Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Снежная королева»

Приоритетная область: Познавательное развитие. 

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое». 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 

 Образовательные: 

Упражнять в количественном и порядковым счете в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета. 

Закреплять представление о числовом ряде, предыдущем и последующим числе. 

Учить решать текстовые задачи. 

Продолжать знакомить с алгоритмами, развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объекта. 

Учить детей ориентироваться в таблице с девятью клетками. 

Развивающие 

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания. 

 Воспитательные 

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Поощрять проявление инициативы и творчества в интеллектуальных играх. 

Воспитывать интерес к математическим познаниям. 

Методические приемы: Игровой, наглядно – демонстрационный, вербальный (рассказ, пояснение, диалог с детьми). 

Материал: палочки Кюизенера, игра «Бабочки цветочки», таблицы, блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств, игра «Прозрачный квадрат». В. Воскобовича. 

Ход занятия. 

Воспитатель загадывает загадку: 

На санях как ветер мчится, 

К ней опасно прислониться, 

Лишь дотронься - заморозит, 

В царство снежное увозит. 

Злые чары в ход пускает- Сердце в льдинку превращает. 

Дети: Снежная королева. 

Воспитатель: Ребята мы с вами недавно читали, сказку Г.X .Андерсена «Снежная королева». Давайте вспомним ее. В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай. Они были очень дружны. Наступила зима. Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его. И начала свое странствие. На пути Герды встретилась река. Ей надо перебраться на другой берег. Нужна лодка. 

Давайте поможем ей и выложим лодочку из палочек Кюизенера по схеме - образцу. А чтобы зайти на лодочку нужно построить трап и ответить на вопросы. 

Какая по счету ступенька самая низкая? 

Какого она цвета? 

Какая по счету ступенька самая высокая? 

Какого она цвета? 

А сейчас поднимемся по трапу считая ступеньки (один, два, три… десять). 

Вот мы поднялись на лодку. Наша лодка поплыла по реке. 

Лодку прибило к берегу, на котором Герда встретила старушку. У старушки был сад. В саду у нее росли разные цветы. Над цветами летали бабочки. Бабочки садятся только на те цветы номер, которых соответствует ответам примеров, записанных на бабочках. 

Помогите бабочкам найти свой цветок. 

Герда хочет продолжить свои поиски Кая. Но старушки так понравилась девочка, что она не хочет ее отпускать и закрыла калитку в саду на замок. Чтобы выйти из сада нужно открыть замок на калитке. 

Для этого нужно ответить на вопросы: 

Назови числа от 1 до 10 и обратно. 

Какие соседи у числа 5? 

Какие числа стоят между числами 3 и 7? 

Какие числа стоят слева от числа 6? 

Назовите числа, стоящие перед числом5? 

Назовите числа, стоящие после числа 7? 

Какие числа меньше числа 4? 

Какие числа больше числа 6? 

Молодцы вы ответили все правильно. Калитка открылась. 

Герда пошла дальше и на своем пути встретила придворного ворона. Ворон предложил ей сделать маленькую зарядку. Давайте вместе с Гердой сделаем зарядку, которую предложил ворон.

Вот под елочкой зеленой 

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) 

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) 

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) 

Спать ребятам не давали, 

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) 

Только к ночи умолкают, 

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.) 

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.) 

Молодцы! 

Придворный ворон пообещал сказать Герде где Кай только, если она решит логические задачи. 

Задание 1. 

Найдите недостающую фигуру. 

1

Задание 2.

Пять ворон на крышу сели. 

Две еще к ним прилетели. 

Отвечайте быстро смело: 

Сколько всех их прилетело? 

Но принц оказался не Каем. Герда поехала дальше в карете, которую дал ей принц. 

В лесу Герда попала в плен к маленькой разбойнице. Если Герда найдет разбросанные по пещере украшения (блоки Дьенеша), то разбойница ее освободит.

Ребята помогите их найти. (Дети берут карточки с обозначением свойств и ищут соответствующие блоки.) 

2

В пещере Герда встретила северного оленя. Он обещал довезти девочку до дворца Снежной королевы. Помогите ему выложите дорожку ко дворцу. 

Наконец Герда добралось до дворца Снежной королевы, и нашла там Кая. Но Кай не может освободиться от злых чар, пока не сложит из льдинок фигурки разных животных. Давайте поможем детям сложить фигурку. Герда и Кай вернулись домой. 

Ребята, что мы сделали чтобы помочь Герде и Каю? Как мы им помогли? Что было для вас интересного? В чем у вас возникли трудности? Что помогло девочке пройти все испытания? Ребята вы сегодня были молодцы и все вместе помогли Герде и Каю. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...