Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа»

Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям.
  2. Содействовать воспитанию стремления к взаимопомощи, взаимовыручке.
  3. Способствовать развитию интереса к музыке.
  4. Развивать музыкальные, интеллектуальные, творческие способности детей.
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разнообразного характера.
  6. Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостную обстановку.
  7. Создать условия для ознакомления детей с нотной грамотой.
  8. Овладевать основными культурными способами деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, аудио аппаратура, шаблоны с изображением разных ключей, конверты с изображением скрипичных ключей, в которые вложены карточки с мелодиями, пиктограммы чувств и эмоций, шарфы, цветы, султанчики, ленты, презентация «Весенний вальс».

Предварительная работа: Знакомство с презентацией «Музыкальные инструменты». Разучивание игрового упражнения «Весёлые путешественники», «Жуки» распевки «Лесенка», «Качели», песни «Солнечные зайчики», русские мелодии, игры «Сороконожки», «Барашки и волк», «Магазин игрушек».

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.
1.Организационный этап.
Дети подготовительной группы идут по музыкальному залу.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а куда вы идете? (идём к старшему воспитателю). Задержитесь, пожалуйста, мне нужна ваша помощь.
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель: Сегодня зашла в музыкальный зал, а на столе стоит коробка. Это не вы её оставили?
Дети: Нет. Она не наша.
Музыкальный руководитель:
Вам интересно узнать, что в ней? Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Ключи.
Музыкальный руководитель: А для чего они предназначены? (Для того что бы открывать.) Скажите, как Вы думаете, что можно отрыть ключом? Давайте проверим?
Метод постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.
3. Поисковый этап.
Дети рассматривают ключи и рассуждают о назначение каждого ключа (Ключ, открывающий входную дверь). Ключ гаечный. И находят шаблон скрипичного ключа. Как вы думаете, а это что за ключ?
Дети: Это скрипичный ключ.
Музыкальный руководитель: Вот здорово! А как вы думаете, а какую дверь можно открыть этим ключом?
Дети: Не знаем?
Музыкальный руководитель: А хотите узнать?
Где мы можем это узнать? Кто нам может рассказать?
Дети: Спросить у педагога, у папы, у мамы, прочитать в книге, узнать в интернете. Рассказать может музыкант, музыкальный руководитель
Использование ИКТ.
Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма: фронтальная
4 . Практический этап.
Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ отрывает нам дверь в мир музыки, музыка бывает разнообразная. У меня для вас нас есть несколько музыкальных конвертов с изображением скрипичного ключа. Я предлагаю вам выбрать один конверт, и мы с вами узнаем какую мелодию, хранит этот скрипичный ключ.
Дети: Выбирают конверт, открывают и достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию на фортепиано или включает аудио аппаратуру.
Дети: Отгадывают мелодию «Весёлые путешественники».
Музыкальный руководитель: Отлично! Я так рада за вас! А что можно сделать под эту мелодию?
Дети: Весёлое упражнение, подвигаться
Музыкальный руководитель: Класс! Подвигаемся?
Игровое упражнение «Весёлые путешественники» музыка Старокадамского.
Музыкальный руководитель: Я вам благодарна за ваше настроение! Выбираем ещё конверт?
Дети: Да, конечно. Выбирают второй конверт, открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Включает мультимедийное оборудование. Показывает презентацию: «Весенний вальс».
Звучит «Весенний вальс» муз. И. Штрауса
Дети слушают музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, знакома вам эта мелодия?
Дети: Нет, не знакома.
Музыкальный руководитель: Эта мелодия вальса. А как вы думаете, что такое вальс?
Дети: Эта танец.
Музыкальный руководитель: Какие чувства и эмоции настроение вызвала у вас музыка?
Дети: Легкость, чувство полёта, весеннее настроение.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне очень важно ваше мнение, я предлагаю вам передать свои эмоции в своих движениях, а для этого я могу вам предложить дополнительные атрибуты.
Музыкальный руководитель: Вы можете подойти к столу и выбрать то, что вам необходимо для вашего танца. Для тех, кто не будет танцевать, я предлагаю выбрать пиктограммы с изображением эмоций.
Дети: Выбирают разные предметы: пиктограммы, где изображены различные чувства и эмоции, цветы, шарфы, султанчики, ленты…
Активное слушание. Дети выполняют задания.
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Открываем следующий конверт?
Дети: Да, открываем. Выбирают третий конверт, открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию
Дети: Отгадывают мелодию
Музыкальный руководитель: А что за мелодия спряталась?
Дети: Мелодия «Лесенка».
Музыкальный руководитель: Настроим наш голос. Походим по лесенке?
Дети: Да.
Распевка « Лесенка» муз. Е Тиличеевой
Музыкальный руководитель: У вас хорошо получается. А кто мне поможет открыть четвёртый конверт?
Дети: Открывают, достают карточку с мелодией.
Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию
Дети: Отгадывают. Это песня «Солнечные зайчики»
Музыкальный руководитель: Может споём?
Дети: Споём.
Музыкальный руководитель: Я рада, что вы приняли такое решение.
Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» муз. З. Качаевой.
Музыкальный руководитель: Ребята, обратите, пожалуйста внимание на столах есть музыкальные инструменты. Выберите который, вам нравится.
Дети выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Отлично! Хороший выбор. Ребята, а как вы думаете, помогут ли нам эти музыкальные инструменты сыграть мелодию, которая спряталась в следующем конверте?
Дети: Да, помогут
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, когда играют все инструменты вместе, как это называется?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто помогает, чтоб в оркестре играли все инструменты слаженно, ритмично?
Дети: Дирижёр.
Музыкальный руководитель: Кого мы сегодня выберем дирижёром нашего оркестра?
Дети делают свой выбор.
Игра на музыкальных инструментах «Русские народные напевы».
Музыкальный руководитель Просто супер, у вас хорошо получилось. Остался последний конверт
Дети: Открывают, достают карточку с мелодией
наигрывает мелодию на разных инструментах (ксилофоне, металлофоне, гармоники.)
Дети: Слушают. Отгадывают. Выбирают роли детей игрушек.
Игра «Магазин игрушек».
Музыкальный руководитель: Наш скрипичный ключ открыл дверь в волшебную страну музыки. Музыка звучит повсюду. Ребята, вам понравилось приключения скрипичного ключа?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня порадовали меня.
Звучит музыка.
Использование ИКТ.
Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Использование атрибутов. Приемы: объяснение, вопросы, пояснения, поощрения. Форма: фронтальная.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Музыкальный руководитель: Дети, так такую дверь открывает скрипичный ключ? А с какими трудностями мы столкнулись? Что вам показалось самым интересным? Как вы считаете, что удалось нам лучше всего?
Дети: Ответы
Музыкальный руководитель: Ребята давайте с вами попрощаемся в необычной форме.
Дети: Фонтанчики.
Прощаются «фонтаном рук».
Применение словесного метода. Прием: беседа.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Читайте также

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...