Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила»

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об овощах, фруктах и тех блюдах, которые из них готовят.

Развивающие:

- развивать умения группировать предметы, развивать лексико - грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); воспитание самостоятельности, активности.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности.

 

Ход ОД:

- Какой красивый у вас детский сад.

- Я услышала запах еды. Почему у вас пахнет едой?

- А кто же у вас так вкусно готовит?

- Где готовят повара?

- Что готовят повара?

- Сегодня на обед борщ и компот.

- В саду возникла проблема овощи и фрукты закончились.

- Что делать? (надо собрать овощи и фрукты).

- Куда пойдем собирать овощи?

- Куда пойдем собирать фрукты?

На экране:

Морковь, свеклу, редис, лук – что делают? (дергают).

Огурцы, помидоры, перец – что делают? (срывают).

Капусту - что делают? (срезают).

Яблоки, груши, апельсины – что делают? (срывают и собирают).

Картофель – что делают? (выкапывают).

Собрали богатый урожай.

Физ.мин. Мы капусту солим».

- Что мы можем приготовить из овощей?

-Что мы приготовим из фруктов?

- Договорились, варим борщ и компот.

- Что для этого будет нужно? (фрукты овощи есть).

- Что еще нужно? (посуда).

Мольберт

- Перед вами две кастрюли.

- В какой кастрюле мы будем варить борщ? (Красная.)

- В какой будем варить компот? (Синяя.)

Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в нужную кастрюлю.

Ребята, молодцы, прекрасно справились. Предлагаю еще раз проверить правильно ли вы выбрали продукты для своих блюд.

На интерактивной доске.

А теперь встанем в круг и вспомним, как называются блюда из овощей и фруктов:

Сок из апельсина какой?

Компот из яблока?

Икра из кабачка?

Сок из морковки?

Пюре из банана?

- Что же еще мы можем приготовить из овощей и фруктов? (салат)

- Проходите за столы, перед вами планшеты и картинки с изображением фруктов и овощей.

- Выберете фрукты и овощи из которых вы хотите приготовить салат.

Проведите волшебные ниточки от них к тарелке.

- Ваня, из чего ты приготовил салат? (овощей).

- Если в твоем салате овощи, он какой?

- Лена, из чего ты приготовила салат? (фруктов), значит он какой (фруктовый).

- Какую еду мы приготовили? (вкусную, полезную)

- Почему она полезная? (в ней много витаминов)

Чем мы сегодня занимались?

С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Что вам понравилось больше всего?

А что было сложно для вас?

А как вы смогли справиться с трудностями?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик»

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик» Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...