Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое путешествие к планетам профессий»

Воспит.: Дети послушайте внимательно стихотворение:

Все профессии нужны

Светлана Боголюбова

Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает -
Для нас и пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи -
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много -
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной,
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

- О чем стихотворение? (Ответ детей.)

- А сейчас отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

- Молодцы! Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космическое путешествие к планетам профессий». Для этого, каждый из вас должен представить себя в роли космонавта.

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть.

С физкультурою дружить!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Начинаем! 

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Вы сегодня ух ты, ах ты

Все крутые космонавты.

Ждут вас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки.)
для прогулок по планетам.

- Вы настоящая команда, а у каждой команды должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

«Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе ракетой управлять».

- А это маршрутная карта, которая поможет вам лететь в правильном направлении во время космического путешествия. (Карту передает командиру.) Командир, к первой планете под каким номером мы полетим? (Ответ.) Правильно, под номером 1.

- И так, приготовились. До отправления космического корабля осталось 5 секунд. Отсчет пошел: 5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит аудиозапись «Запуск ракеты».)

- Вот мы и на планете под номером 1. Алёна, прочти, как называется эта планета. (Планета «Магазин».)

- Человек, какой профессии работает в магазине? Какую работу он выполняет? (Продает товары.) Продает товары кому? (Покупателю.)

(Продавец Василиса, покупатель Арина.)

- Командир, дальнейший маршрут.

Командир: Согласно маршруту отправляемся к планете под номером 2.

- Ульяна, прочти название планеты. (Планета строителей.)

Рома читает стих, Паша строит дом.

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом. Повещенко О.

Командир: Отправляемся к следующей планете под номером 3. (Читает.) Планета «Библиотека»

- Человек, какой профессии работает в библиотеке? (Библиотекарь.)

- Кто приходит в библиотеку и зачем? (Читатели. Читать книги).

Алёна библиотекарь.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Чем могу помочь?

- Не могли бы вы нам рассказать, как мы можем стать читателями вашей библиотеки и о правилах пользования книгами!?

- На каждого желающего стать читателем заполняется книжка, которая называется «Абонемент». В нём указывается ваши фамилия, имя, отчество и адрес проживания.

Книга выдаётся на 10 дней, после истечения этого времени её нужно вернуть в библиотеку. Во время пользования книгой нужно соблюдать правила: не рвать книгу, не брать её грязными руками, пользоваться закладкой и т. д.

- Спасибо за информацию.

- Пожалуйста. Приходите, мы будем вам рады.

- До свидания.

- До свидания.

Командир: Следующий наш пункт назначения планета под номером 4. «Больница»

- Человек, какой профессии работает мед. пункте (Фельдшер) – Эллина.

- А в аптеке? (Фармацевт) – Катя.

- А как называют людей, которые приходят на приём к фельдшеру? (Пациенты.)

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- На что жалуетесь?

- Меня беспокоит головная боль.

(Фельдшер меряет температуру у больного, измеряет давление и выписывает рецепт.)

- Возьмите рецепт. Через три дня придёте на повторный приём.

- Хорошо, спасибо, до свидания.

- До свидания.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Мне, пожалуйста, лекарство по этому рецепту.

- Хорошо. Возьмите, пожалуйста.

- Спасибо, до свидания.

- До свидания.

Командир: Отправляемся к планете под номером 5. Планета Школа»

- Люди, какой профессии работают в школе? (Учителя.)

- Кто знает, какие предметы они преподают?

Лиза

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Командир: Держим курс к последнему пункту назначения, к планете под номером 6.

- Ребята, а у этой планеты нет названия. Только сундук, какой-то. Давайте посмотрим, что в нём. Может он нам и поможет узнать название этой планеты.

(В сундуке предметы цирковых артистов.) Ребята, вы догадались, к людям какой профессии относятся эти предметы? Так, что же ещё здесь есть? Какое - то письмо. (Читает.)

Уважаемые гости! Из космических новостей мы узнали, что вы путешествуете по планетам профессий. Мы – цирковые артисты, очень рады, что вы посетили и нашу планету. И хотели бы обратиться к вам за помощью. Дело в том, что во время полёта наш космический корабль потерпел крушение, и мы пока не можем вернуться на свою планету. А наши гости уже ждут нашего циркового представления. Поэтому мы вас просим, вместо нас, выступить на арене цирка. Заранее спасибо».

- Ну что, ребята, выручим артистов цирка? (Да). Тогда нам нужно поторопиться.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов»

Сценарий мероприятия к Дню отца «Квест-игра: «Секреты Отцов» Данная игра-квест направленна на приобщении детей к культуре здорового образа жизни, посредством повышения роли...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц…

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...