Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения) «Труд людей осенью»
Тема: Растения огорода. Труд людей в поле, на огороде

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- обобщать знания детей о труде людей осенью; закрепить представления об сельскохозяйственном инвентаре, признаках осени.

2. Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать уважение к труду сельских жителей

Пересказ-инсценировка сказки «Репка».

Материалы: предметные картинки, рабочие тетради, цветные карандаши

Ход

Педагог: Ребята, скажите, а какое время года наступило? (Осень.)

Чем заняты люди и животные осенью? (Собирают урожай.)

- Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы,

Тележка.)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде. Называют

значение каждого предмета.)

- Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.)

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (Инструменты.)

Физминутка

В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают ,как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)

Чистоговорка «Морковка»

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

- Какой урожай собирают в огороде? (на огороде собирают урожай овощей: картофеля, моркови, свеклы, капусты, чеснока, лука, гороха, фасоли, помидоров, огурцов).

- Как же хранят овощи зимой?

(Картофель складывают в мешки и укладывают в погреба, морковь хранят в песке, лук и чеснок подвешивают.)

- А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту? (Капусту солят или квасят в бочках, огурцы и помидоры закатывают в банки.)

Игра «Мы собрали урожай»

Дети, поочередно выходят к столу, берут любой овощ ли фрукт, называют и

кладут его (овощ - в кастрюлю, а фрукт в банку для компота).

Пересказ-инсценировка сказки «Репка»

Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Педагог: Открываем тетради и поможем взрослым собрать урожай (дети раскрашивают только овощи и инструменты, необходимые для работы в огороде, поле).

Пальчиковая игра «Осень»

Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» двумя руками
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Как хорошо мы потрудились! Вот, какие заготовки сделали на зиму!

Труд людей, работающих в поле и в саду очень тяжёлый, Им приходится работать и в дождь, и под палящим солнцем. А в поле даже тогда, когда начинаются заморозки. Эти люди стараются для нас всех, чтобы собрать как можно больше урожая, чтобы люди были всю зиму сыты. Мы должны с вами беречь и уважать труд этих людей.

Рефлексия

О чем говорили на занятии? Что понравилось?

(Прощание, похвала за работу.)



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.   Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических телах...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...