Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке»

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
  • Расширять представления детей о русских народных сказках.
  • Развивать умение логически мыслить.
  • Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • Развивать речевое, выразительное творчество детей.
  • Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
  • Развивать устную речь детей.
  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать умение выстраивать высказывания.
  • Учить давать характеристику героям, их поведению.
  • Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры.
  • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Длинные уши, косые глаза», рассматривание иллюстраций к ним.

 

Ход занятия:

Мотивационный момент:

- Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

Солнца лучики поймайте

Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед, к себе резким движением, снова вперед).

Звучит музыка «В мире много сказок»

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку: 

Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает как мячик

Быстроногий ______________

Кто же это, ребята?

Основная часть:

Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик - побегайчик, длиноухий Зайчик, Зайчик - попрыгайчик, Косой.) 

А теперь попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)

Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)

В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка»)

Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)

А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? (Жил-был Зайчик…)

 Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).

Надумал Зайчик пойти погулять.

 Куда же он пойдет? (в лес)

Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Кто хочет, может вдохнуть. Для чего же Зайчик пошел в лес? (чтобы найти себе друзей). Кто покажет, как Зайчик пойдет по лесу?

Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Попробуем описать петушка?... Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?

Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Кто покажем, как петушок ходит?

Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в сказке с ним произошло? (от бабушки ушел…)

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться)? Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети!

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

Вот наше путешествие заканчивается.

Рефлексия:

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Что еще вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Вот мы и вспомнили нашу сказку …..

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась.

За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Литература:

  1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
  2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
  4. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в детском саду, И.Н. Павленко;

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-triz-dlya-detey-sredney-gruppy

http://festival.1september.ru/articles/210608/

http://fb.ru/article/276805/uvlekatelnaya-zagadka-pro-kolobka

https://multiurok.ru/blog/mastier-klass-po-skazkotierapii.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1114.html

 

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке».

Мордовская Анна
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке»

Тема: «Путешествие по сказочной тропинке»

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
  • Расширять представления детей о русских народных сказках;
  • Развивать умение логически мыслить;
  • Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения тнерства;

Развивающие:

  • Развивать речевое, выразительное творчество детей;
  • Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать умение выстраивать высказывания
  • Учить давать характеристику героям, их поведению;
  • Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
  • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Материалы и оборудование:

•игрушка заяц, петушок, колобок;

• клубочек;

• картинки и предметы из сказки;

• раскраски героев сказок;

• короб;

• аудиозапись: музыка «В мире много сказок».

Структура ООД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии с конспектом, данному возрасту детей. Перед занятием группа была проветрена и подготовлен весь материал.

Данное ООД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя (приветствие) и на развертывание самой образовательной ситуации. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказочной стране.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, с помощью которых, старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части ООД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, после того, как вернулись с путешествия по сказочной стране, обратно в детский сад. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение, аудиозапись);

2. Наглядно-демонстрационный (оформленная под полянку, игрушка заяц, петушок, колобок; клубочек);

3. Практический (театрализация сказки);

4. Игровой (путешествие по сказочной стране);

5. Метод контроля (анализ работы по итогам прогулки по сказочной стране).

Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! ООД своей цели достигло!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности

Управление конфликтными ситуациями среди детей дошкольного возраста, посредством проектной деятельности В условиях социально-экономического обновления России наблюдается заметное повышение напряженности и конфликтности...

План работы с родителями детей 4-5 лет

План работы с родителями детей 4-5 лет Месяцы Название раздела Содержание Сентябрь Мониторинговое обследование семейного положения родителей Анкетирование родителей на тему: «Социальный портрет семьи». Повышение педагогической культуры...

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен…

Среднесрочный ознакомительно-ориентировочный проект для детей средней группы «Разный транспорт нужен всем» Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР. Количество детей:...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...