Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости»

Цель:

– воспитание у ребенка уважения к их культурной самобытности,

– воспитание любви к Родине;

– ознакомление детей с историей и архитектурой Крыма.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знание названия родного края, развивать умение замечать красоту родного края; формировать у детей чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к культурным ценностям; развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; проявлять инициативу и самостоятельность.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.

Методы:

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений).

• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме, рассматривание иллюстраций).

Приёмы:

• Художественное слово.

• Вопросы к детям.

Материалы и оборудование: презентация (мультимедийная доска, иллюстративный материал, видео).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Взгляните на экран. (Слайды.) Это карта Крыма, нашего полуострова, на котором мы живем. Здесь много городов и сел, но сегодня мы отправимся с вами в удивительный город, по названием - Судак.

Послушайте пожалуйста, стихотворение.

Чтение стихотворения.

Автор: Эмилии Ислямовой

Есть в крыму небольшой городок.

Он очень красив и не так уж далек.

Находится он у черного моря.

Не видя его -умираешь от горя!

Судак! как же много в тебе привлекает:

И горы твои,и сады,и луга.

А сколько легенд ты скрываешь,

Дошедшие к нам сквозь года и века.

Воспитатель: ребята как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

Дети: это стихотворение о городе Судак.

Воспитатель: правильно, это город Судак. Его называют туристической столицей Крыма.

Воспитатель:

Моря Черного крутые берега,

Нет на свете красивее Судака!

Дети, если посмотреть внимательнее на карту, то мы увидим, что город Судак омывается морем, как оно называется?

Ответы детей: Черное.

Воспитатель: Молодцы! Есть также в Судаке много мест, где можно познакомиться с культурными ценностями. Но сегодня мы посетим с вами Генуэзскую крепость. Итак, внимание на экран. (Слайды).

Слайд 3. Крепость расположена на древнем коралловом рифе, представляющем собой конусообразную гору Кыз-Кулле-Бурун, что в переводе с крымско-татарского, значит «мыс девичьей башни». Существует легенда об этой башни. Жил-был в греческие времена местный правитель крепости - архонт. И была у него красавица дочь, краше которой не было во всей Тавриде. (так называли Крым раньше) Лучший полководец царя Понтийского Митридата Диофант добивался любви девушки, но она предпочла бедного пастуха. Архонт и думать не хотел о таком выборе дочери, потому что был бы рад обзавестись влиятельной родней. Донесли правителю о тайных встречах пастуха и царевны, и разгневанный отец приказал бросить пастуха в колодец.

Подкупивши стражу, девушка высвободила возлюбленного и спрятала в своей комнате. Но отец узнал об этом и решил действовать более хитро. Архонт отправил юношу в Милет (греческий город на территории современной Турции), а своим слугам приказал убить юношу.

«Через год корабль вернется назад, и если твой возлюбленный тебе не изменит, то ты увидишь на мачте белый знак. Я не буду противиться твоему счастью. Но если он не достоин тебя, на корабле знака не будет, и ты выйдешь за Диофанта», - сказал архонт дочери.

Когда через год корабль появился, на нем не было знака. Девушка, так сильно любила своего пастуха, что не захотела больше жить без него, бросилась она в море с башни и разбилась. С тех пор башню называют Девичьей.

Генуэзская крепость или как её ещё называют Судакская крепость — это своеобразный символ города. Пожалуй каждый турист, оказавшийся в Судаке, обязательно посещает эту достопримечательность. Крепость в Судак — это прежде всего памятник архитектуры средневековья, который достаточно хорошо сохранился до наших дней.

Большинство зданий Судакской крепости, которые сохранились до наших дней, относятся к генуэзскому периоду, поэтому ее называют «генуэзской» или ее еще называют Крепостная гора, около Судакской бухты Чёрного моря. Построена она была очень давно и предназначена для обороны. Со всех сторон крепость была неприступной, стены ее были укреплены боевыми башнями. Время и войны не пожалели и саму крепость. Многие из ее укреплений разрушены. Сейчас в крепости Судака можно увидеть лишь часть построек, которые говорят нам о том, какая могущественная она была когда-то. Я подготовила для вас видео о Генуэзской крепости.

Просмотр видео.

Воспитатель: понравилась крепость?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня по праву Генуэзская крепость является музеем-заповедником. Хотите, мы тоже сделаем с вами крепость?

Дети: да.

Воспитатель: отлично, но перед тем как мы их увидим, проведем физкультурную минутку:

Физкультминутка “Гора”.

Становимся в кружок.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте.)

Раскатились камешки, и с той самой поры,

Ничего не осталось от нашей горы! (Двумя руками показывают на пустое место.)

Воспитатель: Вы все молодцы, мы немного отдохнули. Ну а теперь я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, где мы закрепим те знания, которые вы сегодня получили.

Викторина: карточки с вопросами

1. Как называется наш полуостров? (Крым.)

2. Как называется город в котором мы побывали? (Судак.)

3. Какое море омывает берега нашего города? (Черное.)

4. Какая крепость является культурной ценностью Крыма? (Генуэзская.)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Совместная оценка.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

О чем было наше занятие? (Ответы детей.)

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей.)

Рефлексивный момент.

Наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы узнали так много интересного о Крыме, выполнили все сложные задания. Молодцы! А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и построим крепость из песка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...