Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Поможем Маше»

Программное содержание:

  • Закрепить навык порядкового счета до 5.
  • Формировать временные представления понятий «сначала – потом».
  • Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «над», «под», «около», «возле», «на», «в».
  • Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

Материалы:

  • изделия из картона: коробочка, ежи, яблочки, замки;
  • фигуры для фланелеграфа: солнце, птица, яблоня, елка, корзинка, яблоки, грибы;
  • карточки «сначала – потом»;
  • блоки Дьенеша;
  • видеопослание.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (видеопослание, волшебная коробочка);
  • д/игра «Угости ежей», «Разложи по порядку», «Дополни картину», «Открой замок»;
  • поощрение детей;
  • объяснение;
  • анализ занятия.

Словарная работа: Пять, поровну, сначала, потом, над, под, около, возле, на, в, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Ход занятия:

П: «Ребята, для вас есть видеосообщение от девочки Маши, в котором она просит о помощи. Давайте посмотрим его.»   (Дети смотрят видеоролик, в котором сообщается, что Маша попала в волшебную страну математики, но не справилась с заданием волшебницы, и теперь не может вернуться домой. Ей необходима помощь детей.)      

П: «Ребята, нужно поискать волшебную коробочку с заданиями.» (Дети находят заранее спрятанную коробочку).

Педагог читает первое задание.)

П: «К нам в гости пришли ежики. (На столе разложены картонные фигуры ежей, по количеству детей, а также, заранее подготовленные, картинки яблок). Нужно угостить их яблочками. Положите по пять яблочек каждому ежику на спинку. Ребята, а поровну ли яблочек стало у ежиков? Молодцы!»    

(Педагог зачитывает второе задание.)

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки в хаотичном порядке.  

П: «На столе лежали карточки разложенные по порядку, но подул сильный ветер и карточки перепутались. Вы должны разложить их в правильном порядке. Какая картинка была сначала, а какая потом?»

Педагог зачитывает третье задание.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены карточки с изображением дерева, елочки, солнышка, корзинки.)

П: «Ребята, зайчишка-хвастунишка рисовал картину. Он нарисовал солнышко, яблоню, елочку, но чего-то здесь не хватает. Давайте поможем зайчишке закончить картину. Диана, повесь яблочки на яблоню. Олег, поставь грибочек под елочку. Маша, прикрепи птичку над елочкой. Юля, положи яблочки в корзинку. Анар, положи морковку возле корзинки. Молодцы!»

Педагог зачитывает четвертое задание.

(Дети подходят к замкам, на каждом из которых лежат блоки Дьенеша.)

П: «Чтобы помочь Маше открыть волшебную дверь, мы должны открыть эти замки.   Давайте подумаем, как их открыть?» (Дети предлагают)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же на нем лежит? А одним словом?

* Фигуры

- Давайте подумаем, наверное, нужно убрать какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

* Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

- Какая это фигура?

* Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.

- Данил, убирай лишнюю фигуру!

П: Вы справились со всеми заданиями. А теперь мы посмотрим, смогла ли Маша открыть волшебную дверь. (Дети смотрят на экран интерактивной доски, на которой демонстрируется видеоролик. Маша благодарит ребят за оказанную ими помощь.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...