Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы «Дорожная азбука»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки; учить ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: Приобщать к культуре поведения на улице; учить внимательно слушать литературное произведение; учить мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Оборудование: Картина из серии «Улица города», рули, эмблемы с изображением машин, художественное произведение Н.Носова «Автомобиль».
Ход занятия:
1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы:
- Какой транспорт едет по улице?
- Где можно ходить пешеходам?
- Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку: «Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик». (Инспектор ДПС)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
- Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает?
- Как он регулирует движение?
- Какие машины вы видите на улице?
- Зачем нужны грузовые (легковые) машины?
2. Игра «Инспектор ДПС».
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); воспитатель – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.
3. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:
- О чём спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
- Почему ребята решили покататься на машине?
- Почему милиционер остановил машину?
- Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
4. Паличиковая гимнастика.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)
- Будем
Мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочерёдно соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
- Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочерёдно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.)
- Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
5. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка? Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушивает ответы.)
- Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. Попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (Автомобиль). 3. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (Троллейбус) 5. Под землёй огни горят. Под землёй дворцы стоят. Под землёю чудо мчится. Сядь – и можешь прокатиться. (Метро) |
2. Спозаранку за окошком - Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.) 4. Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор)
|
6. Два братца убегают, два – догоняют. Как их зовут? (Колёса машины) |
6. Подведение итога занятия.
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...