Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения) «Труд людей осенью»
Тема: Растения огорода. Труд людей в поле, на огороде

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- обобщать знания детей о труде людей осенью; закрепить представления об сельскохозяйственном инвентаре, признаках осени.

2. Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать уважение к труду сельских жителей

Пересказ-инсценировка сказки «Репка».

Материалы: предметные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши

Ход

Педагог: Ребята, скажите, а какое время года наступило? (Осень.)

Чем заняты люди и животные осенью? (Собирают урожай.)

- Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы,

Тележка.)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде. Называют

значение каждого предмета.)

- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.)

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (Инструменты.)

Физминутка

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают ,как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Чистоговорка «Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

- Какой урожай собирают в огороде? (на огороде собирают урожай овощей: картофеля, моркови, свеклы, капусты, чеснока, лука, гороха, фасоли, помидоров, огурцов).

- Как же хранят овощи зимой?

(Картофель складывают в мешки и укладывают в погреба, морковь хранят в песке, лук и чеснок подвешивают.)

- А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту? (Капусту солят или квасят в бочках, огурцы и помидоры закатывают в банки.)

Игра «Мы собрали урожай»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любой овощ ли фрукт, называют и

кладут его (овощ - в кастрюлю, а фрукт в банку для компота).

Пересказ-инсценировка сказки «Репка»

Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Педагог: Открываем тетради и поможем взрослым собрать урожай (дети раскрашивают только овощи и инструменты, необходимые для работы в огороде, поле).

Пальчиковая игра «Осень»

Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» двумя руками
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Как хорошо мы потрудились! Вот, какие заготовки сделали на зиму!

Труд людей, работающих в поле и в саду очень тяжёлый, Им приходится работать и в дождь, и под палящим солнцем. А в поле даже тогда, когда начинаются заморозки. Эти люди стараются для нас всех, чтобы собрать как можно больше урожая, чтобы люди были всю зиму сыты. Мы должны с вами беречь и уважать труд этих людей.

Рефлексия

О чем говорили на занятии? Что понравилось?

(Прощание, похвала за работу.)





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» +…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество» + «Познание. Ознакомление с природой» + «Музыка». Тема:...

Детям – о детстве А.С.Пушкина

Детям – о детстве А.С.Пушкина Подумала, что детям интересно будет узнать о том, каким был их любимый сказочник в детстве. Для...

Конспект занятия по исследовательской деятельности детей средней группы Тема: Что…

Конспект занятия по исследовательской деятельности детей средней группы Тема: Что мы знаем о воде? Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство