Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа»

Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям.
  2. Содействовать воспитанию стремления к взаимопомощи, взаимовыручке.
  3. Способствовать развитию интереса к музыке.
  4. Развивать музыкальные, интеллектуальные, творческие способности детей.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разнообразного характера.
  6. Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостную обстановку.
  7. Создать условия для ознакомления детей с нотной грамотой.
  8. Овладевать основными культурными способами деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, аудио аппаратура, шаблоны с изображением разных ключей, конверты с изображением скрипичных ключей, в которые вложены карточки с мелодиями, пиктограммы чувств и эмоций, шарфы, цветы, султанчики, ленты, презентация «Весенний вальс».

Предварительная работа: Знакомство с презентацией «Музыкальные инструменты». Разучивание игрового упражнения «Весёлые путешественники», «Жуки» распевки «Лесенка», «Качели», песни «Солнечные зайчики», русские мелодии, игры «Сороконожки», «Барашки и волк», «Магазин игрушек».

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.
1.Организационный этап.
Дети подготовительной группы идут по музыкальному залу.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а куда вы идете? (идём к старшему воспитателю). Задержитесь, пожалуйста, мне нужна ваша помощь.
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель: Сегодня зашла в музыкальный зал, а на столе стоит коробка. Это не вы её оставили?
Дети: Нет. Она не наша.
Музыкальный руководитель:
Вам интересно узнать, что в ней? Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Ключи.
Музыкальный руководитель: А для чего они предназначены? (Для того что бы открывать.) Скажите, как Вы думаете, что можно отрыть ключом? Давайте проверим?
Метод постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.
3. Поисковый этап.
Дети рассматривают ключи и рассуждают о назначение каждого ключа (Ключ, открывающий входную дверь). Ключ гаечный. И находят шаблон скрипичного ключа. Как вы думаете, а это что за ключ?
Дети: Это скрипичный ключ.
Музыкальный руководитель: Вот здорово! А как вы думаете, а какую дверь можно открыть этим ключом?
Дети: Не знаем?
Музыкальный руководитель: А хотите узнать?
Где мы можем это узнать? Кто нам может рассказать?
Дети: Спросить у педагога, у папы, у мамы, прочитать в книге, узнать в интернете. Рассказать может музыкант, музыкальный руководитель
Использование ИКТ.
Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма: фронтальная
4 . Практический этап.
Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ отрывает нам дверь в мир музыки, музыка бывает разнообразная. У меня для вас нас есть несколько музыкальных конвертов с изображением скрипичного ключа. Я предлагаю вам выбрать один конверт, и мы с вами узнаем какую мелодию, хранит этот скрипичный ключ.
Дети: Выбирают конверт, открывают и достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию на фортепиано или включает аудио аппаратуру.
Дети: Отгадывают мелодию «Весёлые путешественники».
Музыкальный руководитель: Отлично! Я так рада за вас! А что можно сделать под эту мелодию?
Дети: Весёлое упражнение, подвигаться
Музыкальный руководитель: Класс! Подвигаемся?
Игровое упражнение «Весёлые путешественники» музыка Старокадамского.
Музыкальный руководитель: Я вам благодарна за ваше настроение! Выбираем ещё конверт?
Дети: Да, конечно. Выбирают второй конверт, открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Включает мультимедийное оборудование. Показывает презентацию: «Весенний вальс».
Звучит «Весенний вальс» муз. И. Штрауса
Дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, знакома вам эта мелодия?
Дети: Нет, не знакома.
Музыкальный руководитель: Эта мелодия вальса. А как вы думаете, что такое вальс?
Дети: Эта танец.
Музыкальный руководитель: Какие чувства и эмоции настроение вызвала у вас музыка?
Дети: Легкость, чувство полёта, весеннее настроение.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне очень важно ваше мнение, я предлагаю вам передать свои эмоции в своих движениях, а для этого я могу вам предложить дополнительные атрибуты.
Музыкальный руководитель: Вы можете подойти к столу и выбрать то, что вам необходимо для вашего танца. Для тех, кто не будет танцевать, я предлагаю выбрать пиктограммы с изображением эмоций.
Дети: Выбирают разные предметы: пиктограммы, где изображены различные чувства и эмоции, цветы, шарфы, султанчики, ленты…
Активное слушание. Дети выполняют задания.
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Открываем следующий конверт?
Дети: Да, открываем. Выбирают третий конверт, открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию
Дети: Отгадывают мелодию
Музыкальный руководитель: А что за мелодия спряталась?
Дети: Мелодия «Лесенка».
Музыкальный руководитель: Настроим наш голос. Походим по лесенке?
Дети: Да.
Распевка « Лесенка» муз. Е Тиличеевой
Музыкальный руководитель: У вас хорошо получается. А кто мне поможет открыть четвёртый конверт?
Дети: Открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию
Дети: Отгадывают. Это песня «Солнечные зайчики»
Музыкальный руководитель: Может споём?
Дети: Споём.
Музыкальный руководитель: Я рада, что вы приняли такое решение.
Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» муз. З. Качаевой.
Музыкальный руководитель: Ребята, обратите, пожалуйста внимание на столах есть музыкальные инструменты. Выберите который, вам нравится.
Дети выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Отлично! Хороший выбор. Ребята, а как вы думаете, помогут ли нам эти музыкальные инструменты сыграть мелодию, которая спряталась в следующем конверте?
Дети: Да, помогут
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, когда играют все инструменты вместе, как это называется?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто помогает, чтоб в оркестре играли все инструменты слаженно, ритмично?
Дети: Дирижёр.
Музыкальный руководитель: Кого мы сегодня выберем дирижёром нашего оркестра?
Дети делают свой выбор.
Игра на музыкальных инструментах «Русские народные напевы».
Музыкальный руководитель Просто супер, у вас хорошо получилось. Остался последний конверт
Дети: Открывают, достают карточку с мелодией
наигрывает мелодию на разных инструментах (ксилофоне, металлофоне, гармоники.)
Дети: Слушают. Отгадывают. Выбирают роли детей игрушек.
Игра «Магазин игрушек».
Музыкальный руководитель: Наш скрипичный ключ открыл дверь в волшебную страну музыки. Музыка звучит повсюду. Ребята, вам понравилось приключения скрипичного ключа?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня порадовали меня.
Звучит музыка.
Использование ИКТ.
Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Использование атрибутов. Приемы: объяснение, вопросы, пояснения, поощрения. Форма: фронтальная.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Музыкальный руководитель: Дети, так такую дверь открывает скрипичный ключ? А с какими трудностями мы столкнулись? Что вам показалось самым интересным? Как вы считаете, что удалось нам лучше всего?
Дети: Ответы
Музыкальный руководитель: Ребята давайте с вами попрощаемся в необычной форме.
Дети: Фонтанчики.
Прощаются «фонтаном рук».
Применение словесного метода. Прием: беседа.


Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...