Конспект занятия для детей средней группы «Если дома ты один…»

Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном. Воспитывать осторожность, ответственность, самостоятельность, отзывчивость, любознательность, находчивость в разных ситуациях. Обогащать словарь детей: уксус, газ, жидкость для мытья посуды, аптечка, ток, электричество, розетка, электроприборы.

Предварительная работа: повторить с детьми их домашний адрес, выучить номер телефона родителей, чтение сказки «Волк и козлята», просмотр мультфильма « Домовёнок Кузя», чтение сказки « Доктор Айболит».

Оборудование: кукла Домовёнок, кукла Колобок, картинка Доктор Айболит, картина « Волк и козлята», мяч, игрушка телефон, аптечка с таблетками и сиропом, картинки « Бытовые приборы», пустая бутылка от уксуса (запах уксуса), жидкость для мытья чего – либо с фруктовым запахом, знак « Не влезай – убьёт!», кукла мальчик, различные предметы для игры « Чем опасно играть?».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Вы его узнали? Это сказочный герой Домовёнок Кузя. Что случилось, Кузя, ты такой взволнованный, беспокойный?

Домовёнок кузя: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. В квартире, где я недавно поселился, мама оставила детей одних. Как мне уберечь их от беды? Я ведь деревенский домовой и не знаю, какие опасности таятся в городской квартире!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, опасно ли находиться дома одному? А почему? Нужно ли бояться оставаться дома без родителей? Чтобы ответить на эти вопросы, придётся нам с Кузей отправиться исследовать квартиру. Мы найдём все опасности, которые могут подстерегать детей дома, и научимся вести себя осторожно, как взрослые. А чтобы обитатели квартиры нас не заметили, предлагаю надеть шапку – невидимку.

(Дети передают по цепочке нечто невидимое и надевают это себе на голову.)

Отлично: мы друг – друга видим и слышим, а для остальных людей мы стали незаметными. В путь! (Дети делают круг по группе и подходят к двери.)

А вот и входная дверь в квартиру.

О чём обычно предупреждают родители, когда оставляют детей одних (картина «Волк и козлята»)? Правильно, никому дверь не открывать. Именно это простое правило нарушили козлята из хорошо знакомой нам сказки. Что с ними произошло? А почему козлята открыли дверь волку? Потому что он обманул их, говоря голосом мамы. Как закончилась сказка? Сказка закончилась хорошо: мама Коза спасла своих деток. Но в жизни всё бывает не так благополучно и мама не всегда успевает спасти своего ребёнка. В квартиру могут попасть опасные люди, которые попытаются обмануть детей, заставить их открыть дверь, назвавшись милиционером, соседями или Дедом Морозом. Как же уберечься от беды?

Раздаётся в дверь звонок? Не спеши открыть замок!

Если дома ты один, лучше тихо посиди.

Если в дверь начнут ломиться, то звони скорей в полицию!

102 набери и свой адрес назови.

Каждый ребёнок должен знать телефонные номера своих родителей, чтобы в случае необходимости позвонить папе или маме. Давайте поиграем в «Позвони маме».

Д/И «Позвони маме»

Воспитатель передаёт мяч по кругу, ребёнок, получивший его, называет телефонный номер мамы. Те, кто забыл или не знают, как связаться с мамой, выходят в круг. Их воспитатель позже возьмёт для индивидуальной работы.

Домовёнок кузя: А телефон может быть опасен?

Воспитатель: К сожалению, да. Позвонит плохой человек, попросит позвать папу или маму, а дети ответят, что родителей нет дома. Так бандит поймёт, что ребятишки дома одни.

Домовёнок кузя: Ой! А как тут быть, не брать трубку? А вдруг это не бандит, а мама звонит, проверяет, всё ли у ребёнка в порядке?

Воспитатель: Нужно ответить на звонок. Если это родители, то поговорите с ними, пусть знают, что с вами всё хорошо, а если это чужой человек, тут надо быть хитрее и осторожнее: спросите, кто это звонит и скажите, что родители сейчас заняты, просите перезвонить попозже. Ещё можно сказать, что мама на минуту вышла к соседке и взяла с собой мобильный телефон, перезвоните ей на мобильный номер. Если это плохой человек, он не догадается, что вы одни дома и подумает, что родители где – то поблизости.

Домовёнок кузя: Здорово! С дверью и телефоном мы уже научились вести себя правильно, но в квартире есть ещё одна опасность – это балкон и окна.

Если дома ты один, на балкон не выходи!

На подоконник не влезай и окнА не открывай!

Если лето на дворе, если сетка на окне,

Лучше к ней не прислоняться, на неё не опираться.

Знает каждый, это точно – сетка на окне непрочна!

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл сказочный герой, который однажды вывалился в окно, затем убежал из дома и, конечно же, попал в беду. Кто это?

(Появляется колобок.)

Колобок: Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

А потом я понял, дети: поступил нехорошо.

Воспитатель: Тебе повезло, Колобок, что ты жил в деревне, в маленьком домике. Наши дети живут в больших многоэтажных домах, и если вывалиться в окно, можно разбиться или остаться навсегда больным человеком. А убегать из дома – это просто недопустимо, глупо и очень опасно!

Колобок: Ой! Что – то насморк у меня. Пока я к вам катился, промок и простудился. Ну – кА, Кузя, где у нас таблетки?

Воспитатель: В каждом доме обязательно есть аптечка - это шкафчик или коробка с лекарствами. Некоторые таблетки покрыты сладкой оболочкой и похожи на конфеты, есть лекарства в виде сладких и ароматных сиропов. Можно ли их брать без разрешения взрослых? Конечно же, нет!

Колобок: А зачем эти все лекарства, если не для того, чтобы их есть?

Воспитатель: Спросим об этом у Доктора Айболита. Ребята, как вызвать Скорую помощь?

Правильно, по телефону 103. Набираем номер и называем адрес своего дома.

Д/И «Вызови скорую помощь».

Дети поочерёдно нажимают на игрушечном телефоне 103 и называют свой домашний адрес, передавая трубку по кругу.

(Появляется кукла Доктор Айболит или другая кукла в медицинской шапочке и халате.)

Воспитатель: Здравствуйте, доктор, у нас заболел Колобок и хотел съесть некоторые лекарства из аптечки.

Доктор: Этого делать ни в коем случае нельзя! Все таблетки разные, от разных болезней. Есть очень опасные лекарства, особенно для детей! Нужно знать, какие таблетки принимать от той или другой болезни, как и сколько их пить: пол одной или по половинке, сколько раз в день. Поэтому назначает лечение и выписывает лекарства врач. Запомните, дети, самостоятельно пить какие попало лекарства очень опасно!

Если в доме есть лекарства, сам их в руки не бери,

Не давай сестре и брату и подружек не лечи!

И сиропы, и таблетки могут быть опасны, детки!

Колобок, покажи горло. Так и есть, ангина. Мы отвезём его в больницу. До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот так мы нашли ещё одно опасное место в доме – это аптечка с лекарствами. А где домовёнок Кузя?

Кузя: Дети, из дома пропал мальчик! Кажется мне, здесь кто – то плачет…

Воспитатель: Поищем, куда из квартиры мог пропасть ребёнок (открывает дверцу шкафа и достаёт оттуда куклу). А вот и ещё одна опасная ловушка наших квартир – это шкаф.

Дома наш Максим остался, он играл и в шкаф забрался.

Дверь закрылась на замок – мальчик выбраться не смог.

Целый час в шкафу рыдал, маму с папой громко звал!

Воспитатель: Вот так поиграл наш Максим: насиделся в шкафу, руки и ноги болят! Нужно немного их размять. Выполним домашнюю работу, поможем маме, а заодно и настроение поднимется.

Физминутка «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре – мы шагаем по квартире, (Маршируют.)

На носочки поднялись, потянулись руки ввысь, (Тянутся вверх, стоя на носочках.)

Дружно руки опустились, мы на пятки приземлились, (Опускаются на всю стопу.)

Раз, два, три, четыре, пять – игрушки будем собирать: (Маршируют.)

Сели – встали, сели – встали, мы нисколько не устали! (Приседание, «собирают игрушки».)

Раз, два, три, четыре – не должно быть в доме пыли! (Маршируют.)

Пылесос поможет нам, им проводим по коврам. (Имитируют работу с пылесосом.)

Раз, два, три, четыре, пять – маме нужно помогать: (Маршируют.)

Влажной тряпкой пол протрём – сразу чистым станет дом. (Имитируют мытьё пола тряпкой.)

Посмотрите, как красиво! Скажет мама нам: « Спасибо»! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Кузя уже ждёт нас на кухне. Он нашёл самое опасноё место в квартире.

Кузя: Дети, какие опасности нас могут подстерегать на кухне?

Правильно, здесь есть острые ножи (картинка), здесь стоит бутылка с опасной жидкостью – это уксус (показать пустую бутылку из – под уксуса). Уксус очень опасен. Ни в коем случае не берите его в руки, а уж тем более не открывайте и не пробуйте! И вообще никогда не трогайте, не нюхайте и не пейте то, что находится в незнакомой вам бутылочке потому, что можно некоторыми жидкостями отравиться или обжечься. Многие опасные жидкости пахнут неприятно, но есть и такие, которые пахнут ягодами, фруктами, конфеткой. Например, вот этот гель для мытья посуды. Можно ли его попробовать на вкус? Конечно же, нет! Это очень опасный яд!

Воспитатель: Спасибо, Кузя, теперь мы знаем, что ни в коем случае нельзя даже брать в руки незнакомые бутылочки, баллончики и порошки: ими можно отравиться или обжечь кожу рук, нос, глаза. Если такая жидкость всё же попала вам или другу на кожу, нужно хорошо и долго промыть это месть водой из крана и вызвать на помощь взрослых. Мы всегда можем позвонить родителям или обратиться к соседям, которых хорошо знаем, вызвать скорую помощь.

Кузя: Дети, а я нашёл на кухне ещё один опасный предмет (показывает спички и зажигалку). Что это? Правильно, спички и зажигалка. Никогда не берите их в руки! А если в доме что – то загорится: задымит телевизор, вспыхнут провода или просто сильно запахнет дымом, что нужно сделать? Не пытайтесь тушить пожар сами, звоните 101, зовите на помощь соседей, кричите «Пожар!», скорее убегайте из квартиры и срочно звоните родителям.

А это самое опасное место в доме – газовая плита! Если вы покрутите на ней ручки, то можете открыть газ, который начнёт поступать в комнату. Он невидим, но имеет неприятный запах. Газ очень опасен, потому что ядовит, и им можно отравиться. А ещё от газа может наступить взрыв, который разрушит дом. Никогда не пытайтесь зажечь плиту сами, не прикасайтесь к ней, а уж тем более ничего на плите не крутите, и не включайте!

Зажигалки, спички, фены, кофеварки, утюги

Могут привести к пожару, ты их в руки не бери!

Если дома ты один, то к плите не подходи!

Воспитатель: Спасибо, Кузя, ты многому научил нас. Все ли опасные места в квартире мы нашли?

Кузя: Осталась ещё одна опасность – это электрические розетки и электроприборы. Дети, давайте вспомним, какие электрические приборы есть у нас дома.

Д/и «Назови правильно»

Воспитатель показывает картинки, дети называют электроприборы, изображённые на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все предметы, которые вы сейчас назвали – это электроприборы. Они так называются потому, что работают от электрической сети, т. е. включаются в розетку. В доме они важные и очень нужные помощники, но с домашним электричеством нужно уметь обращаться правильно. В розетке нельзя ничем ковырять, нельзя включать приборы мокрыми руками, потому что это очень опасно. Нельзя держать электроприборы рядом с водой или другой жидкостью. Вода легко проводит электричество и можно получить удар током.

Кузя: Как это?

Воспитатель: Это очень больно и страшно. Ток проходит через человека и может даже убить его. Ребята, вы видели когда – нибудь на столбе или на железном ящике около дома такой знак? Это знак «Не влезай – убьёт!». Он предупреждает всех о том, что здесь опасное электричество. От такого места нужно держаться подальше, рядом не играть, не пытаться открыть ящик или залезть на столб, а если вы вдруг увидите железный шкаф с таким знаком открытым, сразу сообщите об этом взрослым и ни в коем случае не подходите к этому опасному месту!

Кузя: В наших квартирах столько опасностей! Как же детям оставаться одним дома?

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Предупрежден, значит, вооружён», она говорит о том, что тем, кто знаком со всеми правилами безопасности, оставаться одним дома совсем не страшно.

Кузя: Пойду, присмотрю за моими детишками, чтобы чего-нибудь не натворили одни, без взрослых дома.

Воспитатель: Счастливого пути, Кузя, спасибо за интересное занятие.

Закрепление пройденного материала: предложить детям игру «Что в игрушки не годится?», где из множества предметов и картинок дошкольники выбирают и откладывают в сторону всё опасное. Побуждайте ребят объяснять свой выбор и акцентируйте их внимание на том, почему данный предмет опасен и непригоден для игры.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По…

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему «По следам человека» Цель: Формирование представлений о важности сохранении природы и её...

Физическая подготовка с самого рождения

Физическая подготовка с самого рождения Аннотация Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества достаточно...

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья»

Конспект по развитию речи «Петушок и его семья» Продолжительность: 1 занятие (10 минут). Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года). Аннотация: Занятие направлено на...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...