Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Приключения скрипичного ключа»
Цель: Развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным произведениям.
- Содействовать воспитанию стремления к взаимопомощи, взаимовыручке.
- Способствовать развитию интереса к музыке.
- Развивать музыкальные, интеллектуальные, творческие способности детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разнообразного характера.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостную обстановку.
- Создать условия для ознакомления детей с нотной грамотой.
- Овладевать основными культурными способами деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, аудио аппаратура, шаблоны с изображением разных ключей, конверты с изображением скрипичных ключей, в которые вложены карточки с мелодиями, пиктограммы чувств и эмоций, шарфы, цветы, султанчики, ленты, презентация «Весенний вальс».
Предварительная работа: Знакомство с презентацией «Музыкальные инструменты». Разучивание игрового упражнения «Весёлые путешественники», «Жуки» распевки «Лесенка», «Качели», песни «Солнечные зайчики», русские мелодии, игры «Сороконожки», «Барашки и волк», «Магазин игрушек».
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми | Методы, приемы, средства, формы. |
1.Организационный этап.
Дети подготовительной группы идут по музыкальному залу.Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а куда вы идете? (идём к старшему воспитателю). Задержитесь, пожалуйста, мне нужна ваша помощь. |
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная |
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Музыкальный руководитель: Сегодня зашла в музыкальный зал, а на столе стоит коробка. Это не вы её оставили? Дети: Нет. Она не наша. Музыкальный руководитель: Вам интересно узнать, что в ней? Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Дети: Ключи. Музыкальный руководитель: А для чего они предназначены? (Для того что бы открывать.) Скажите, как Вы думаете, что можно отрыть ключом? Давайте проверим? |
Метод постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа. |
3. Поисковый этап.
Дети рассматривают ключи и рассуждают о назначение каждого ключа (Ключ, открывающий входную дверь). Ключ гаечный. И находят шаблон скрипичного ключа. Как вы думаете, а это что за ключ? Дети: Это скрипичный ключ. Музыкальный руководитель: Вот здорово! А как вы думаете, а какую дверь можно открыть этим ключом? Дети: Не знаем? Музыкальный руководитель: А хотите узнать? Где мы можем это узнать? Кто нам может рассказать? Дети: Спросить у педагога, у папы, у мамы, прочитать в книге, узнать в интернете. Рассказать может музыкант, музыкальный руководитель |
Использование ИКТ. Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная |
4 . Практический этап.
Музыкальный руководитель: Скрипичный ключ отрывает нам дверь в мир музыки, музыка бывает разнообразная. У меня для вас нас есть несколько музыкальных конвертов с изображением скрипичного ключа. Я предлагаю вам выбрать один конверт, и мы с вами узнаем какую мелодию, хранит этот скрипичный ключ. Дети: Выбирают конверт, открывают и достают карточку с мелодией. Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию на фортепиано или включает аудио аппаратуру. Дети: Отгадывают мелодию «Весёлые путешественники». Музыкальный руководитель: Отлично! Я так рада за вас! А что можно сделать под эту мелодию? Дети: Весёлое упражнение, подвигаться Музыкальный руководитель: Класс! Подвигаемся? Игровое упражнение «Весёлые путешественники» музыка Старокадамского. Музыкальный руководитель: Я вам благодарна за ваше настроение! Выбираем ещё конверт? Дети: Да, конечно. Выбирают второй конверт, открывают, достают карточку с мелодией. Музыкальный руководитель: Включает мультимедийное оборудование. Показывает презентацию: «Весенний вальс». Звучит «Весенний вальс» муз. И. Штрауса Дети слушают музыку. Музыкальный руководитель: Ребята, знакома вам эта мелодия? Дети: Нет, не знакома. Музыкальный руководитель: Эта мелодия вальса. А как вы думаете, что такое вальс? Дети: Эта танец. Музыкальный руководитель: Какие чувства и эмоции настроение вызвала у вас музыка? Дети: Легкость, чувство полёта, весеннее настроение. Музыкальный руководитель: Ребята, мне очень важно ваше мнение, я предлагаю вам передать свои эмоции в своих движениях, а для этого я могу вам предложить дополнительные атрибуты. Музыкальный руководитель: Вы можете подойти к столу и выбрать то, что вам необходимо для вашего танца. Для тех, кто не будет танцевать, я предлагаю выбрать пиктограммы с изображением эмоций. Дети: Выбирают разные предметы: пиктограммы, где изображены различные чувства и эмоции, цветы, шарфы, султанчики, ленты… Активное слушание. Дети выполняют задания. Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Открываем следующий конверт? Дети: Да, открываем. Выбирают третий конверт, открывают, достают карточку с мелодией. Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию Дети: Отгадывают мелодию Музыкальный руководитель: А что за мелодия спряталась? Дети: Мелодия «Лесенка». Музыкальный руководитель: Настроим наш голос. Походим по лесенке? Дети: Да. Распевка « Лесенка» муз. Е Тиличеевой Музыкальный руководитель: У вас хорошо получается. А кто мне поможет открыть четвёртый конверт? Дети: Открывают, достают карточку с мелодией. Музыкальный руководитель: Наигрывает мелодию Дети: Отгадывают. Это песня «Солнечные зайчики» Музыкальный руководитель: Может споём? Дети: Споём. Музыкальный руководитель: Я рада, что вы приняли такое решение. Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» муз. З. Качаевой. Музыкальный руководитель: Ребята, обратите, пожалуйста внимание на столах есть музыкальные инструменты. Выберите который, вам нравится. Дети выбирают музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель: Отлично! Хороший выбор. Ребята, а как вы думаете, помогут ли нам эти музыкальные инструменты сыграть мелодию, которая спряталась в следующем конверте? Дети: Да, помогут Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, когда играют все инструменты вместе, как это называется? Дети: Оркестр. Музыкальный руководитель: А как вы думаете, кто помогает, чтоб в оркестре играли все инструменты слаженно, ритмично? Дети: Дирижёр. Музыкальный руководитель: Кого мы сегодня выберем дирижёром нашего оркестра? Дети делают свой выбор. Игра на музыкальных инструментах «Русские народные напевы». Музыкальный руководитель Просто супер, у вас хорошо получилось. Остался последний конверт Дети: Открывают, достают карточку с мелодией наигрывает мелодию на разных инструментах (ксилофоне, металлофоне, гармоники.) Дети: Слушают. Отгадывают. Выбирают роли детей игрушек. Игра «Магазин игрушек». Музыкальный руководитель: Наш скрипичный ключ открыл дверь в волшебную страну музыки. Музыка звучит повсюду. Ребята, вам понравилось приключения скрипичного ключа? Дети: Да. Музыкальный руководитель: Вы сегодня порадовали меня. Звучит музыка. |
Использование ИКТ. Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Использование атрибутов. Приемы: объяснение, вопросы, пояснения, поощрения. Форма: фронтальная. |
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Музыкальный руководитель: Дети, так такую дверь открывает скрипичный ключ? А с какими трудностями мы столкнулись? Что вам показалось самым интересным? Как вы считаете, что удалось нам лучше всего? Дети: Ответы Музыкальный руководитель: Ребята давайте с вами попрощаемся в необычной форме. Дети: Фонтанчики. Прощаются «фонтаном рук». |
Применение словесного метода. Прием: беседа. |
Читайте также |
---|
Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном…

Совместная деятельность воспитателя и детей в формировании представлений о предметном мире средствами загадки 1. Условия для проведения опытно-экспериментальной работы с детьми Опытно-экспериментальная...
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного…
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей подготовительного к школе возраста с использованием ИКТ «По страницам блокадного Ленинграда…» Образовательная...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...