Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа.

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.

Материал: мягкая игрушка – Зайчик, конверт, образец аппликации.

Раздаточный материал:

По три квадрата зелёного цвета, один прямоугольник коричневого цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это, вам нужно угадать:

(Загадывание загадки.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это? (Заяц.)

Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц и он принёс нам письмо. Сейчас мы его откроем и узнаем от кого же это письмо и что в нём написано!

(Воспитатель открывает письмо и читает.)

«Здравствуйте детки! Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне помочь сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник. С уважением Дедушка Мороз».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу и сделаем много красивых ёлочек.

Сделаем вот такие красивые ёлочки. (Рассматривание образца.)

Воспитатель: А какая у нас ёлочка, опишите её.

Дети: Зелёная, красивая, пушистая, колючая, большая

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана ёлка?

Дети: Из треугольников и прямоугольника

Воспитатель: Сначала мы с вами выкладываем прямоугольник – ствол, а затем от прямоугольника вверх, выкладываем треугольники.

(Воспитатель показывает детям квадрат.)

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Квадрат зелёного цвета.

Воспитатель: Из этих зелёных квадратов, мы будем вырезать ветки ёлок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. (Объяснения сопровождается показом.)

Хорошо все запомнили? А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Вот под ёлочкой зелёной (Дети встали.)

Скачут весело вороны (Прыгают.)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали (Повороты туловища влево – вправо.)

Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево – вправо.)

Кар – кар – кар! (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

И проснулись – улетели (Дети возвращаются и садятся на свои места.)

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас будем вырезать ветки елей.

Продуктивная деятельность:

Во время работы проводятся индивидуальная работа. Воспитатель следит за осанкой, за правилами безопасности с ножницами. По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней

Ожидали, что угодно (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад

В ряд снеговики стоят (руками в воздухе рисуют три круга)

Глазки весело горят (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними елочка (хлопают в ладоши)

Пушистая в иголочках.

Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу, размещая ёлочки в центре листа.

(По окончанию работы, каждый ребёнок размещает свою работу на стенде.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок. Мы составляли аппликацию из двух предметов.

Посмотрите, получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые, их много хватит на всех и Дедушка Мороз своим волшебством заберёт их себе в свой волшебный лес.

15



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Читайте также

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские…

Конспект ООД по ознакомлению с народно-прикладным искусством на тему: «Дымковские игрушки» в младшей группе Программные задачи: Образовательная: - познакомить детей с игрушками села...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...