Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила»

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об овощах, фруктах и тех блюдах, которые из них готовят.

Развивающие:

- развивать умения группировать предметы, развивать лексико - грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); воспитание самостоятельности, активности.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности.

 

Ход ОД:

- Какой красивый у вас детский сад.

- Я услышала запах еды. Почему у вас пахнет едой?

- А кто же у вас так вкусно готовит?

- Где готовят повара?

- Что готовят повара?

- Сегодня на обед борщ и компот.

- В саду возникла проблема овощи и фрукты закончились.

- Что делать? (надо собрать овощи и фрукты).

- Куда пойдем собирать овощи?

- Куда пойдем собирать фрукты?

На экране:

Морковь, свеклу, редис, лук – что делают? (дергают).

Огурцы, помидоры, перец – что делают? (срывают).

Капусту - что делают? (срезают).

Яблоки, груши, апельсины – что делают? (срывают и собирают).

Картофель – что делают? (выкапывают).

Собрали богатый урожай.

Физ.мин. Мы капусту солим».

- Что мы можем приготовить из овощей?

-Что мы приготовим из фруктов?

- Договорились, варим борщ и компот.

- Что для этого будет нужно? (фрукты овощи есть).

- Что еще нужно? (посуда).

Мольберт

- Перед вами две кастрюли.

- В какой кастрюле мы будем варить борщ? (Красная.)

- В какой будем варить компот? (Синяя.)

Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в нужную кастрюлю.

Ребята, молодцы, прекрасно справились. Предлагаю еще раз проверить правильно ли вы выбрали продукты для своих блюд.

На интерактивной доске.

А теперь встанем в круг и вспомним, как называются блюда из овощей и фруктов:

Сок из апельсина какой?

Компот из яблока?

Икра из кабачка?

Сок из морковки?

Пюре из банана?

- Что же еще мы можем приготовить из овощей и фруктов? (салат)

- Проходите за столы, перед вами планшеты и картинки с изображением фруктов и овощей.

- Выберете фрукты и овощи из которых вы хотите приготовить салат.

Проведите волшебные ниточки от них к тарелке.

- Ваня, из чего ты приготовил салат? (овощей).

- Если в твоем салате овощи, он какой?

- Лена, из чего ты приготовила салат? (фруктов), значит он какой (фруктовый).

- Какую еду мы приготовили? (вкусную, полезную)

- Почему она полезная? (в ней много витаминов)

Чем мы сегодня занимались?

С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Что вам понравилось больше всего?

А что было сложно для вас?

А как вы смогли справиться с трудностями?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...