Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о рыбах, строении их тела;
  2. Учить выполнять барельефное изображение, передавая фактуру с помощью отпечатывания различных предметов и прорисовывания стекой, прилепляя мелкие детали.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику, словарный запас, речь, усидчивость, творческие способности.
  2. Помочь детям освоить способ объединения нетрадиционных техник лепки (мозайка - камушки и барельеф).

Воспитывающие:

  1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, пробуждать интерес к декоративному творчеству.
  2. Воспитывать интерес и любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Материалы и оборудование:

  • пластилин: желтый, белый, красный, зеленый, черный;
  • заготовка из синего картона – аквариум;
  • стеки, колпачок от фломастера;
  • игрушка рыбка;
  • поролон;
  • салфетка.

 

Ход НОД:

I. Организационная часть. Мотивация

Дети стоят на ковре. Звучит музыка шум моря, плеск воды.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в нашу художественную мастерскую.

Прислушайтесь, какая красивая звучит музыка, что вам она напоминает?

Дети: - Шумит море, плещется вода.

Воспитатель: - Отгадайте, мою загадку и узнаете тему нашего занятия:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. Кто это?

Дети: - Рыба.

Воспитатель: - Правильно, это рыба. Ребята, посмотрите сегодня у нас в гостях рыбка, не простая – золотая рыбка. (Дети рассматривают игрушечную рыбку.)

Слайд №1 «Аквариум с рыбками»

II. Основная часть.

Ситуативная беседа

Воспитатель: - Давайте с вами её рассмотрим, расскажем, где живут рыбы, с помощью чего они передвигается в водоёме? 

Воспитатель: - Каких рыб вы знаете, и где обитают?

Дети: - Окунь, щука, карась. Рыбы живут в реке, море, озере, аквариуме.

Воспитатель: - Назовите части туловища рыбы.

Дети: - Есть голова, туловище, глаза, хвост, плавники, жабры.

Воспитатель: - Зачем рыбам нужен хвост, плавники, жабры, чем покрыто тело?

Дети: - С помощью хвоста и плавников рыбы плавают. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуйками.

(Обращаю внимание на аквариум.)

Воспитатель: - Ребята скажите, чем покрыто дно аквариума? 

Дети: - Дно покрыто песком, камни, водоросли, ракушки.

Воспитатель: - А для чего нужны водоросли? 

Дети: - Рыбы питаются ими, а еще водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы.

Воспитатель: - Скажите, а все рыбы в аквариуме одинаковые, если не одинаковые, то чем они отличаются? 

Дети: - Рыбы разные, они отличаются цветом, формой, размером.

Воспитатель: - Рыбы обитают как в солёных, так и в пресных водах.

Они подразделяются на хищных рыб и травоядных. Из древне люди занимаются рыболовным промыслом, для некоторых народов это является средством существования.

Воспитатель: - Ребята гостья наша заскучала и хочет вам, что-то рассказать.

Рыбка: - Ох, и труден был мой путь,

Вот решила к вам свернуть.

Стало плохо жить мне в море:

Грязной стала вдруг водица,

Негде больше мне резвиться,

Говорят, что здесь у вас

Есть аквариумы сейчас.

Они просторные и большие

С очень чистою водой.

Разрешите, малыши,

Мне поплавать от души.

Только скучно, вот беда.

Нет подружек у меня!

Воспитатель: - Ребята, давайте выполним рельефную лепку «Рыбки плавают в аквариуме» нашей рыбке подружек!

Отправляемся в нашу художественную мастерскую (Дети садятся за столы)

Садитесь, правильно. Все заботимся о своем здоровье.

Давайте, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети проверяют свое рабочее место и приступают к работе.

Воспитатель: - Назовите принадлежности на столе у вас? 

Дети: - Стека, колпачок от фломастера, поролон, салфетка, голубой картон.

Воспитатель: - Голубой картон – это аквариум. С чего начнем нашу работу?

Дети: - Мы сначала выполним дно аквариума – песок, камушки.

Воспитатель: - Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? Как будем выполнять?

Дети: - Отщипываем маленькие комочки, катать шарики, и выполняем налепы на картон. Выполняем большим и указательным пальцами.

Дети: - Используем пластилин - серый, желтый, черный.

Воспитатель: - Какой цвет пластилина, выберите для водорослей? 

Дети: - Зелёный.

Воспитатель: - Следующий этап это водоросли. На что похожи водоросли?

Какой прием лепки используем?

Дети: - Раскатываем тоненькие колбаски и располагаем снизу вверх.

Работаем большим и указательным пальцами – прижимаем.

Воспитатель: - Какие приемы мы используем для лепки рыбки я сейчас вам расскажу?

Инструкция выполнения рыбки.

1 - Берем пластилин желтого цвета и будем катать большой шарик.

2 - Сплющиваем ладонями и налепляем на картон.

3 - Хвост лепим отдельно. Толстенькую и короткую колбаску и примазываем.

4 - Стекой делаем надрез и чертим полоски на хвостике.

5 – дополняем глаз, плавники – выполняем короткие, тоненькие колбаски и делаем налепы.

Воспитатель: - Чего не хватает нашим рыбкам?

Дети: - Тело рыбы покрыто чешуйками.

Воспитатель: - Правильно, возьмите колпачок от фломастера и обратной стороной нажимайте на туловище рыбки и получатся чешуйки.

Индивидуальная работа по ходу НОД

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

В синем небе облака, (руки подняли вверх)

Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)

Рано утром из реки, (имитируют движения)

Тянут сети рыбаки. (как бы перебирая сеть)

Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)

Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Вот наши рыбки и готовы! Посмотрите, как много, красивых рыбок у вас получилось!

Воспитатель: - Вы сегодня все молодцы, постарались, и наша гостья – золотая рыбка, очень рада, что у неё появилось много друзей!

Воспитатель подходит к каждому ребенку любуется его работой, обращает внимание на то, что все рыбки разные, яркие, разноцветные.

После окончания самостоятельной деятельности, ребята просматривают работы.

Все работы магнитами прикрепляем на мольберт.

Рядом на подставке рыбка золотая любуется своими подругами.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в хороводную игру «Рыбки плавают»

Рыбки плавают по кругу. Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль)

Им уютно и тепло (поглаживают плечи)

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком)

Рефлексия

Воспитатель: - Кто лепит так искусно?

Что за чудо – фантазёры? Рыбы плавают в пруду, Глаз от них не оторву.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети: - Мы узнали много нового об обитателях водоёмов. Чем они питаются, как плавают в воде. Какие бывают рыбки.

Мы учились выполнять рельефную лепку «Рыбки плавают в аквариуме».

Воспитатель: - Ребята, вы настоящие художники, ваши рыбки необыкновенные, вы меня очень порадовали, и я хочу подарить вам книгу «Морские обитатели».



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц

Календарный план. Старшая группа. Февраль месяц {pdf=download/files/presentation/file606.pdf|90%|700|native}

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста через русские сказки В детстве, в душу ребенка закладываются семена добра и зла. Можно сказать, в...

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников…

Организация комплекса мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших дошкольников посредством игровых приемов Работа по развитию творческих способностей младших дошкольников может...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...