Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»

Возрастная группа: группа раннего возраста № 2.

Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная
область
Художественно - эстетическое развитие
- Вид детской
деятельности
Изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
- Тема: "Дождик кап-кап-кап"
- Цель: - Вызывание у детей эмоционального отклика;
- Обучение с помощью штампиков передавать капельки дождя, идентифицикация синего цвета;
- Задачи: - Рисование;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать словарный запас;
- Прививать интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия
О. В. Павлова " Комплексные занятия по изобразительной деятельности" группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
- Дидактическое
оснащение и оборудование:
- образец педагогического рисунка;
- стихи;
- мольберт;
- большой лист бумаги с изображением тучи;
- бумага;
- синяя гуашь;
- штампики;
- песня " Дождик";
- металлофон;
- картинки по теме занятия
3. Способы организации детей подгрупповой
4. Мотивационно- ориентировочная часть Учить штампиками передавать капельки дождя
5. Организация детской деятельности Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице. (Рассматривание картинки)
Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?
- какая на улице погода?
- куда стучит дождик?
Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.)
- Послушайте песенку о дожде. Воспитатель поет песенку, играя на металлофоне, а дети подпевают, повторяя слова "кап-кап-кап".
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап...
Ситуативная беседа по картинке. Вопросы:
- Откуда идет дождь? (из тучи.)
- Какого цвета тучка?
- Какого цвета капельки дождя?
- Какой цвет краски мы возьмем для рисования дождя?
Да, именно таким цветом мы нарисуем дождь, который идет из тучи.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик сильный (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика. Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик мелкий (карандашами синего цвета). В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании карандаша.
6. Рефлексивно-
оценочная часть
Выставка работ
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дождик!
Игра " Солнышко и дождик"
- Приглашаю вас поиграть в игру. Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.


Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Читайте также

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей…

Проект «Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...