Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию

«Путешествие в страну Знаний»

(старшая группа)

Цель: дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком;

Обучать родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;

Развивать у детей познавательные процессы, когнитивные умения и способности, необходимые для обучения в школе (речь, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук)

Оборудование: Доска демонстрационная, демонстрационные картинки для сравнения. Раздаточный материал с заданиями, простые карандаши, запись музыки для динамической паузы, индивидуальные альбомы детей для демонстрации родителям.

 

Ход занятия:

Дорогие дети, сегодня у нас необычная встреча к нам в гости в детский сад пришли наши мамы и папы. Для начала давайте по очереди назовём имя отчество своих родителей, представим их («Приветствие»). Спасибо, теперь, когда все гости представлены можно отправляться в путешествие на поиски волшебной страны. Помогать нам в этом сложном деле будут наши мамы и папы. Прежде чем начнётся наше путешествие, нужно расшифровать название этой страны.

Игра «Закрась через одну букву»

На столе лежат листочки бумаги, на котором изображено много букв. Для того чтобы узнать название волшебной страны, надо закрасить их через одну букву, начиная с первой (Ребёнок закрашивает, мама читает). Какое получилось название страны? (Страна знаний) Попасть в неё непросто. Двери этой страны закрыты на несколько замков, которые нам предстоит открыть. Итак, первый замок.

Упражнение «Найди отличие»

Под вторым замком спрятано очень интересное задание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть картинки и найти 10 отличий.

Только помните, что в стране знаний не принято выкрикивать с места. Необходимо поднимать руку, прежде чем ответить.

Игра «Что сначала, что потом»

Нам предстоит открыть следующий замок. Рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что происходит сначала, а что потом (Мама и ребёнок выкладывают последовательность).

Динамическая пауза (используется запись «Доброта» детская вокальная студия «Барбарики»). Дети, в стране знаний нужно не только думать, запоминать, быть внимательным, необходимо по доброму относиться друг к другу.

Графический диктант.

Нам осталось открыть последний замок. Для этого необходимо в тетрадях нарисовать точно такой же цветочек, как на образце.

Рефлексия.

Вот, наконец, мы и открыли все замки. (Звучит волшебная музыка). Страна знаний для нас теперь открыта. Импровизированные замки из картона переворачиваются, на обратной стороне написаны буквы. Дети читают слово «школа». Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого надо быть каким? Ребёнок и родители по очереди называют, какими качествами должны обладать ученики (внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и. т. д.) И, конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы тебе помочь.

В нашей группе есть мальчик, который уже в этом году пойдёт в первый класс. Мы все поздравляем тебя, Арсений! Тебе все наши добрые пожелания на дороге знаний, тебе всё наше внимание. (Дети исполняют сольный номер) Дети уходят. Педагог-психолог показывает детские альбомы, в которых дети работали в течение учебного года. Знакомит с планом работы с детьми на следующий учебный год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...