Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

Игровой - обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Сюрпризный момент - «Волшебный сундучок», раскраски для детей.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.

Организация и методика проведения ООД:

Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.

1

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам очень рад!

- Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

- Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?

- Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

Слушайте внимательно.

2

Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр

- Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).

- Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

- Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

3

Физ. минутка

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

- Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.

4

Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

- Ребята, давайте вспомним сказку.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

- Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

- Что сделал Колобок? (убежал)

- Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

- Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (волка)

- Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик. 

- Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок? (медведя)

- Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

- А что сказала лисичка?

«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

- Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

- Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).

5

Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

- Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе

Конспект интеллектуального турнира по математике в старшей группе Задачи: формировать умение детей в играх с цветными палочками составлять числа из нескольких палочек закреплять...

Мини проект «Домашний питомец»

Мини проект «Домашний питомец»   Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – творческий. Участники: дети – родители – воспитатели. Продолжительность: с 10.05. 2016 – 25.11.2016...

«Золотая красавица осень» тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста

«Золотая красавица осень»тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста В нарядном зале негромко звучит музыка, дети приходят и встают полукругом возле...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство