Конспект интегрированного занятия на тему: «Грузовик в гости встречаем – дорогу сооружаем»

в первой младшей группе

Программное содержание :

  • учить определять грузовик по внешнему виду, называть его и его основные части: кабину, руль, кузов, колеса;
  • продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по окраске; строить дорожку, прикладывая кирпичик к кирпичику;
  • развивать двигательную активность, речь, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность.

Демонстрационный материал : большой грузовик, груженный деревянными кирпичиками, которые прикрыты красивым платком.

Раздаточный материал : альбомные листы с нарисованными машинами без колес, «колеса» - крышечки из- под кефира по две на каждого ребенка; рули (картонные круги).

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент .

В комнату въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками, которые спрятаны под красивым платком.

Рассматривание грузовика.

Воспитатель : Ребята, это кто к нам приехал в гости?

Дети : Это машина. Это грузовик.

Воспитатель : Правильно, Саша, это – грузовик. А что у него есть? (указывает на колеса, руль, окна).

Дети : Есть колеса, руль, окно.

Воспитатель : Что можно перевозить на грузовике?

Дети : Разные предметы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята! Наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там? ( дети называют различные предметы. Если кто – то из детей угадает, снимает платок ).

Конструирование.

Воспитатель : Да, грузовик у нас есть. А где же он будет ездить? Что нужно построить для грузовика?

Дети : Построить дорогу.

Воспитатель : Правильно. Из чего можно построить дорогу?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Для нашего красивого грузовика построим дорогу из синих кирпичиков. Саша, какого цвета у тебя кирпичик?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : А у тебя, Маша, какого цвета кирпичик?

Дети : Синего цвета.

(Воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу).

Воспитатель : Ребята, давайте построим дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Воспитатель : Что мы построили?

Дети : Построили дорогу.

Воспитатель : Из чего мы ее построили?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Какого цвета кирпичики мы взяли?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : Сколько мы взяли кирпичиков?

Дети : Много кирпичиков.

Подвижная игра.

Воспитатель : А теперь мы с вами поедем на машинках. (Педагог дает каждому ребенку руль).

Дети берут в руки рули и бегут по кругу.

Воспитатель :

Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колеса крутятся, шуршат,

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась.

(Повторяется два раза).

Ремонт машин.

Воспитатель : Что случилось с машиной?

Дети : Лопнула шина.

Воспитатель : Давайте поможем грузовику – сделаем колеса.

(Каждому ребенку выдается альбомный лист с силуэтом грузовика и две крышечки из – под кефира, которые служат колесами. Ребенок скатывает два маленьких шарика из пластилина и приклеивает колеса к грузовику).

Воспитатель: Какие красивые грузовики у нас получились! Теперь колеса у них есть?

Дети : Колеса есть.

Пальчиковая игра.

Воспитатель : Мы можем с вами покататься на машинах.

Колеса машины                          Крутят сжатыми в кулаках руками

Крутятся – вертятся,                   перед грудью.

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Итог занятия.

Воспитатель : Нашему гостю – грузовичку пора ехать к другим ребятам. Попрощаемся с ним. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»