Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке»
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
- Расширять представления детей о русских народных сказках.
- Развивать умение логически мыслить.
- Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- Развивать речевое, выразительное творчество детей.
- Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
- Развивать устную речь детей.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать умение выстраивать высказывания.
- Учить давать характеристику героям, их поведению.
- Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры.
- Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Длинные уши, косые глаза», рассматривание иллюстраций к ним.
Ход занятия:
Мотивационный момент:
- Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)
Солнца лучики поймайте
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед, к себе резким движением, снова вперед).
Звучит музыка «В мире много сказок»
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в удивительное путешествие, где много сказок. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает как мячик
Быстроногий ______________
Кто же это, ребята?
Основная часть:
Как в сказках называют Зайчика? (Зайчик - побегайчик, длиноухий Зайчик, Зайчик - попрыгайчик, Косой.)
А теперь попытаемся описать нашего гостья. Что вы можете сказать о шерстке Зайчика? (мягкая, пушистая, белая или серая)
Расскажите о хвосте Зайчика? (маленький, мягкий, пушистый)
А что можно сказать о характере Зайчика? Какай он в сказках? (быстрый, трусливый)
В каких сказках можно встретить Зайчика? («Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка»)
Ребята, а во всех сказках Зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)
А для чего же Зайчик к нам в гости пришел?
Ребята, с чего у нас начинается сказка? (Жил-был Зайчик…)
Какой он был? (добрый, ласковый, храбрый).
Надумал Зайчик пойти погулять.
Куда же он пойдет? (в лес)
Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Кто хочет, может вдохнуть. Для чего же Зайчик пошел в лес? (чтобы найти себе друзей). Кто покажет, как Зайчик пойдет по лесу?
Шел он по лесу, шел, а навстречу ему… (петушок) Попробуем описать петушка?... Какой у него хвост? Какие перышки?
В каких сказках можно петушка встретить? («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с Зайчиком подружиться?
Встретил Зайчик друга и пошли они вместе гулять по лесу. Кто покажем, как петушок ходит?
Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.
Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?
Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый) Что в сказке с ним произошло? (от бабушки ушел…)
А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким, был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает Зайчика с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья (поиграть, подружиться)? Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети!
А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)
Вот наше путешествие заканчивается.
Рефлексия:
Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).
Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какай он был? Куда он отправился? Зачем он пошел в лес? Кого он встретил? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Что еще вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Вот мы и вспомнили нашу сказку …..
Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась.
За старание, за любовь к русским народным сказкам Зайчик принес вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Литература:
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»;
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома;
- Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в детском саду, И.Н. Павленко;
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/26/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-triz-dlya-detey-sredney-gruppy
http://festival.1september.ru/articles/210608/
http://fb.ru/article/276805/uvlekatelnaya-zagadka-pro-kolobka
https://multiurok.ru/blog/mastier-klass-po-skazkotierapii.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1114.html
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке».
Мордовская Анна
Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке»
Тема: «Путешествие по сказочной тропинке»
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
- Расширять представления детей о русских народных сказках;
- Развивать умение логически мыслить;
- Развивать активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения тнерства;
Развивающие:
- Развивать речевое, выразительное творчество детей;
- Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.
- Обогащать словарь детей;
- Развивать умение выстраивать высказывания
- Учить давать характеристику героям, их поведению;
- Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать;
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
- Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Материалы и оборудование:
•игрушка заяц, петушок, колобок;
• клубочек;
• картинки и предметы из сказки;
• раскраски героев сказок;
• короб;
• аудиозапись: музыка «В мире много сказок».
Структура ООД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии с конспектом, данному возрасту детей. Перед занятием группа была проветрена и подготовлен весь материал.
Данное ООД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя (приветствие) и на развертывание самой образовательной ситуации. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказочной стране.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, с помощью которых, старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В заключительной части ООД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, после того, как вернулись с путешествия по сказочной стране, обратно в детский сад. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.
Все элементы ООД логически объединены между собой общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение, аудиозапись);
2. Наглядно-демонстрационный (оформленная под полянку, игрушка заяц, петушок, колобок; клубочек);
3. Практический (театрализация сказки);
4. Игровой (путешествие по сказочной стране);
5. Метод контроля (анализ работы по итогам прогулки по сказочной стране).
Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! ООД своей цели достигло!
Читайте также |
---|
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»