Занятие по формированию элементарных экологических представлений
Тема: «Листопад»

Цель:

1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. Учить устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

3. Формировать интерес к явлениям природы.

 

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках разноцветные листочки и по одному бросает красные и желтые листья.

Воспитатель: Как красиво осенью в осеннем лесу! Вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

Предложить детям собрать листья.

Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда ярко светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Предложить детям встать со стульчиков и показать, как листочки кружатся в воздухе. Дети кружатся на месте, изображая листочки.

Воспитатель читает стихотворение.

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель показывает картину красивого дерева с желтыми и красными листочками.

Воспитатель: Осенью с деревьев опадают листья - это явление в природе называется листопад. Сухие листья шуршат под ногами, с каждым днём листьев на деревьях становится все меньше и меньше. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. (Показ дерева без листьев.)

Воспитатель предлагает мальчикам подойти и раздаёт по одному красному листочку. Девочки получают желтые листочки. Ведерки жёлтые и красные.

Предложить красные листочки положить в красное ведро, жёлтые листья- в жёлтое ведро. А потом наоборот, мальчикам раздать жёлтые листья, а девочкам - красные и тоже разложить по цвету.

Физкультминутка «Деревья»

Дети повторяют движения по ходу стихотворения.

Руки подняли и плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Воспитатель: Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так,

Как ковер, ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто… листопад! Закрепить с детьми.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект занятия по «Познаю мир». Тема: «Кама - Перми начало»

Конспект занятия по «Познаю мир»Тема: «Кама - Перми начало» Задачи: 1. Углубить представление о Каме, её пути по территории Пермского края...

Перспективный план по национальному региональному компоненту

Перспективный план по национальному региональному компоненту Средняя группа   Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана по региональному компоненту Ставропольского края. Цели:...

Конспект НОД «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД «Земля – наш общий дом» Цель: формирование у дошкольников установки на защиту окружающей среды; обобщение и систематизация представлений детей...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство