Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья»
Цель: совершенствовать у детей представления о семье, родственных связях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие «семья»;
- Продолжать закреплять у детей знания своего имени, фамилии, домашнего адреса, имен родителей, бабушек и дедушек;
- Совершенствовать способность детей ориентироваться в родственных отношениях;
- Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Упражнять в счете в пределах 10, на слух.
- Закрепить умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции.
Развивающие:
- Повысить интерес к своей семье;
- Продолжать развивать монологическую речь;
- Формировать навык взаимодействия в команде;
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
- Закладывать предпосылки внимательного и заботливого отношения к своим близким.
Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально-коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, иллюстративный материал, счетные палочки, раздаточный материал для аппликации, столовые приборы, посуда, овощи, генеалогическое древо, сундук.
Словарная работа: семья, родственники, генеалогическое древо.
Ход мероприятия:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся…
Воспитатель указывает детям на генеалогические древа, около которых стоит сундук с неизвестным для них содержимым. Сундук с сюрпризом для детей приготовили их родственники. Чтобы узнать, что находится в сундуке, ребятам необходимо выполнить несколько занимательных заданий. Чтобы узнать чему будет посвящено наше «путешествие» ребятам нужно разгадать ребус.
Разгадать ребус «7 я».
Как вы понимаете слово СЕМЬЯ? Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Те, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание и помощь.
Ребята, давайте сейчас мы познакомимся с вашими семьями.
Игра с мячом «Расскажу вам про семью».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
- назови свое имя и фамилию.
- сколько тебе лет?
- Как зовут твою маму? Кем она работает?
- Как зовут твоего папу? Кем он работает?
- Назови любимое занятие мамы (папы).
- Есть ли у тебя брат, сестра? Старше или младше тебя?
- Как зовут бабушку? Дедушку? И т.п.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и отправиться к цели, узнать, что лежит в сундуке. За каждое выполненное задание команда будет получать портрет одного из членов семьи. Выполнив последнее задание, дети соберут портреты всей семьи.
Задание № 1 (от бабушки). Собери цепочку.
Каждому участнику команды раздаются картинки с поэтапным развитием человека. Задание: встать в соответствии с этапами взросления человека. Провести самоконтроль.
Выполнив задание, дети получают картинку с изображение бабушки.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - Разжимание-сжимание кистей рук на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья! Растирание ладоней
Задание № 2 (от дедушки). «Сосчитай-ка».
Воспитатель зачитывает стихотворение, дети на слух, при помощи счетных палочек, считают, сколько детей было в семье.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я…
Сразу нас не перечесть,
Маня есть и Ваня есть.
Юра, Шура, Глаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? Ответ: 8 детей.
Сколько детей в семье? Вспомните, как их зовут?
Выполнив задание, дети получают картинку с изображением дедушки.
Задание № 3 (от папы). Коллективная аппликация «Мой дом».
Воспитатель предлагает детям «построить» дом для своих родных. Дети выполняют коллективную аппликацию из цветной бумаги, создавая дома разной величины и архитектуры, самостоятельно подбирая цвет и размер геометрических фигур.
Выполнив задание, команды получают картинки с изображением папы.
Задание № 4 (от мамы). «Угощение для родителей».
Детям предложены нарезанные овощи: картофель, морковь, свекла, капуста, лук, укроп. Задание: приготовить угощение для родителей – суп или салат. Дети презентуют блюдо, рассказывают, как называется блюдо, для кого приготовили.
Выполнив задание, команды получают картинку с изображением мамы.
Задание № 5. Генеалогическое древо.
Задание: каждая команда должна заполнить крону дерева собранными портретами членов семьи. Дети выполняют задание. Проводят самоконтроль и самопроверку. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, у вас всех есть семьи. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и живут дружно.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней заботы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но, счастливо жить одному не возможно,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Дети открывают сундук. Содержимое сундука: фотоальбом с фотографиями детей и родителей. Сладкое угощение.
Рефлексия. Детям предлагаются тучки и солнышки, которые они должны наклеить над генеалогическим древом. Солнышко – было интересно, трудностей не возникло… Тучка – что-то недопонял (ла), не интересно.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...