Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила»

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об овощах, фруктах и тех блюдах, которые из них готовят.

Развивающие:

- развивать умения группировать предметы, развивать лексико - грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); воспитание самостоятельности, активности.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активности.

 

Ход ОД:

- Какой красивый у вас детский сад.

- Я услышала запах еды. Почему у вас пахнет едой?

- А кто же у вас так вкусно готовит?

- Где готовят повара?

- Что готовят повара?

- Сегодня на обед борщ и компот.

- В саду возникла проблема овощи и фрукты закончились.

- Что делать? (надо собрать овощи и фрукты).

- Куда пойдем собирать овощи?

- Куда пойдем собирать фрукты?

На экране:

Морковь, свеклу, редис, лук – что делают? (дергают).

Огурцы, помидоры, перец – что делают? (срывают).

Капусту - что делают? (срезают).

Яблоки, груши, апельсины – что делают? (срывают и собирают).

Картофель – что делают? (выкапывают).

Собрали богатый урожай.

Физ.мин. Мы капусту солим».

- Что мы можем приготовить из овощей?

-Что мы приготовим из фруктов?

- Договорились, варим борщ и компот.

- Что для этого будет нужно? (фрукты овощи есть).

- Что еще нужно? (посуда).

Мольберт

- Перед вами две кастрюли.

- В какой кастрюле мы будем варить борщ? (Красная.)

- В какой будем варить компот? (Синяя.)

Возьмите по одному овощу или фрукту и положите в нужную кастрюлю.

Ребята, молодцы, прекрасно справились. Предлагаю еще раз проверить правильно ли вы выбрали продукты для своих блюд.

На интерактивной доске.

А теперь встанем в круг и вспомним, как называются блюда из овощей и фруктов:

Сок из апельсина какой?

Компот из яблока?

Икра из кабачка?

Сок из морковки?

Пюре из банана?

- Что же еще мы можем приготовить из овощей и фруктов? (салат)

- Проходите за столы, перед вами планшеты и картинки с изображением фруктов и овощей.

- Выберете фрукты и овощи из которых вы хотите приготовить салат.

Проведите волшебные ниточки от них к тарелке.

- Ваня, из чего ты приготовил салат? (овощей).

- Если в твоем салате овощи, он какой?

- Лена, из чего ты приготовила салат? (фруктов), значит он какой (фруктовый).

- Какую еду мы приготовили? (вкусную, полезную)

- Почему она полезная? (в ней много витаминов)

Чем мы сегодня занимались?

С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Что вам понравилось больше всего?

А что было сложно для вас?

А как вы смогли справиться с трудностями?



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в…

НОД по автоматизации звука Л в словах, в слогах, в словах и в предложениях «Помощники Айболита» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?»

Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?» Цель занятия: Познакомить детей с историей возникновения фонарей в Петербурге, их использованием и многообразием. Стимулировать любознательность, проявление...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...