Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.
Задачи:
- Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья).
- Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев.
- Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев.
- Целевая прогулка на территорию детского сада «Наши деревья».
- Прослушивание песен о деревьях.
Оборудование:
- Картинки с изображение деревьев.
- Карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, сем ена деревьев.
Ход занятия.
Ребята прослушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(ответы детей)
- Правильный ответ ЛЕС, сегодня мы с вами поговорим о лесе.
- Что растет в лесу? (Ответы детей.)
- Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д/И «Мы по кругу идем и с собою берем картинки деревьев, которые вы знаете.»
- Молодцы, много деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья, а вы будете находить их на карточках.
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями ярками,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Елка.)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна.)
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен,
Потому что это… (Клен.)
- Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (Ответы детей.)
- Деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян)
- Скажите, а как же дерево становится большим? (Ответы детей.)
- Семечко прорастает из земли и превращается в росток, росток превращается в большое дерево.
- Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (Просмотр карточек – схемы развитие дерева.)
- Каждое дерево имеет одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья, но каждое дерево индивидуально. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и найдем отличия у каждого дерева. Д/И «Найди отличие».
- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (Ответы детей.)
- Каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему все необходимое для роста, а по стволу все необходимые вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнезда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают.
Сегодня мы с вами узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…
«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...