Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

В.: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла вам

новую книгу сказок, давайте ее почитаем (открывает книгу, а она без страниц).

В.: - Ребята, посмотрите в книге нет ни одной страницы. Не понимаю, что могло случиться. А это, что за фотография? (в книге лежит фото Бабы- яги). Кто это, ребята?

Д.: - Баба-яга.

В.: - Тут еще и конверт с письмом лежит. Давайте почитаем от кого оно (открывает конверт, а в нем лежит чистый лист бумаги). Ничего не понимаю, бумага пустая, на ней ничего не написано. Ну и что это может быть?

В.: - Я думаю, что это не простое письмо, а волшебное. Точно, ребята, это письмо написала Баба-яга, значит оно волшебное. Она его засекретила: писала его секретными, невидимыми чернилами- лимонным соком. И чтобы узнать, что в нем написано, нужно закрасить это письмо красками (дети выполняют задание).

Письмо:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, положила их в сундук волшебный и закрыла его на замок надежный! А искать его нужно в далекой стране сказок. Если выполните все мои задания, то так уж и быть отдам я вам вашу книгу сказок! Ну, а если не выполните, то никогда больше не увидите ее. Баба Яга».

В.: - Ну что, ребята, отправимся в страну сказок? Будем искать книгу? Будем выполнять задания Бабы Яги?

Д.: - Да.

В.: - Тогда закроем глаза, повернемся вокруг себя, раз, два, три (дети под музыку вместе с воспитателем выполняют движения). Вот мы и оказались в далекой стране сказок. А куда же нам теперь идти? А путь- дорогу нам укажет клубок волшебный (показывает), бросим его (выполняют). И привел он нас на берег моря. А вот и первое задание, давайте прочитаем (достают из конверта письмо с заданием и читают его).

1 задание.

В.: - Посмотрите, ребята, на столе лежат пазлы. Нам нужно их собрать и назвать сказку (дети собирают пазлы и говорят название сказки).

В.: - Правильно, ребята, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто ее написал? Да, Александр Сергеевич Пушкин. А о ком она?

Д.: - О старике, старухе и рыбке.

В.: - Правильно, молодцы, ребята. Ой, ребята посмотрите, кто это приплыл? (выставляет на стол аквариум с рыбкой).

Д.: - Золотая рыбка.

В.: - Давайте с ней поздороваемся. Рыбка-золотая, а почему ты грустишь? Она говорит, что ей одной грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте сделаем ей друзей (выполняют по показу воспитателя и приклеивают на пластилин готовых рыбок к аквариуму). Вы справились с заданием и получаете первую страницу из книги. Давайте бросим клубок и посмотрим куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.

2 задание 

В.: - И привел нас клубок в сказочный дом (демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой). А кто в нем живет надо угадать (открывает конверт, читает загадку)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

В.: - Кто это?

Д.: - Золушка.

В.: - Ребята, злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома. А чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, а мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Давайте поможем бедной Золушке. - Как мы можем это сделать?

- А как же это сделать быстрее?

- Посмотрите, у нас на столе стоит разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения). Воспитатель обращает внимание детей на сито. Это что за посуда? Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остается в сите?

- Что сыплется в миску?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Д.: - У сита мелкие отверстия. Манка мелкая очень, похожа на муку, поэтому она просеивается через сито, а рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Рис остался в сито, а манка вся просеялась и попала в тазик.

Мы справились с заданием и получаем еще одну страницу из книги, продолжаем наше путешествие. Давайте снова бросим клубок, и посмотрим, куда нам дальше идти?

3 задание

В.: - И привел нас клубок в сказочный лес. Здесь повсюду чьи-то следы, а вот и задание (открывает конверт, читает загадку)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

В.: - Догадались, что это за сказка?

Д.: -«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

В.: - Правильно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- А что произошло с Иванушкой?

- Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?

Посмотрите у меня в банке вода. Сейчас я вам расскажу интересную историю о ней. Итак: на улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад. Как вы думаете, что произошло со снегом? Как вы считаете, это вода чистая? Хотите это проверить? (дети очищают воду через фильтр- переливают воду из одного стакана в другой, через ватный диск). После обращаем внимание на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду. Что осталось на ватном диске? (очень мелкие частички земли, песка, мусора). Какой можно сделать вывод из этого?

Д.: -Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя. А чтобы вода снова стала чистой ее необходимо пропускать через фильтр.

В.: -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вы научили, Иванушку, очищать воду, теперь он будет пить только чистую воду. Получаем страницу из книги. Скажите сколько у нас страниц? (три).

В.: - Дорога наша длинная, извилистая, с разными тайнами и загадками. Я что-то устала. А вы? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Мы в ладоши хлопаем, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками мы топаем, топ, топ, топ.

А теперь попрыгаем, прыг, прыг, прыг.

А теперь подрыгаем, дрыг, дрыг, дрыг.

А теперь присядем и скажем друг другу – привет.

В.: - Отлично, бросаем клубок и отправляемся выполнять следующее задание.

4 задание.

В.: -Ребята, посмотрите, куда это привел нас клубок?

Д.: - На пруд. Чтобы не промочить ножки, давайте пройдем по кочкам (проходят по специальному настилу).

В.: - Здесь опять конверт, давайте откроем его и прочитаем задание.

Черепахе триста лет.

Уж ее и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут»

Черепаху как зовут?

Д.: - Тортилла.

В.: - Ребята, вы знаете, у Буратино приключилась беда. Буратино сделал много золотых ключиков и хотел подарить вам, но упал в пруд и потерял ключики. Давайте поможем ему их найти. В пруду вода мутная, грязная. Как вы думаете, как мы можем найти ключик в мутной воде? 

Д.: предлагают варианты.

В.: - Я хочу вам немного подсказать: из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. При помощи чего мы можем достать железный ключик из воды? Правильно, ребята. Мы можем достать ключик из воды при помощи магнита: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы, это явление называется магнетизмом. Дети выполняют задание.

В.: - И с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще одна страница из книги. А теперь давайте соберем все страницы вместе, что получилось? (складывают страницы, как пазлы и получился рисунок из сказки «Теремок»). Из какой сказки Баба яга вырвала страницы?

Д.: - «Теремок».

В.: - А теперь давайте перевернем страницы и посмотрим, что нарисовано на обратной стороне.

Д.: - Сундук.

В.: - Так вот где Баба яга спрятала книгу сказок. Открывают сундук там лежит книга сказок и маски для драматизации сказки «Теремок», и письмо от Бабы яги.

Письмо:

Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Вижу, справились вы с моими заданиями. И за то, что вы выполнили все мои задания, я вам хочу не только вернуть книгу сказок, но и подарить театральные маски. Читайте сказки и показывайте их. Ваша Баба яга.

В.: - Ребята, а давайте сейчас покажем сказку «Теремок» для Бабы яги, чтобы она стала добрая и больше никогда не вредничала. Театрализация сказки.

В.: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (включает музыку, выполняют движения). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание на ваш взгляд было самым интересным? А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...