Итоговое показательное занятие по закреплению знаний детей о профессиях «Космическое путешествие к планетам профессий»
Воспит.: Дети послушайте внимательно стихотворение:
Все профессии нужны
Светлана Боголюбова
Лётчик водит самолёт,
На такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает -
Для нас и пляшет и поёт,
Настроенье создаёт.
Модельеры и портнихи -
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много -
Выбирай свою дорогу.
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной,
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.
- О чем стихотворение? (Ответ детей.)
- А сейчас отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт.
- Молодцы! Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Космическое путешествие к планетам профессий». Для этого, каждый из вас должен представить себя в роли космонавта.
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть.
С физкультурою дружить!
Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.
Начинаем!
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Вы сегодня ух ты, ах ты
Все крутые космонавты.
Ждут вас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки.)
для прогулок по планетам.
- Вы настоящая команда, а у каждой команды должен быть командир. Давайте выберем его с помощью считалочки:
«Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе ракетой управлять».
- А это маршрутная карта, которая поможет вам лететь в правильном направлении во время космического путешествия. (Карту передает командиру.) Командир, к первой планете под каким номером мы полетим? (Ответ.) Правильно, под номером 1.
- И так, приготовились. До отправления космического корабля осталось 5 секунд. Отсчет пошел: 5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит аудиозапись «Запуск ракеты».)
- Вот мы и на планете под номером 1. Алёна, прочти, как называется эта планета. (Планета «Магазин».)
- Человек, какой профессии работает в магазине? Какую работу он выполняет? (Продает товары.) Продает товары кому? (Покупателю.)
(Продавец Василиса, покупатель Арина.)
- Командир, дальнейший маршрут.
Командир: Согласно маршруту отправляемся к планете под номером 2.
- Ульяна, прочти название планеты. (Планета строителей.)
Рома читает стих, Паша строит дом.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом. Повещенко О.
Командир: Отправляемся к следующей планете под номером 3. (Читает.) Планета «Библиотека»
- Человек, какой профессии работает в библиотеке? (Библиотекарь.)
- Кто приходит в библиотеку и зачем? (Читатели. Читать книги).
Алёна библиотекарь.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Чем могу помочь?
- Не могли бы вы нам рассказать, как мы можем стать читателями вашей библиотеки и о правилах пользования книгами!?
- На каждого желающего стать читателем заполняется книжка, которая называется «Абонемент». В нём указывается ваши фамилия, имя, отчество и адрес проживания.
Книга выдаётся на 10 дней, после истечения этого времени её нужно вернуть в библиотеку. Во время пользования книгой нужно соблюдать правила: не рвать книгу, не брать её грязными руками, пользоваться закладкой и т. д.
- Спасибо за информацию.
- Пожалуйста. Приходите, мы будем вам рады.
- До свидания.
- До свидания.
Командир: Следующий наш пункт назначения планета под номером 4. «Больница»
- Человек, какой профессии работает мед. пункте (Фельдшер) – Эллина.
- А в аптеке? (Фармацевт) – Катя.
- А как называют людей, которые приходят на приём к фельдшеру? (Пациенты.)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- На что жалуетесь?
- Меня беспокоит головная боль.
(Фельдшер меряет температуру у больного, измеряет давление и выписывает рецепт.)
- Возьмите рецепт. Через три дня придёте на повторный приём.
- Хорошо, спасибо, до свидания.
- До свидания.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Мне, пожалуйста, лекарство по этому рецепту.
- Хорошо. Возьмите, пожалуйста.
- Спасибо, до свидания.
- До свидания.
Командир: Отправляемся к планете под номером 5. Планета Школа»
- Люди, какой профессии работают в школе? (Учителя.)
- Кто знает, какие предметы они преподают?
Лиза
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Командир: Держим курс к последнему пункту назначения, к планете под номером 6.
- Ребята, а у этой планеты нет названия. Только сундук, какой-то. Давайте посмотрим, что в нём. Может он нам и поможет узнать название этой планеты.
(В сундуке предметы цирковых артистов.) Ребята, вы догадались, к людям какой профессии относятся эти предметы? Так, что же ещё здесь есть? Какое - то письмо. (Читает.)
Уважаемые гости! Из космических новостей мы узнали, что вы путешествуете по планетам профессий. Мы – цирковые артисты, очень рады, что вы посетили и нашу планету. И хотели бы обратиться к вам за помощью. Дело в том, что во время полёта наш космический корабль потерпел крушение, и мы пока не можем вернуться на свою планету. А наши гости уже ждут нашего циркового представления. Поэтому мы вас просим, вместо нас, выступить на арене цирка. Заранее спасибо».
- Ну что, ребята, выручим артистов цирка? (Да). Тогда нам нужно поторопиться.
Читайте также |
---|
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...