Занятие по познавательному развитию «От семечка до дерева»

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности деревьев.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о стадиях развития, строения, названия частей деревьев (корень, ствол, ветви, листья).
  2. Развивать в детях любознательность, желание узнавать больше о живой природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев.
  2. Чтение стихов и загадок о деревьях и частях деревьев.
  3. Целевая прогулка на территорию детского сада «Наши деревья».
  4. Прослушивание песен о деревьях.

Оборудование:

  1. Картинки с изображение деревьев.
  2. Карточки – схема развития дерева, листья с деревьев, сем ена деревьев.

 

Ход занятия.

Ребята прослушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(ответы детей)

- Правильный ответ ЛЕС, сегодня мы с вами поговорим о лесе.

- Что растет в лесу? (Ответы детей.)

- Сейчас мы узнаем, какие деревья вы знаете. Д/И «Мы по кругу идем и с собою берем картинки деревьев, которые вы знаете.»

- Молодцы, много деревьев знаете! А сейчас я загадаю вам загадки про деревья, а вы будете находить их на карточках.

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Березы.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями ярками,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Елка.)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна.)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен,

Потому что это… (Клен.)

- Как вы думаете, как появляются деревья в лесу? (Ответы детей.)

- Деревья сажают взрослые или они появляются из семян. Давайте мы с вами рассмотрим семена деревьев. (Рассматривание семян)

- Скажите, а как же дерево становится большим? (Ответы детей.)

- Семечко прорастает из земли и превращается в росток, росток превращается в большое дерево.

- Сейчас мы с вами посмотрим, как развивается дерево. (Просмотр карточек – схемы развитие дерева.)

- Каждое дерево имеет одинаковое строение: корни, ствол, ветви, листья, но каждое дерево индивидуально. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и найдем отличия у каждого дерева. Д/И «Найди отличие».

- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Как вы думаете, ребята, а все ли части дерева важны между собой? (Ответы детей.)

- Каждая часть дерева очень важна. Корни питают дерево, дают ему все необходимое для роста, а по стволу все необходимые вещества поступают к листьям, в ветках деревьев птицы вьют гнезда, на ветках растут листья, цветы, потом появляются плоды. Когда плоды созрели, в них вызрели семена. Когда семена попали в землю, они прорастают.

Сегодня мы с вами узнали много нового. Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...