Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости»

Цель:

– воспитание у ребенка уважения к их культурной самобытности,

– воспитание любви к Родине;

– ознакомление детей с историей и архитектурой Крыма.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знание названия родного края, развивать умение замечать красоту родного края; формировать у детей чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к культурным ценностям; развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; проявлять инициативу и самостоятельность.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.

Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.

Методы:

• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений).

• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме, рассматривание иллюстраций).

Приёмы:

• Художественное слово.

• Вопросы к детям.

Материалы и оборудование: презентация (мультимедийная доска, иллюстративный материал, видео).

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме.

 

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Взгляните на экран. (Слайды.) Это карта Крыма, нашего полуострова, на котором мы живем. Здесь много городов и сел, но сегодня мы отправимся с вами в удивительный город, по названием - Судак.

Послушайте пожалуйста, стихотворение.

Чтение стихотворения.

Автор: Эмилии Ислямовой

Есть в крыму небольшой городок.

Он очень красив и не так уж далек.

Находится он у черного моря.

Не видя его -умираешь от горя!

Судак! как же много в тебе привлекает:

И горы твои,и сады,и луга.

А сколько легенд ты скрываешь,

Дошедшие к нам сквозь года и века.

Воспитатель: ребята как вы думаете, о каком городе это стихотворение?

Дети: это стихотворение о городе Судак.

Воспитатель: правильно, это город Судак. Его называют туристической столицей Крыма.

Воспитатель:

Моря Черного крутые берега,

Нет на свете красивее Судака!

Дети, если посмотреть внимательнее на карту, то мы увидим, что город Судак омывается морем, как оно называется?

Ответы детей: Черное.

Воспитатель: Молодцы! Есть также в Судаке много мест, где можно познакомиться с культурными ценностями. Но сегодня мы посетим с вами Генуэзскую крепость. Итак, внимание на экран. (Слайды).

Слайд 3. Крепость расположена на древнем коралловом рифе, представляющем собой конусообразную гору Кыз-Кулле-Бурун, что в переводе с крымско-татарского, значит «мыс девичьей башни». Существует легенда об этой башни. Жил-был в греческие времена местный правитель крепости - архонт. И была у него красавица дочь, краше которой не было во всей Тавриде. (так называли Крым раньше) Лучший полководец царя Понтийского Митридата Диофант добивался любви девушки, но она предпочла бедного пастуха. Архонт и думать не хотел о таком выборе дочери, потому что был бы рад обзавестись влиятельной родней. Донесли правителю о тайных встречах пастуха и царевны, и разгневанный отец приказал бросить пастуха в колодец.

Подкупивши стражу, девушка высвободила возлюбленного и спрятала в своей комнате. Но отец узнал об этом и решил действовать более хитро. Архонт отправил юношу в Милет (греческий город на территории современной Турции), а своим слугам приказал убить юношу.

«Через год корабль вернется назад, и если твой возлюбленный тебе не изменит, то ты увидишь на мачте белый знак. Я не буду противиться твоему счастью. Но если он не достоин тебя, на корабле знака не будет, и ты выйдешь за Диофанта», - сказал архонт дочери.

Когда через год корабль появился, на нем не было знака. Девушка, так сильно любила своего пастуха, что не захотела больше жить без него, бросилась она в море с башни и разбилась. С тех пор башню называют Девичьей.

Генуэзская крепость или как её ещё называют Судакская крепость — это своеобразный символ города. Пожалуй каждый турист, оказавшийся в Судаке, обязательно посещает эту достопримечательность. Крепость в Судак — это прежде всего памятник архитектуры средневековья, который достаточно хорошо сохранился до наших дней.

Большинство зданий Судакской крепости, которые сохранились до наших дней, относятся к генуэзскому периоду, поэтому ее называют «генуэзской» или ее еще называют Крепостная гора, около Судакской бухты Чёрного моря. Построена она была очень давно и предназначена для обороны. Со всех сторон крепость была неприступной, стены ее были укреплены боевыми башнями. Время и войны не пожалели и саму крепость. Многие из ее укреплений разрушены. Сейчас в крепости Судака можно увидеть лишь часть построек, которые говорят нам о том, какая могущественная она была когда-то. Я подготовила для вас видео о Генуэзской крепости.

Просмотр видео.

Воспитатель: понравилась крепость?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня по праву Генуэзская крепость является музеем-заповедником. Хотите, мы тоже сделаем с вами крепость?

Дети: да.

Воспитатель: отлично, но перед тем как мы их увидим, проведем физкультурную минутку:

Физкультминутка “Гора”.

Становимся в кружок.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте.)

Раскатились камешки, и с той самой поры,

Ничего не осталось от нашей горы! (Двумя руками показывают на пустое место.)

Воспитатель: Вы все молодцы, мы немного отдохнули. Ну а теперь я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, где мы закрепим те знания, которые вы сегодня получили.

Викторина: карточки с вопросами

1. Как называется наш полуостров? (Крым.)

2. Как называется город в котором мы побывали? (Судак.)

3. Какое море омывает берега нашего города? (Черное.)

4. Какая крепость является культурной ценностью Крыма? (Генуэзская.)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Совместная оценка.

Итог занятия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

О чем было наше занятие? (Ответы детей.)

Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей.)

Рефлексивный момент.

Наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы узнали так много интересного о Крыме, выполнили все сложные задания. Молодцы! А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и построим крепость из песка.



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с…

Конспект НОД во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделей» Программные задачи: - Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать...

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик»

Сценарий выпускного праздника «Уплывает наш кораблик» Ведущая 1: Сегодня праздник удивительный,Он не простой, а заключительный.Для всех, кто в школу собирается,Весёлый праздник начинается! Выход детей...

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе…

Формирование социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народной игрушкой Аннотация В статье дается анализ опыта работы воспитателя...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...