Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кукла Таня купается»
Цель: учить доброму отношению к кукле, помочь запомнить и активизировать в речи название предметов, действий качеств.
Материал и оборудование: ванночка, мыло, полотенца, мыльница
Ход работы
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. А пришло оно от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла Таня, у которой руки, лицо, и ноги чумазые. И Мойдодыр просит нас показать ей, как надо умываться. Ребята, давайте возьмём нашу куклу Таню, и скажем ей «Ах, ты девочка чумазая», тебя нужно выкупать, одеть, и причесать.
Педагог: Скажите пожалуйста, что мы сейчас будем делать с Таней?
Дети: Купать
Педагог: Хлюп- хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Танечка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Танечка помоется,
Причешется, оденется.
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас для этого есть. Это ванночка, мы в ней будем купать куклу, мылом мы будем намыливать куклу Таню, чтобы она была чистая. А после того, как покупаем, мы возьмём полотенца, и насухо вытрем. Теперь мы ее оденем, и станет наша кукла Таня красивая и чистая.
Физкультминутка: «Пузырь»
Дети стоят в платную в кругу, взявшись за руки. Вместе с педагогом они говорят: Раздевайся, пузырь. Раздевайся, большой, оставайся такой да не лопайся. Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда педагог скажет, пузырь «лопнул» все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.
Педагог: а ещё ребята, нашей Тане расчешем волосы и заплетем косичку. Вот какая красивая и чистая Таня.
Педагог: ребята, скажите пожалуйста можно ходить грязными?
Дети: нет
Педагог: Можно ходить лохматыми?
Дети: нет
Педагог: А что нужно делать, чтобы быть чистыми?
Дети: Купается.
Педагог: Правильно ребята, нужно купаться с мылом, расчёсывать волосы, ходить в чистой одежде и следить за своим внешним видом. Молодцы ребята, всё правильно сказали.
Читайте также |
---|
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»