Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем Маше»
Программное содержание:
- Закрепить навык порядкового счета до 5.
- Формировать временные представления понятий «сначала – потом».
- Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «над», «под», «около», «возле», «на», «в».
- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
- изделия из картона: коробочка, ежи, яблочки, замки;
- фигуры для фланелеграфа: солнце, птица, яблоня, елка, корзинка, яблоки, грибы;
- карточки «сначала – потом»;
- блоки Дьенеша;
- видеопослание.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (видеопослание, волшебная коробочка);
- д/игра «Угости ежей», «Разложи по порядку», «Дополни картину», «Открой замок»;
- поощрение детей;
- объяснение;
- анализ занятия.
Словарная работа: Пять, поровну, сначала, потом, над, под, около, возле, на, в, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Ход занятия:
П: «Ребята, для вас есть видеосообщение от девочки Маши, в котором она просит о помощи. Давайте посмотрим его.» (Дети смотрят видеоролик, в котором сообщается, что Маша попала в волшебную страну математики, но не справилась с заданием волшебницы, и теперь не может вернуться домой. Ей необходима помощь детей.)
П: «Ребята, нужно поискать волшебную коробочку с заданиями.» (Дети находят заранее спрятанную коробочку).
Педагог читает первое задание.)
П: «К нам в гости пришли ежики. (На столе разложены картонные фигуры ежей, по количеству детей, а также, заранее подготовленные, картинки яблок). Нужно угостить их яблочками. Положите по пять яблочек каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!»
(Педагог зачитывает второе задание.)
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки в хаотичном порядке.
П: «На столе лежали карточки разложенные по порядку, но подул сильный ветер и карточки перепутались. Вы должны разложить их в правильном порядке. Какая картинка была сначала, а какая потом?»
Педагог зачитывает третье задание.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены карточки с изображением дерева, елочки, солнышка, корзинки.)
П: «Ребята, зайчишка-хвастунишка рисовал картину. Он нарисовал солнышко, яблоню, елочку, но чего-то здесь не хватает. Давайте поможем зайчишке закончить картину. Диана, повесь яблочки на яблоню. Олег, поставь грибочек под елочку. Маша, прикрепи птичку над елочкой. Юля, положи яблочки в корзинку. Анар, положи морковку возле корзинки. Молодцы!»
Педагог зачитывает четвертое задание.
(Дети подходят к замкам, на каждом из которых лежат блоки Дьенеша.)
П: «Чтобы помочь Маше открыть волшебную дверь, мы должны открыть эти замки. Давайте подумаем, как их открыть?» (Дети предлагают)
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же на нем лежит? А одним словом?
* Фигуры
- Давайте подумаем, наверное, нужно убрать какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?
* Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.
- Какая это фигура?
* Маленький красный круг!
Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.
- Данил, убирай лишнюю фигуру!
П: Вы справились со всеми заданиями. А теперь мы посмотрим, смогла ли Маша открыть волшебную дверь. (Дети смотрят на экран интерактивной доски, на которой демонстрируется видеоролик. Маша благодарит ребят за оказанную ими помощь.)
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Кошка»
Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...