Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, способствовать умению считать до 10 и обратно.

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: Снежинки с цифрами, следы животных, фонарик, баба-яга (кукла), Буратино, простые карандаши, листочки с заданиями «Соедини по точкам», использование музыки.

 

Ход занятия

Поприветствуем друг друга:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

- Сегодня к нам в д/сад спешил Буратино с заданием, но случилась беда, его похитила баба яга, унесла его в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Что же нам делать?

- Чтобы нам спасти Буратино, нам нужно будет выполнить необычные задания, которые приготовила для нас баба-яга, но для этого нужно попасть в сказку. Хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза, (звучит волш. мелодия) покружимся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3 в сказку попади!

- Вот мы и попали в сказочную страну, посмотрите кругом сугробы, снег, нет ни одной тропинки, как же мы пройдем к избушке бабы- яги?

- Ой посмотрите, а снежинки в этом сугробе необычные, возьмите в руки посмотрите, чем они не обычные?…..

- Правильно! Каждая снежинка обозначена цифрой. Чтобы у нас получилась тропинка, по которой мы пойдем к избушке бабы-яги, снежинки нужно выложить по порядку.(выклад. по порядку) первая вторая……девятая, десятая снежинка. (Спросить инд-но прямой и обратный счет. 2 детей спросить)

- Миша назови соседей числа 3…,7..,5..? Хорошо! - Катя назови соседей числа 8.

- С этим заданием вы справились, а сможете посчитать в обратном порядке? ( десятая, девятая,…..вторая, первая снежинка).

- Ну что ж, нам нужно идти дальше, иначе с Буратино может случиться беда!

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу (2 раза повт.) очень долго мы шагали и следы мы увидали!

- Чьи же они? Сможете узнать? Возьмите каждый по следу. Затрудняетесь? –тогда вам поможет в этом волшебный фонарик.

- Маша чей у тебя след? (лисий) (добиться полного ответа).

- Ваня скажи полным ответом. А теперь, Маша, повтори, пожалуйста.

- Кто оставил этот след? Заяц, значит, чей это след? Полный ответ ребенка: «это заячий след», (спросить индивидуально, затем хором) молодцы! Вы хорошо знаете животных!

- Но нам нужно идти дальше, тропинка узкая, встаньте за мной, идите след в след: Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым поднимай повыше ногу проложи другим дорогу( 2 раза повт.) очень долго мы шагали и избушку увидали!

- Вот мы и подошли к избушке бабы-яги. Посмотрите, как она хитро улыбается, она думает, что мы не сможем посчитать ступеньки и спасти Буратино. Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Первая, вторая….. десятая ступенька. Правильно их всего 10.

- Лена, скажи, которая по счету розовая ступенька; красная?, зеленая…?

- Миша, какого цвета шестая по счету ступенька? Седьмая, десятая? Ну что ж, давайте вместе поднимемся по ступенькам.

- Вот мы и попали в избушку, а в ней наш Буратино! Спасли мы его? -Да!

- Буратино вам благодарен, что вы его спасли, а вот и то задание, которое он для вас приготовил. (достать задание, объяснить детям цель задания)

- Нужно соединить точки по цифрам по порядку от 1 до10 и тогда вы увидите, какая картинка у вас получилась! (спросить каждого, какая картинка получилась).

- Ребята, вы справились с заданием Буратино, молодцы!

- Но нам пора возвращаться в д/сад, давайте снова закроем глаза и произнесем наши волшебные слова (звучит музыка): 1, 2, 3 в садик попади!

- вот мы и в д/саду.

- Расскажите, что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было для вас трудным? А может быть самым легким?

- Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, вы справились со всеми заданиями! (похвалить детей).

- Меня вы порадовали своей дружбой, умением преодолевать трудности, спасибо!

Вот и наша волшебная математическая сказка закончилась!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...