Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое путешествие к планетам профессий»

Воспит.: Дети послушайте внимательно стихотворение:

Все профессии нужны

Светлана Боголюбова

Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает -
Для нас и пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи -
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много -
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной,
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

- О чем стихотворение? (Ответ детей.)

- А сейчас отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

- Молодцы! Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космическое путешествие к планетам профессий». Для этого, каждый из вас должен представить себя в роли космонавта.

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть.

С физкультурою дружить!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Начинаем! 

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Вы сегодня ух ты, ах ты

Все крутые космонавты.

Ждут вас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки.)
для прогулок по планетам.

- Вы настоящая команда, а у каждой команды должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

«Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе ракетой управлять».

- А это маршрутная карта, которая поможет вам лететь в правильном направлении во время космического путешествия. (Карту передает командиру.) Командир, к первой планете под каким номером мы полетим? (Ответ.) Правильно, под номером 1.

- И так, приготовились. До отправления космического корабля осталось 5 секунд. Отсчет пошел: 5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит аудиозапись «Запуск ракеты».)

- Вот мы и на планете под номером 1. Алёна, прочти, как называется эта планета. (Планета «Магазин».)

- Человек, какой профессии работает в магазине? Какую работу он выполняет? (Продает товары.) Продает товары кому? (Покупателю.)

(Продавец Василиса, покупатель Арина.)

- Командир, дальнейший маршрут.

Командир: Согласно маршруту отправляемся к планете под номером 2.

- Ульяна, прочти название планеты. (Планета строителей.)

Рома читает стих, Паша строит дом.

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом. Повещенко О.

Командир: Отправляемся к следующей планете под номером 3. (Читает.) Планета «Библиотека»

- Человек, какой профессии работает в библиотеке? (Библиотекарь.)

- Кто приходит в библиотеку и зачем? (Читатели. Читать книги).

Алёна библиотекарь.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Чем могу помочь?

- Не могли бы вы нам рассказать, как мы можем стать читателями вашей библиотеки и о правилах пользования книгами!?

- На каждого желающего стать читателем заполняется книжка, которая называется «Абонемент». В нём указывается ваши фамилия, имя, отчество и адрес проживания.

Книга выдаётся на 10 дней, после истечения этого времени её нужно вернуть в библиотеку. Во время пользования книгой нужно соблюдать правила: не рвать книгу, не брать её грязными руками, пользоваться закладкой и т. д.

- Спасибо за информацию.

- Пожалуйста. Приходите, мы будем вам рады.

- До свидания.

- До свидания.

Командир: Следующий наш пункт назначения планета под номером 4. «Больница»

- Человек, какой профессии работает мед. пункте (Фельдшер) – Эллина.

- А в аптеке? (Фармацевт) – Катя.

- А как называют людей, которые приходят на приём к фельдшеру? (Пациенты.)

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- На что жалуетесь?

- Меня беспокоит головная боль.

(Фельдшер меряет температуру у больного, измеряет давление и выписывает рецепт.)

- Возьмите рецепт. Через три дня придёте на повторный приём.

- Хорошо, спасибо, до свидания.

- До свидания.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Мне, пожалуйста, лекарство по этому рецепту.

- Хорошо. Возьмите, пожалуйста.

- Спасибо, до свидания.

- До свидания.

Командир: Отправляемся к планете под номером 5. Планета Школа»

- Люди, какой профессии работают в школе? (Учителя.)

- Кто знает, какие предметы они преподают?

Лиза

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Командир: Держим курс к последнему пункту назначения, к планете под номером 6.

- Ребята, а у этой планеты нет названия. Только сундук, какой-то. Давайте посмотрим, что в нём. Может он нам и поможет узнать название этой планеты.

(В сундуке предметы цирковых артистов.) Ребята, вы догадались, к людям какой профессии относятся эти предметы? Так, что же ещё здесь есть? Какое - то письмо. (Читает.)

Уважаемые гости! Из космических новостей мы узнали, что вы путешествуете по планетам профессий. Мы – цирковые артисты, очень рады, что вы посетили и нашу планету. И хотели бы обратиться к вам за помощью. Дело в том, что во время полёта наш космический корабль потерпел крушение, и мы пока не можем вернуться на свою планету. А наши гости уже ждут нашего циркового представления. Поэтому мы вас просим, вместо нас, выступить на арене цирка. Заранее спасибо».

- Ну что, ребята, выручим артистов цирка? (Да). Тогда нам нужно поторопиться.



Новые публикации

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Читайте также

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в…

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний в старшей группе Цель: формирование познавательного интереса через развивающие игровые задания, развивать...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Комментарии

  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...

     
  • Елена
    Есть только плюс и не подписано, кто автор

    Подробнее...





В блогах

Консультация « Игра в жизни ребёнка»

Консультация « Игра в жизни ребёнка» «ИГРА – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Основной вид...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.05 по 20.05.2022г.) Тема: «Мир без опасности» Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «Не попади в беду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных...

Занятие по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе

  Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке. Продолжаем осваивать навыки деления пластилина на две части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять одну часть к другой. Приучать правильно пользоваться пластилином: лепить на доске и не раскидывать...

Эта память жива, пока мы ей живём

Sample Image

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир...