Совместная деятельность с родителями по развитию речи

Содержит задания для детей и родителей.

Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение согласовывать слова в предложении, использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные.

2. Уточнять, углублять знания детей о необходимости развития свободного общения совзрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Продолжать развивать функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук, артикуляционный аппарат, выработку воздушной струи.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание; мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение.

3. Обобщать опыт практических действий с предметами, развивать сенсорно-моторные способности: точность, ловкость, ритмичность.

Воспитательные:

1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

2. Повышать родительскую компетентность, вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность.

Предварительная работа: пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. Разучивание скороговорок, отгадывание загадок, подвижные игры «Кошка и мышки»,упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании«Ленивая кошечка», речевые игры с движением, разучивание речевых игр, чтение сказки «Рукавичка», выполнение домашнего

 

Ход совместной деятельности:

Погружение в совместную деятельность.

Воспитатель: Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему - то научиться.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. Давайте подойдем поближе друг к другу.
(По пути замечают рукавицу, в ней кто-то шевелится.)
Воспитатель
: Ребята, смотрите, что это? Интересно, кто в ней?

Воспитатель: А кто еще может жить в рукавичке? (Вспоминаем героев сказки Рукавичка.)

Воспитатель: А давайте, посмотрим, кто же в рукавичке? (достает мышку).

Воспитатель: Так вот кто тут!

Воспитатель: Ой, что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно, произносить звуки?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, для язычка, проговаривать скороговорки, читать стихи.

Воспитатель: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они постоянно занимаются со своими детьми, сами многому научились.

Воспитатель: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики

Пальчиковые гимнастики. Совместное с родителями, проговаривание и показ.

Пальчиковые игры «Мышки», «В лесу», «Белочка», «Считаем пальчики».

Игра дорисуй пластилином. Божьей коровке доделываем при помощи пластилина лапки. Бабочке делаем усики.

Игра ходилка. Просовываем пальчики в отверстия героя сказки, и двигаемся от домика, до леса называя слова.

Воспитатель: А теперь нужно размять язычок.

Артикуляционная гимнастика. (Показ презентации с изображением правильных действий при выполнении артикуляционной гимнастике.)

Открываем ротик-дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался.

Вверх, взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться, кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Воспитатель: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка: Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?

Воспитатель: Сейчас проверим. Показываю картинки - обозначения, родители вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику

Мышка: А загадки мы отгадывать будем? Я очень люблю загадки.

Воспитатель: Конечно, будем, ведь и загадки тоже способствуют развитию речи. Но сегодня, прежде чем загадать загадку, ребятам нужно ее найти в крупе, развернуть и отдать маме. Мама читает, мы отгадываем.

Что за звёздочки резные.

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки.)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый … (Дом.)

В шубе летом,

А зимой раздето. (Дерево.)

Раздается громкое мяуканье кошки. (Дети сидят на корточках в обручах.) (Кошка «спит» на стуле.) Игра кошка и мышки.

Мышки в норочках сидят и на кошечку глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кошка идёт.

Она вас всех подстережёт!

(Кошка выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Кошка мышек не нашла, погуляла, спать пошла.

Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кошка не смогла ни одного из вас поймать.

Игра с мячом.

Человеческие дети, знают всех зверят, на свете.

Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Кто рычит? Кто мычит?

Кто летает?

Мяч бросай да животных называй.

Мяч маленький поймай, да словечко приласкай.

Игра «Колечки». Зверята помощники. (Указательным и большим пальцем вытащить из крупы фасоль.)

А как же, выучить быстро стихотворение? А в этом нам помогут мнемо таблицы. Показ слайда, как можно заучить стихотворение по мнемотаблице. Родители вместе с детьми составляют мнемотаблицу, к рассказу.

Воспитатель: Вот, Мышка, ребята совместно с родителями показали и рассказали тебе о том, что и как нужно делать, чтобы развивать свою речь.
Мышка: Побегу скорее домой и научу всему, что я узнала своих братьев и сестер.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...