Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группе

Цель: Расширить представление детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные.

• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• продолжать учить согласовывать движения с речью;

• закреплять знания детей о цвете листьев, съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие.

• развивать умения детей называть приметы осени;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.

Воспитательные.

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

Материал и оборудование: Мячик, Листочки пластиковые, Фрукты и овощи пластмассовые, Грибы из бумаги, Презентация «Осень».

Предварительная работа:

  • рассматривание календарей, картин, иллюстраций;
  • беседы про осень;
  • загадывание загадок
  • целевые прогулки к осенним деревьям;
  • сбор листьев, обследование их по цвету и форме;
  • чтение художественной литературы;
  • чтение стихов про осень;
  • дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови дерево», «Угадай время года по признакам».

 

Ход деятельности

Звучит музыка осеннего леса. Листочки и грибы лежат под стульями. Дети сидят полукругом

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

- Правильно! Какая погода осенью? (холодная, дождливая). Для того, чтобы выйти на прогулку, нам нужно тогда потеплее одеться.

Игра: «Одеваемся в путешествие в гости к Осени»

- Итак, мы в гостях у Осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

- А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь).

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт).

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад).

Игра с мячиком «Вопрос - ответ»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к нам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью, какие? – красивые, жёлтые.

Дождь осенью, какой? – холодный.

Птицы осенью, какие? – перелётные.

Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.

Звери осенью, какие? – меняющие шубки.

1. Презентация

Хотите узнать ещё больше про Осень? Рассказ по картинкам презентации детям.

2. Физминутка

- Молодцы.  Вы засиделись, давайте споем песню. Возьмите листочки под стульями

Песня с движениями «Дует дует ветер»

Дует дует ветер

Дует задувает

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Прямо на ладошки

Падают листочки

Прямо нам под ножки

Продолжать стихотворением с движениями

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

3. Продолжение презентации

Опрос детей про признаки Осени (и по картинке).

– А сейчас мы проверим, знаете ли вы что такое фрукты и овощи.

(Игра «Угадай овощ или фрукт»

  • Молодцы. Когда льет дождь в лесу появляются …? Грибы.
  • А знаете вы, что Грибы бывают разными? Какими? Съедобные и Ядовитые.

4. Продуктивная деятельность

  • Сейчас мы попробуем с вами создать грибную полянку, на которой растут как съедобные так и несъедобные грибочки.

Дети приклеивают на ватман свои грибы.

5. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы побывали с вами в гостях у красивом и ярком времени года. В каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.) Что бывает осенью? (похолодание, листопад, птицы улетают на юг).

Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...