Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».

Задачи:

  1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
  2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

Игровой - обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Сюрпризный момент - «Волшебный сундучок», раскраски для детей.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.

Организация и методика проведения ООД:

Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.

1

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам очень рад!

- Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

- Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?

- Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

Слушайте внимательно.

2

Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр

- Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).

- Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

- Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

3

Физ. минутка

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

- Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.

4

Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

- Ребята, давайте вспомним сказку.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

- Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

- Что сделал Колобок? (убежал)

- Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

- Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (волка)

- Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик. 

- Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок? (медведя)

- Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

- А что сказала лисичка?

«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

- Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

- Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).

5

Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

- Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.





Новые публикации

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в…

Консультация для педагогов дошкольного образования «Организация совместной деятельности дошкольников в образовательной деятельности» В системе дошкольного образования России за последние годы произошли...

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе…

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Плавает или тонет» Цель: Формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве -…

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»   Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны...

Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе…

Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка» Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на...

Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Роль развития логического мышления у детей дошкольного возраста С каждым годом прогресс окружающей жизни, развитие науки и техники продвигается вперед. Современные...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Консультация

Консультация «Масленица: история и традиции» Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное...

Мини-музей

Мини – музей « Доспехи богатырские» Программное содержание: - Дать детям знания о русских богатырях – былинных героях, - познакомить детей с некоторыми моментами истории Отечества: героизмом русских солдат и простого народа; - закреплять знания детей о доспехах и оружии...

Подведены итоги первого конкурса детского творчества «Талант онлайн»

1 марта объявлены итоги первого детского конкурса talantonline.ru. На конкурс   пришло более 2500 работ из 300 городов и населенных пунктов со всей России! Конкурс творческих работ проходил онлайн   с 15 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство