Занятие по формированию элементарных экологических представлений
Тема: «Листопад»

Цель:

1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

3. Формировать интерес к явлениям природы.

 

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках разноцветные листочки и по одному бросает красные и желтые листья.

Воспитатель: Как красиво осенью в осеннем лесу! Вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложить детям собрать листья.

Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда ярко светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Предложить детям встать со стульчиков и показать, как листочки кружатся в воздухе. Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель читает стихотворение.

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель показывает картину красивого дерева с желтыми и красными листочками.

Воспитатель: Осенью с деревьев опадают листья - это явление в природе называется листопад. Сухие листья шуршат под ногами, с каждым днём листьев на деревьях становится все меньше и меньше. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. (Показ дерева без листьев.)

Воспитатель предлагает мальчикам подойти и раздаёт по одному красному листочку. Девочки получают желтые листочки. Ведерки жёлтые и красные.

Предложить красные листочки положить в красное ведро, жёлтые листья- в жёлтое ведро. А потом наоборот, мальчикам раздать жёлтые листья, а девочкам - красные и тоже разложить по цвету.

Физкультминутка «Деревья»

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Руки подняли и плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель: Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так,

Как ковер, ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто… листопад! Закрепить с детьми.



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Изобразительная деятельность и конструирование в группе 2 года обучения для…

Изобразительная деятельность и конструирование в группе 2 года обучения для детей с нарушением слуха Рисование период тема Программное содержание Методические приёмы Речевой материал Нндив-ная работа Кол-во зн-ий 1квартал сентябрь обследование Выявить у детей...

Конспект занятия по конструированию (подготовительная группа) «Шлем русского богатыря»

Конспект занятия по конструированию (подготовительная группа) «Шлем русского богатыря» Цель. Закрепление навыков складывания изделий из бумаги методом оригами. Знакомство с православными традициями. Материалы. Репродукция...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство