Конспект интегрированного занятия на тему: «Грузовик в гости встречаем – дорогу сооружаем»

в первой младшей группе

Программное содержание :

  • учить определять грузовик по внешнему виду, называть его и его основные части: кабину, руль, кузов, колеса;
  • продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по окраске; строить дорожку, прикладывая кирпичик к кирпичику;
  • развивать двигательную активность, речь, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность.

Демонстрационный материал : большой грузовик, груженный деревянными кирпичиками, которые прикрыты красивым платком.

Раздаточный материал : альбомные листы с нарисованными машинами без колес, «колеса» - крышечки из- под кефира по две на каждого ребенка; рули (картонные круги).

 

Ход занятия.

Сюрпризный момент .

В комнату въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками, которые спрятаны под красивым платком.

Рассматривание грузовика.

Воспитатель : Ребята, это кто к нам приехал в гости?

Дети : Это машина. Это грузовик.

Воспитатель : Правильно, Саша, это – грузовик. А что у него есть? (указывает на колеса, руль, окна).

Дети : Есть колеса, руль, окно.

Воспитатель : Что можно перевозить на грузовике?

Дети : Разные предметы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята! Наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там? ( дети называют различные предметы. Если кто – то из детей угадает, снимает платок ).

Конструирование.

Воспитатель : Да, грузовик у нас есть. А где же он будет ездить? Что нужно построить для грузовика?

Дети : Построить дорогу.

Воспитатель : Правильно. Из чего можно построить дорогу?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Для нашего красивого грузовика построим дорогу из синих кирпичиков. Саша, какого цвета у тебя кирпичик?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : А у тебя, Маша, какого цвета кирпичик?

Дети : Синего цвета.

(Воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу).

Воспитатель : Ребята, давайте построим дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Воспитатель : Что мы построили?

Дети : Построили дорогу.

Воспитатель : Из чего мы ее построили?

Дети : Из кирпичиков.

Воспитатель : Какого цвета кирпичики мы взяли?

Дети : Синего цвета.

Воспитатель : Сколько мы взяли кирпичиков?

Дети : Много кирпичиков.

Подвижная игра.

Воспитатель : А теперь мы с вами поедем на машинках. (Педагог дает каждому ребенку руль).

Дети берут в руки рули и бегут по кругу.

Воспитатель :

Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колеса крутятся, шуршат,

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась.

(Повторяется два раза).

Ремонт машин.

Воспитатель : Что случилось с машиной?

Дети : Лопнула шина.

Воспитатель : Давайте поможем грузовику – сделаем колеса.

(Каждому ребенку выдается альбомный лист с силуэтом грузовика и две крышечки из – под кефира, которые служат колесами. Ребенок скатывает два маленьких шарика из пластилина и приклеивает колеса к грузовику).

Воспитатель: Какие красивые грузовики у нас получились! Теперь колеса у них есть?

Дети : Колеса есть.

Пальчиковая игра.

Воспитатель : Мы можем с вами покататься на машинах.

Колеса машины                          Крутят сжатыми в кулаках руками

Крутятся – вертятся,                   перед грудью.

Крутятся – вертятся,

Город проехали весь.

Итог занятия.

Воспитатель : Нашему гостю – грузовичку пора ехать к другим ребятам. Попрощаемся с ним. До свидания.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы

Сценарий новогоднего утренника «Щелкунчик» для подготовительной к школе группы Действующие лица:Взрослые: ведущий, Мышильда, Дед Мороз, Собака.Дети: Щелкунчик, Франц, Мари, Фея, Солдатики...

Перспективный план по художественной литературе (образовательная область речевое развитие), в…

Перспективный план по художественной литературе (образовательная область речевое развитие), в 1 младшей группе   Месяц Нед. №пп                Тема Программное...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной группеТема: «Игра-путешествие в страну Африку» Цель: 1. Закреплять представление о свойствах предметов, знание дней недели, умение...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство