Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2.

Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная
область
Художественно - эстетическое развитие
- Вид детской
деятельности
Изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
- Тема: "Дождик кап-кап-кап"
- Цель: - Вызывание у детей эмоционального отклика;
- Обучение с помощью штампиков передавать капельки дождя, идентифицикация синего цвета;
- Задачи: - Рисование;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать словарный запас;
- Прививать интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия
О. В. Павлова " Комплексные занятия по изобразительной деятельности" группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
- Дидактическое
оснащение и оборудование:
- образец педагогического рисунка;
- стихи;
- мольберт;
- большой лист бумаги с изображением тучи;
- бумага;
- синяя гуашь;
- штампики;
- песня " Дождик";
- металлофон;
- картинки по теме занятия
3. Способы организации детей подгрупповой
4. Мотивационно- ориентировочная часть Учить штампиками передавать капельки дождя
5. Организация детской деятельности Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице. (Рассматривание картинки)
Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?
- какая на улице погода?
- куда стучит дождик?
Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.)
- Послушайте песенку о дожде. Воспитатель поет песенку, играя на металлофоне, а дети подпевают, повторяя слова "кап-кап-кап".
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап...
Ситуативная беседа по картинке. Вопросы:
- Откуда идет дождь? (из тучи.)
- Какого цвета тучка?
- Какого цвета капельки дождя?
- Какой цвет краски мы возьмем для рисования дождя?
Да, именно таким цветом мы нарисуем дождь, который идет из тучи.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик сильный (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика. Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик мелкий (карандашами синего цвета). В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании карандаша.
6. Рефлексивно-
оценочная часть
Выставка работ
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дождик!
Игра " Солнышко и дождик"
- Приглашаю вас поиграть в игру. Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.




Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспекты занятий в подготовительной группе Тема: «Овощи»

Конспекты занятий в подготовительной группе Тема: «Овощи» Ознакомление с окружающим миром Занятие 1. Цель: Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно. Активизировать...

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Б» «Природа…

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Б» «Природа родного края»   Программное содержание: Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивать...

Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные»…

Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные» Цель: дать понять чем отличаются дикие животные от домашних животных. Задачи:  - развивать мышление; -...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство