Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения) «Труд людей осенью»
Тема: Растения огорода. Труд людей в поле, на огороде

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- обобщать знания детей о труде людей осенью; закрепить представления об сельскохозяйственном инвентаре, признаках осени.

2. Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать уважение к труду сельских жителей

Пересказ-инсценировка сказки «Репка».

Материалы: предметные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши

Ход

Педагог: Ребята, скажите, а какое время года наступило? (Осень.)

Чем заняты люди и животные осенью? (Собирают урожай.)

- Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы,

Тележка.)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде. Называют

значение каждого предмета.)

- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.)

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (Инструменты.)

Физминутка

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают ,как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Чистоговорка «Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

- Какой урожай собирают в огороде? (на огороде собирают урожай овощей: картофеля, моркови, свеклы, капусты, чеснока, лука, гороха, фасоли, помидоров, огурцов).

- Как же хранят овощи зимой?

(Картофель складывают в мешки и укладывают в погреба, морковь хранят в песке, лук и чеснок подвешивают.)

- А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту? (Капусту солят или квасят в бочках, огурцы и помидоры закатывают в банки.)

Игра «Мы собрали урожай»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любой овощ ли фрукт, называют и

кладут его (овощ - в кастрюлю, а фрукт в банку для компота).

Пересказ-инсценировка сказки «Репка»

Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Педагог: Открываем тетради и поможем взрослым собрать урожай (дети раскрашивают только овощи и инструменты, необходимые для работы в огороде, поле).

Пальчиковая игра «Осень»

Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» двумя руками
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Как хорошо мы потрудились! Вот, какие заготовки сделали на зиму!

Труд людей, работающих в поле и в саду очень тяжёлый, Им приходится работать и в дождь, и под палящим солнцем. А в поле даже тогда, когда начинаются заморозки. Эти люди стараются для нас всех, чтобы собрать как можно больше урожая, чтобы люди были всю зиму сыты. Мы должны с вами беречь и уважать труд этих людей.

Рефлексия

О чем говорили на занятии? Что понравилось?

(Прощание, похвала за работу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...