Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию на тему: «Дождик кап-кап-кап»
Возрастная группа: группа раннего возраста № 2.
Этапы ООД | Содержание этапов |
1. Целеполагание.
- Форма ОД |
Организованная образовательная деятельность. |
Образовательная область |
Художественно - эстетическое развитие |
- Вид детской деятельности |
Изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная. |
- Тема: | "Дождик кап-кап-кап" |
- Цель: | - Вызывание у детей эмоционального отклика; - Обучение с помощью штампиков передавать капельки дождя, идентифицикация синего цвета; |
- Задачи: | - Рисование; - Развивать мелкую моторику рук; - Активизировать словарный запас; - Прививать интерес к творческой деятельности; - Воспитывать уважение и внимание, терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам. |
2. Дидакт. обеспечение. - Методические пособия |
О. В. Павлова " Комплексные занятия по изобразительной деятельности" группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) |
- Дидактическое оснащение и оборудование: |
- образец педагогического рисунка; - стихи; - мольберт; - большой лист бумаги с изображением тучи; - бумага; - синяя гуашь; - штампики; - песня " Дождик"; - металлофон; - картинки по теме занятия |
3. Способы организации детей | подгрупповой |
4. Мотивационно- ориентировочная часть | Учить штампиками передавать капельки дождя |
5. Организация детской деятельности | Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки и мальчика, стоящих у окна. Они смотрят на дождь, который идёт на улице. (Рассматривание картинки) Вопросы детям:
- какое время года изображено на картинке?- какая на улице погода? - куда стучит дождик? Ответы детей. (Идёт дождь, солнышко спряталось за тучу, дует ветер.) - Послушайте песенку о дожде. Воспитатель поет песенку, играя на металлофоне, а дети подпевают, повторяя слова "кап-кап-кап". Кап-кап, кап-кап, Кап-кап, кап-кап! Дождик, дождик, кап-кап-кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап... Ситуативная беседа по картинке. Вопросы: - Откуда идет дождь? (из тучи.) - Какого цвета тучка? - Какого цвета капельки дождя? - Какой цвет краски мы возьмем для рисования дождя? Да, именно таким цветом мы нарисуем дождь, который идет из тучи. Физкультминутка. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила - прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик сильный (набирает краску штампиком и оставляет оттиски). Затем предлагает детям нарисовать капельки дождя, произнося вместе с ними: "Кап-кап-кап". В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном использовании штампика. Воспитатель на мольберте показывает, как из тучи идет дождик мелкий (карандашами синего цвета). В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании карандаша. |
6. Рефлексивно- оценочная часть |
Выставка работ Дети расставляют рисунки, любуются ими. - Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился дождик! Игра " Солнышко и дождик" - Приглашаю вас поиграть в игру. Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик. |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»
Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...