующее задание в «Гримёрке».

Так как там на двух турниках натянуты баннеры, на первом – Мальвина с вырезанным контуром для лица, на втором – Буратино. На третьем турнике – зелёная сетка с пластиковыми цветами, зеркало, письмо.

Педагог: - Ребята, посмотрите, какие замечательные костюмы у этих сказочных персонажей. Из какой они сказки? (Правильно, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик».)

Педагог: - Давайте зайдём в нашу театральную гримерную и костюмерную и примерим на себя костюмы. (Дети встают за спины Мальвины и Буратино, высовывают головы в прорези для лица. По желанию детям можно предложить фотосессию).

Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько всего интересного находится в гримерной. (Дети перечисляют предметы: расческа, зеркало, грим, фен и должны обратить внимание на письмо.)

Педагог предлагает прочитать письмо. Дети не могут понять. Педагог подсказывает, что письмо зашифровано и прочитать его можно с помощью какого – то предмета из гримёрки. (Дети с помощью зеркала читают зашифрованное письмо.)

Жду в гости.

Баба Яга.

4. Педагог: - Путь к избушке Бабы Яги лежит через препятствия. На пути извилистая тропинка (выложенная с помощью конфет, сделанных из пластиковых мешков). Задание: пройти змейкой. Дальше дорога идёт через горы (перекладины, вставленные в конусы). Задание: пройти, высоко поднимая ноги. (Дети выполняют задание и приходят к избушке Бабы Яги.)

Педагог:

На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.

Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – паук да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.

Я сижу в своей избушке
День и ночь грущу об том.
С кем мне грустью поделиться,
Разве с этим пауком?

Педагог: - Ребята, Баба Яга – героиня многих спектаклей. Она часто появляется в сказках.

5. В гостях у Бабы Яги.

  1. Педагог: - Нашей Бабе Яге очень грустно. Давайте немного развлечём её и поиграем в Крестики - нолики. У вас фишками будут съедобные грибы, а у бабы Яги ядовитые мухоморы. (Дети садятся на кресла – пеньки вокруг столика с расчерченной столешницей и играют в Крестики – нолики, выкладывая плоскостные грибы).
  1. Педагог: - В избушке у бабы Яги страшно, в углах паук развесил свою паутину. Посмотрите, кто попался в его сети? Кто здесь лишний и почему? Игра «Четвёртый лишний». (Дети определяют, что лишняя Муха, так как она насекомое, а все остальные птицы; Комар, потому что он насекомое, а все остальные птицы.)

Педагог: - Правильно. А из какой сказки прилетели Муха и Комар? (Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»).

6. Дети должны догадаться, что следующий спектакль про Муху – Цокотуху, которая вместе с Комаром расположилась на Альпийской горке (плоскостная картинка воткнута в горку). Рядом стоит хохломской столик, на котором лежит разрезанная на части картинка с самоваром.

Педагог:

Муха, Муха-Цокотуха, 

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила…. Самовар

Педагог: - Муха так торопилась угостить своих друзей сладким чаем из нового самовара, но она не удержала самовар. Самовар упал и развалился на кучу маленьких частей. Помогите Мухе - Цокотухе собрать самовар.

(Дети собирают разрезную картинку с изображением самовара, перевернув собранную картинку, получают новое изображение: Летучий корабль.)

7. Дети должны догадаться, что теперь идти им нужно к Летучему кораблю.

Педагог: -Следующий спектакль на Летучем корабле.

На небо тот корабль поднимает,
Заветное то слово Марья знает,
Она его шепнула: «В добрый путь!»
И от земли он оторвался чуть.

Педагог: - Корабль оторвался от земли, но не летит. Чтобы корабль полетел и понёс нас в дальние края, нужно отгадать его загадки. Согласны? (Да).

Ночью он совсем не спит, 
Дом от мышек сторожит, 
Молоко из миски пьёт, 
Ну конечно это (кот).

Он живёт в лесу на ёлке

Воробью он брат, малыш.

Он поёт красиво, звонко,

А зовут его все (чиж).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (собака).

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его (петух).

Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Всё хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (обезьяна).

Пёстрый у него наряд,

Громкий голос, острый взгляд.

Может в клетке долго жить,

Научиться говорить.

Ну-ка, с нами поболтай,

Друг пернатый, ... (попугай).

Педагог:
На мачтах паруса наполнил ветер,
Как хорошо, пока ещё не вечер.
Успеем страны повидать и города,
Пусть сильный ветер, это не беда.
Корабль летучий крылья поднимает

И парусами небо обнимает.

Давайте хором скажем: «В добрый путь!»

И понесет корабль нас в дальний путь.

Педагог: - Молодцы! Давайте вспомним все отгадки. (Дети перечисляют названия зверей и птиц.)

Педагог: - Ребята, а вот, чтобы Летучий корабль приземлился, нужно вспомнить, в какой песенке перечисляются все эти животные. Подсказка в отгадках. (Звучит запись, дети должны назвать Песенку друзей С.В.Михалкова.)

8. Дети под «Песенку друзей» переходят к следующей театральной площадке, которая находится возле машины, в окнах которой плоскостные изображения животных из Песенки друзей.

Педагог: - Корабль приземлился, и вас встречают весёлые друзья, которые хотят с вами поиграть.

  1. Шумовой оркестр. (Дети играют на самодельных музыкальных инструментах, закреплённых на фанерной доске, которая привязана к дереву.)
  1. «Обезьянка – кольцеброс». (Дети набрасывают на хвост обезьяны кольца, а в центре её туловища закреплены конусы из пластиковых бутылок, в них забрасывают маленькие мячики.)
  1. Сцена – веранда. Педагог приглашает детей на большую сцену

(веранду) выступить в качестве актёров в сказке «Репка». Ведущий (взрослый), 7 актёров (дети по желанию), остальные дети располагаются в зрительном зале – на скамейке на спортивной площадке. На сцене приготовлены медальоны с изображением героев сказки «Репка». Ведущий читает текст сказки, дети пытаются изобразить действия.

III. Итог занятия.

После спектакля детей приглашают в игровую (комплекс с горкой) и в театральный буфет, у входа в который расположен водопровод. В буфете стоят детские столики с детской посудой. Здесь детей ждёт сладкий сюрприз «Театральные конфеты».





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная…

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная экскурсия по музеям Челябинска» Программное содержание:1. знакомство детей с достопримечательностями родного...

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях…

Сценарий совместного с родителями развлечения на «День Матери» «В гостях у Козы с козлятами» Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского...

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в…

Эссе - консультация. Тема: «Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность темы данного исследования обуславливается...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского садаТема: «Чайный сервиз для Федоры» Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные». Цель: Закрепить...

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный год по программе…

Перспективное планирование тематических недель на 2014/2015 учебный годпо программе «Из детство в отрочество»   Дата Тематика Содержание Цель Пути достижения Итоговый продукт И О О Сентябрь 1-2 неделя Мониторинг 3 неделя «Осень разноцветная» НОД (П) «Старичок-лесовичок» (воспитание...

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость»

Итоговое интегрированное занятие на тему «Моя семья - моя гордость» в старшей группе Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи. Задачи: Образовательные: содействовать формированию уважительного отношения...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником. Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.          Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям...

Проект "Одаренные дети"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №30»   Проект ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ     Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ№30 Ажгиревич М.В. г. Королев 2017-2018.           Участники проекта: Творческая группа...

Открытое занятие "Космическое путешествие" для старшей группы.

МАДОУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» План-конспект открытого мероприятия для старшей  группы ДОУ «Космическое путешествие» Автор: музыкальный руководитель Ажгиревич М.В. Королев 2019.   Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей...

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию.

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ромашка» Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.   Автор-составитель: Ажгиревич М.В.  музыкальный руководитель г.Видное 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1.Учимся слушать музыку дома (Сентябрь) 2.С...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство