Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Одежда»

Виды детской деятельности:

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, уметь по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды в игре «Помоги портному», выполнять простейшие поручения в игре «Наведи порядок».

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла; дидактическая игра «Помоги портному».

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.

Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?

Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.

Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)

Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Маша: Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи (чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.

Воспитатель: Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра:

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчиками помнем.

Мнем, мнем, мнем

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем.

И в кулачек сожмем.

Маша: Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?

Воспитатель: Поможем ребята? (Да.)

Дидактическая игра: «Назови и покажи».

Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукаваэ).

Дидактическая игра «Помоги портному».

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

- Если измялась. (Гладят.)

- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)

- Если порвалась. (Зашивают.)

Физкультминутка: Пальчиковая игра. «Мы стираем».

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

Поласкаем, поласкаем.

Выжимаем, выжимаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Хорошенько просушили».

Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.

3. Заклюительная часть.

Воспитатель: В какую игру мы играли?

- Ребята, а кто приходил к нам в гости?

- На улице, какая погода, теплая или холодная?

- Какую одежду мы одевали на прогулку Маше?

- Ребята, можно одежду пачкать и мять?

- Маша прощается с вам и говорит до свидание.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей» (совместный труд с воспитателем в подготовительной группе №7) Образовательная область: «Труд» Интеграция познавательных...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимующие птицы» Задачи: - знакомить детей с названиями зимних птиц, правильно показывать птиц (воробей, синица...

Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка»

Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка» Вторая младшая (3-4 года)   1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа дополнительного образования предназначена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство