Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое путешествие к планетам профессий»

Воспит.: Дети послушайте внимательно стихотворение:

Все профессии нужны

Светлана Боголюбова

Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает -
Для нас и пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи -
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много -
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной,
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

- О чем стихотворение? (Ответ детей.)

- А сейчас отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

- Молодцы! Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космическое путешествие к планетам профессий». Для этого, каждый из вас должен представить себя в роли космонавта.

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть.

С физкультурою дружить!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Начинаем! 

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Вы сегодня ух ты, ах ты

Все крутые космонавты.

Ждут вас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки.)
для прогулок по планетам.

- Вы настоящая команда, а у каждой команды должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:

«Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе ракетой управлять».

- А это маршрутная карта, которая поможет вам лететь в правильном направлении во время космического путешествия. (Карту передает командиру.) Командир, к первой планете под каким номером мы полетим? (Ответ.) Правильно, под номером 1.

- И так, приготовились. До отправления космического корабля осталось 5 секунд. Отсчет пошел: 5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит аудиозапись «Запуск ракеты».)

- Вот мы и на планете под номером 1. Алёна, прочти, как называется эта планета. (Планета «Магазин».)

- Человек, какой профессии работает в магазине? Какую работу он выполняет? (Продает товары.) Продает товары кому? (Покупателю.)

(Продавец Василиса, покупатель Арина.)

- Командир, дальнейший маршрут.

Командир: Согласно маршруту отправляемся к планете под номером 2.

- Ульяна, прочти название планеты. (Планета строителей.)

Рома читает стих, Паша строит дом.

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом. Повещенко О.

Командир: Отправляемся к следующей планете под номером 3. (Читает.) Планета «Библиотека»

- Человек, какой профессии работает в библиотеке? (Библиотекарь.)

- Кто приходит в библиотеку и зачем? (Читатели. Читать книги).

Алёна библиотекарь.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Чем могу помочь?

- Не могли бы вы нам рассказать, как мы можем стать читателями вашей библиотеки и о правилах пользования книгами!?

- На каждого желающего стать читателем заполняется книжка, которая называется «Абонемент». В нём указывается ваши фамилия, имя, отчество и адрес проживания.

Книга выдаётся на 10 дней, после истечения этого времени её нужно вернуть в библиотеку. Во время пользования книгой нужно соблюдать правила: не рвать книгу, не брать её грязными руками, пользоваться закладкой и т. д.

- Спасибо за информацию.

- Пожалуйста. Приходите, мы будем вам рады.

- До свидания.

- До свидания.

Командир: Следующий наш пункт назначения планета под номером 4. «Больница»

- Человек, какой профессии работает мед. пункте (Фельдшер) – Эллина.

- А в аптеке? (Фармацевт) – Катя.

- А как называют людей, которые приходят на приём к фельдшеру? (Пациенты.)

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- На что жалуетесь?

- Меня беспокоит головная боль.

(Фельдшер меряет температуру у больного, измеряет давление и выписывает рецепт.)

- Возьмите рецепт. Через три дня придёте на повторный приём.

- Хорошо, спасибо, до свидания.

- До свидания.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Мне, пожалуйста, лекарство по этому рецепту.

- Хорошо. Возьмите, пожалуйста.

- Спасибо, до свидания.

- До свидания.

Командир: Отправляемся к планете под номером 5. Планета Школа»

- Люди, какой профессии работают в школе? (Учителя.)

- Кто знает, какие предметы они преподают?

Лиза

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Командир: Держим курс к последнему пункту назначения, к планете под номером 6.

- Ребята, а у этой планеты нет названия. Только сундук, какой-то. Давайте посмотрим, что в нём. Может он нам и поможет узнать название этой планеты.

(В сундуке предметы цирковых артистов.) Ребята, вы догадались, к людям какой профессии относятся эти предметы? Так, что же ещё здесь есть? Какое - то письмо. (Читает.)

Уважаемые гости! Из космических новостей мы узнали, что вы путешествуете по планетам профессий. Мы – цирковые артисты, очень рады, что вы посетили и нашу планету. И хотели бы обратиться к вам за помощью. Дело в том, что во время полёта наш космический корабль потерпел крушение, и мы пока не можем вернуться на свою планету. А наши гости уже ждут нашего циркового представления. Поэтому мы вас просим, вместо нас, выступить на арене цирка. Заранее спасибо».

- Ну что, ребята, выручим артистов цирка? (Да). Тогда нам нужно поторопиться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»