Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2.

Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная
область
Художественно - эстетическое развитие
- Вид детской
деятельности
Изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
- Тема: "Дождик кап-кап-кап"
- Цель: - Вызывание у детей эмоционального отклика;
- Обучение с помощью штампиков передавать капельки дождя, идентифицикация синего цвета;
- Задачи: - Рисование;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать словарный запас;
- Прививать интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия
О. В. Павлова " Комплексные занятия по изобразительной деятельности" группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
- Дидактическое
оснащение и оборудование:
- образец педагогического рисунка;
- стихи;
- мольберт;
- большой лист бумаги с изображением тучи;
- бумага;
- синяя гуашь;
- штампики;
- песня " Дождик";
- металлофон;
- картинки по теме занятия
3. Способы организации детей подгрупповой
4. Мотивационно- ориентировочная часть Учить штампиками передавать капельки дождя
5. Организация детской деятельности Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице. (Рассматривание картинки)
Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?
- какая на улице погода?
- куда стучит дождик?
Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.)
- Послушайте песенку о дожде. Воспитатель поет песенку, играя на металлофоне, а дети подпевают, повторяя слова "кап-кап-кап".
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап...
Ситуативная беседа по картинке. Вопросы:
- Откуда идет дождь? (из тучи.)
- Какого цвета тучка?
- Какого цвета капельки дождя?
- Какой цвет краски мы возьмем для рисования дождя?
Да, именно таким цветом мы нарисуем дождь, который идет из тучи.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик сильный (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика. Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик мелкий (карандашами синего цвета). В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании карандаша.
6. Рефлексивно-
оценочная часть
Выставка работ
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дождик!
Игра " Солнышко и дождик"
- Приглашаю вас поиграть в игру. Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.




Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Экологический КВН в подготовительной к школе группе Тема: «Природа –…

Экологический КВН в подготовительной к школе группеТема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг» Цель: расширение компетенций дошкольников о летних...

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями…

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья во время музыкально-игровой образовательной деятельности В настоящее время дети с...

Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»

Конспект игровой деятельности с детьми подготовительной группы «Ждём гостей»   Конспект занятия «Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах». Цель: Закреплять умение описывать предметы...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство