Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила»

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об овощах, фруктах и тех блюдах, которые из них готовят.

Развивающие:

- развивать умения группировать предметы, развивать лексико - грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); воспитание самостоятельности, активности.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности.

 

Ход ОД:

- Какой красивый у вас детский сад.

- Я услышала запах еды. Почему у вас пахнет едой?

- А кто же у вас так вкусно готовит?

- Где готовят повара?

- Что готовят повара?

- Сегодня на обед борщ и компот.

- В саду возникла проблема овощи и фрукты закончились.

- Что делать? (надо собрать овощи и фрукты).

- Куда пойдем собирать овощи?

- Куда пойдем собирать фрукты?

На экране:

Морковь, свеклу, редис, лук – что делают? (дергают).

Огурцы, помидоры, перец – что делают? (срывают).

Капусту - что делают? (срезают).

Яблоки, груши, апельсины – что делают? (срывают и собирают).

Картофель – что делают? (выкапывают).

Собрали богатый урожай.

Физ.мин. Мы капусту солим».

- Что мы можем приготовить из овощей?

-Что мы приготовим из фруктов?

- Договорились, варим борщ и компот.

- Что для этого будет нужно? (фрукты овощи есть).

- Что еще нужно? (посуда).

Мольберт

- Перед вами две кастрюли.

- В какой кастрюле мы будем варить борщ? (Красная.)

- В какой будем варить компот? (Синяя.)

Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в нужную кастрюлю.

Ребята, молодцы, прекрасно справились. Предлагаю еще раз проверить правильно ли вы выбрали продукты для своих блюд.

На интерактивной доске.

А теперь встанем в круг и вспомним, как называются блюда из овощей и фруктов:

Сок из апельсина какой?

Компот из яблока?

Икра из кабачка?

Сок из морковки?

Пюре из банана?

- Что же еще мы можем приготовить из овощей и фруктов? (салат)

- Проходите за столы, перед вами планшеты и картинки с изображением фруктов и овощей.

- Выберете фрукты и овощи из которых вы хотите приготовить салат.

Проведите волшебные ниточки от них к тарелке.

- Ваня, из чего ты приготовил салат? (овощей).

- Если в твоем салате овощи, он какой?

- Лена, из чего ты приготовила салат? (фруктов), значит он какой (фруктовый).

- Какую еду мы приготовили? (вкусную, полезную)

- Почему она полезная? (в ней много витаминов)

Чем мы сегодня занимались?

С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Что вам понравилось больше всего?

А что было сложно для вас?

А как вы смогли справиться с трудностями?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...