Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений о маме.
- Беседы о маме.
- Разбор по смыслу пословиц о маме.
- Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Песня матери».
Оборудование:
Игрушечный мишка, открытка с загадками, мяч.
Ход занятия
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах и бабушках
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это там сидит на стульчике? Правильно это Мишка. Он нам что-то принес. А давайте мы узнаем что это. (Воспитатель вскрывает конверт.)
- Ребята, это загадки. Мишка, наверное, знает, что вы любите отгадывать загадки, и приготовил вам загадку. Сможем отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель читает загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник «8-Марта».
В это день мы будем поздравлять самых близких и родных людей мам и бабушек.
В детском саду мы тоже готовимся к этому празднику учим стихи и песни что бы порадовать наших мам и бабушек.
Наши мамы многое умеют делать по дому.
Презентация «Что умеют делать мамы».
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(Ответы детей.)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем (выполняем движения по тексту).
- Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем, вытираем пыль.
В конверте у мишки есть ещё одна загадка
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
(Бабушки.)
Показ презентации о бабушке.
Ответы детей на вопросы воспитателя
«Что можно делать вместе с бабушкой?»
Игра с мячом: «Ласковые слова».
Воспитатель: Ребята, а скажите, как ласково называют вас мамы?
(Ответы детей.)
- Теперь мы с вами будем ласково называть своих мам. Для этого мы встанем с вами в круг и, передавая друг другу мяч, будем произносить самые теплые и добрые слова мамам. (Воспитатель начинает, участники игры продолжают.)
- Моя мама самая…
- Молодцы ребята!
Итоги занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Почему мы сегодня говорили о маме и бабушке?
- Что вам особенно запомнилось?
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...