Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Транспорт

Первая младшая группа

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Закрепить знания детей о транспорте. Развитие речи. Учить отвечать на вопросы.

Задачи

Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы по картине, называть их.
  • Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, называть основные цвета и голубой цвет.

Развивающие

  • Развивать восприятие и наблюдательность.
  • Развивать внимание.
  • Развивать память.
  • Развивать умение четко и точно произносить слова.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к транспорту.

Материалы и оборудование:

  • Набор развивающих картин на тему транспорт.
  • Раздаточный материал с иллюстрациями транспорта.
  • Полоски бумаги зеленого и голубого цвета.

Предварительная работа

На прогулках в детском саду и с родителями, вести наблюдение за транспортом, обращать внимание детей на автобус и другие виды транспорта.

Подготовить иллюстрации с видами транспорта: грузовик, автобус и др., две полоски бумаги – зеленую и голубую.

 

Ход занятия

У воспитателя на столе две полоски бумаги: зеленая – земля, голубая – небо, у детей картинки с видами транспорта. Дети сидят за тем же столом напротив.

Воспитатель: Дети, посмотрите сюда. Эта полоска зеленая – земля, а эта голубая – небо. Нужно назвать свою картинку и положить ее туда, где может двигаться машина. Автобус – по земле, я кладу свою картинку на зеленую полоску. Маша, что у тебя на картинке? – Самолет. Где летит самолет? – Самолет летает в небе. На полоску какого цвета положишь свою картинке? – На голубую полоску. Костя, а ты? – У меня тоже самолет, положу вот сюда. А какого цвета полоска? – Голубая. Соня, у тебя что на картинке? - Грузовик. Куда ты ее положишь? - «Грузовик едет по земле».

Пальчиковая игра «Машина»

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой).

Каждый ребенок выполняет это задание – показать картинку, назвать ее , назвать цвет полоски и сказать фразу, где едет или летает машина. Картинки могут быть одинаковые по виду транспорта и разные по цвету.

Соня, грузовик у тебя какого цвета?

- Красный грузовик

А у тебя, Вика, какого цвета грузовик?

- Синий грузовик.

Ты куда положишь свою картинку?

- На зеленую полоску

- Где едет грузовик

- По земле.

- Правильно. Молодцы детки, все правильно поместили свои картинки.

Заключительная часть.

А теперь мы поиграем. У Евы и Саши были картинки – поезд. Поиграем в поезд. Паровоз будет Арина, а детки – вагоны. Ту-у-у. Дает сигнал паровоз. «Чух-чух-чух» повторяют дети, двигаясь друг за другом.

Воспитатель: Паровоз
Паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез
Будто настоящий.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»   Задачи: - практическое овладение навыком образования сложных прилагательных; - развитие просодической стороны речи; - развитие психических...

Консультация на тему: «Развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»

Консультация на тему: «Развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»   Театр - это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство