Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости»
Цель:
– воспитание у ребенка уважения к их культурной самобытности,
– воспитание любви к Родине;
– ознакомление детей с историей и архитектурой Крыма.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знание названия родного края, развивать умение замечать красоту родного края; формировать у детей чувство любви к своей малой Родине, бережное отношение к культурным ценностям; развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление; проявлять инициативу и самостоятельность.
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Художественно - эстетическое развитие: развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом.
Социально - коммуникативное развитие: совершенствовать навыки работы в коллективе.
Методы:
• Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворений).
• Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериал по теме, рассматривание иллюстраций).
Приёмы:
• Художественное слово.
• Вопросы к детям.
Материалы и оборудование: презентация (мультимедийная доска, иллюстративный материал, видео).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Взгляните на экран. (Слайды.) Это карта Крыма, нашего полуострова, на котором мы живем. Здесь много городов и сел, но сегодня мы отправимся с вами в удивительный город, по названием - Судак.
Послушайте пожалуйста, стихотворение.
Чтение стихотворения.
Автор: Эмилии Ислямовой
Есть в крыму небольшой городок.
Он очень красив и не так уж далек.
Находится он у черного моря.
Не видя его -умираешь от горя!
Судак! как же много в тебе привлекает:
И горы твои,и сады,и луга.
А сколько легенд ты скрываешь,
Дошедшие к нам сквозь года и века.
Воспитатель: ребята как вы думаете, о каком городе это стихотворение?
Дети: это стихотворение о городе Судак.
Воспитатель: правильно, это город Судак. Его называют туристической столицей Крыма.
Воспитатель:
Моря Черного крутые берега,
Нет на свете красивее Судака!
Дети, если посмотреть внимательнее на карту, то мы увидим, что город Судак омывается морем, как оно называется?
Ответы детей: Черное.
Воспитатель: Молодцы! Есть также в Судаке много мест, где можно познакомиться с культурными ценностями. Но сегодня мы посетим с вами Генуэзскую крепость. Итак, внимание на экран. (Слайды).
Слайд 3. Крепость расположена на древнем коралловом рифе, представляющем собой конусообразную гору Кыз-Кулле-Бурун, что в переводе с крымско-татарского, значит «мыс девичьей башни». Существует легенда об этой башни. Жил-был в греческие времена местный правитель крепости - архонт. И была у него красавица дочь, краше которой не было во всей Тавриде. (так называли Крым раньше) Лучший полководец царя Понтийского Митридата Диофант добивался любви девушки, но она предпочла бедного пастуха. Архонт и думать не хотел о таком выборе дочери, потому что был бы рад обзавестись влиятельной родней. Донесли правителю о тайных встречах пастуха и царевны, и разгневанный отец приказал бросить пастуха в колодец.
Подкупивши стражу, девушка высвободила возлюбленного и спрятала в своей комнате. Но отец узнал об этом и решил действовать более хитро. Архонт отправил юношу в Милет (греческий город на территории современной Турции), а своим слугам приказал убить юношу.
«Через год корабль вернется назад, и если твой возлюбленный тебе не изменит, то ты увидишь на мачте белый знак. Я не буду противиться твоему счастью. Но если он не достоин тебя, на корабле знака не будет, и ты выйдешь за Диофанта», - сказал архонт дочери.
Когда через год корабль появился, на нем не было знака. Девушка, так сильно любила своего пастуха, что не захотела больше жить без него, бросилась она в море с башни и разбилась. С тех пор башню называют Девичьей.
Генуэзская крепость или как её ещё называют Судакская крепость — это своеобразный символ города. Пожалуй каждый турист, оказавшийся в Судаке, обязательно посещает эту достопримечательность. Крепость в Судак — это прежде всего памятник архитектуры средневековья, который достаточно хорошо сохранился до наших дней.
Большинство зданий Судакской крепости, которые сохранились до наших дней, относятся к генуэзскому периоду, поэтому ее называют «генуэзской» или ее еще называют Крепостная гора, около Судакской бухты Чёрного моря. Построена она была очень давно и предназначена для обороны. Со всех сторон крепость была неприступной, стены ее были укреплены боевыми башнями. Время и войны не пожалели и саму крепость. Многие из ее укреплений разрушены. Сейчас в крепости Судака можно увидеть лишь часть построек, которые говорят нам о том, какая могущественная она была когда-то. Я подготовила для вас видео о Генуэзской крепости.
Просмотр видео.
Воспитатель: понравилась крепость?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня по праву Генуэзская крепость является музеем-заповедником. Хотите, мы тоже сделаем с вами крепость?
Дети: да.
Воспитатель: отлично, но перед тем как мы их увидим, проведем физкультурную минутку:
Физкультминутка “Гора”.
Становимся в кружок.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте.)
Раскатились камешки, и с той самой поры,
Ничего не осталось от нашей горы! (Двумя руками показывают на пустое место.)
Воспитатель: Вы все молодцы, мы немного отдохнули. Ну а теперь я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, где мы закрепим те знания, которые вы сегодня получили.
Викторина: карточки с вопросами
1. Как называется наш полуостров? (Крым.)
2. Как называется город в котором мы побывали? (Судак.)
3. Какое море омывает берега нашего города? (Черное.)
4. Какая крепость является культурной ценностью Крыма? (Генуэзская.)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с заданием.
Совместная оценка.
Итог занятия.
Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
О чем было наше занятие? (Ответы детей.)
Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? (Ответы детей.)
Рефлексивный момент.
Наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы узнали так много интересного о Крыме, выполнили все сложные задания. Молодцы! А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и построим крепость из песка.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...