Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

Игровой - обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Сюрпризный момент - «Волшебный сундучок», раскраски для детей.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.

Организация и методика проведения ООД:

Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.

1

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам очень рад!

- Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

- Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?

- Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

Слушайте внимательно.

2

Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр

- Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).

- Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

- Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

3

Физ. минутка

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

- Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.

4

Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

- Ребята, давайте вспомним сказку.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

- Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

- Что сделал Колобок? (убежал)

- Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

- Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (волка)

- Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик. 

- Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок? (медведя)

- Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

- А что сказала лисичка?

«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

- Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

- Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).

5

Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

- Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...