Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»

Цель: совершенствовать у детей представления о семье, родственных связях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить понятие «семья»;
  2. Продолжать закреплять у детей знания своего имени, фамилии, домашнего адреса, имен родителей, бабушек и дедушек;
  3. Совершенствовать способность детей ориентироваться в родственных отношениях;
  4. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Упражнять в счете в пределах 10, на слух.
  6. Закрепить умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции.

Развивающие:

  1. Повысить интерес к своей семье;
  2. Продолжать развивать монологическую речь;
  3. Формировать навык взаимодействия в команде;
  4. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье;
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
  3. Закладывать предпосылки внимательного и заботливого отношения к своим близким.

Образовательные области:

- Познавательная;

- Социально-коммуникативная;

- Речевая;

- Художественно-эстетическая;

- Физическая.

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, иллюстративный материал, счетные палочки, раздаточный материал для аппликации, столовые приборы, посуда, овощи, генеалогическое древо, сундук.

Словарная работа: семья, родственники, генеалогическое древо.

 

Ход мероприятия:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

Воспитатель указывает детям на генеалогические древа, около которых стоит сундук с неизвестным для них содержимым. Сундук с сюрпризом для детей приготовили их родственники. Чтобы узнать, что находится в сундуке, ребятам необходимо выполнить несколько занимательных заданий. Чтобы узнать чему будет посвящено наше «путешествие» ребятам нужно разгадать ребус.

Разгадать ребус «7 я».

Как вы понимаете слово СЕМЬЯ? Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Те, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание и помощь.

Ребята, давайте сейчас мы познакомимся с вашими семьями.

Игра с мячом «Расскажу вам про семью».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- назови свое имя и фамилию.

- сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму? Кем она работает?

- Как зовут твоего папу? Кем он работает?

- Назови любимое занятие мамы (папы).

- Есть ли у тебя брат, сестра? Старше или младше тебя?

- Как зовут бабушку? Дедушку? И т.п.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и отправиться к цели, узнать, что лежит в сундуке. За каждое выполненное задание команда будет получать портрет одного из членов семьи. Выполнив последнее задание, дети соберут портреты всей семьи.

Задание № 1 (от бабушки). Собери цепочку.

Каждому участнику команды раздаются картинки с поэтапным развитием человека. Задание: встать в соответствии с этапами взросления человека. Провести самоконтроль.

Выполнив задание, дети получают картинку с изображение бабушки.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Разжимание-сжимание кистей рук на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья! Растирание ладоней

Задание № 2 (от дедушки). «Сосчитай-ка».

Воспитатель зачитывает стихотворение, дети на слух, при помощи счетных палочек, считают, сколько детей было в семье.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я…

Сразу нас не перечесть,

Маня есть и Ваня есть.

Юра, Шура, Глаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? Ответ: 8 детей.

Сколько детей в семье? Вспомните, как их зовут?

Выполнив задание, дети получают картинку с изображением дедушки.

Задание № 3 (от папы). Коллективная аппликация «Мой дом».

Воспитатель предлагает детям «построить» дом для своих родных. Дети выполняют коллективную аппликацию из цветной бумаги, создавая дома разной величины и архитектуры, самостоятельно подбирая цвет и размер геометрических фигур.

Выполнив задание, команды получают картинки с изображением папы.

Задание № 4 (от мамы). «Угощение для родителей».

Детям предложены нарезанные овощи: картофель, морковь, свекла, капуста, лук, укроп. Задание: приготовить угощение для родителей – суп или салат. Дети презентуют блюдо, рассказывают, как называется блюдо, для кого приготовили.

Выполнив задание, команды получают картинку с изображением мамы.

Задание № 5. Генеалогическое древо.

Задание: каждая команда должна заполнить крону дерева собранными портретами членов семьи. Дети выполняют задание. Проводят самоконтроль и самопроверку. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть семьи. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и живут дружно.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней заботы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но, счастливо жить одному не возможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Дети открывают сундук. Содержимое сундука: фотоальбом с фотографиями детей и родителей. Сладкое угощение.

Рефлексия. Детям предлагаются тучки и солнышки, которые они должны наклеить над генеалогическим древом. Солнышко – было интересно, трудностей не возникло… Тучка – что-то недопонял (ла), не интересно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...