Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали»
Цель: Обобщение и закрепление изучаемого материала по развитию чувства ритма через игровую деятельность.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;
- Развивать творческое мышление, внимание, память;
- Способствовать формированию духовной культуры и интереса к музыке;
- Побуждать детей определять настроение музыки и соотносить е с характером движений;
- Развивать творческое воображение посредством музыкально- ритмических движений;
- Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах;
- Закреплять музыкально-ритмические движения в танце;
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Ход занятия
(Дети входят в зал и встают возле стульчиков.)
Приветствие «Доброе утро!
Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Дети: (читают и выполняют движения по тексту)
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Муз.рук.:
Ребята, сегодня утром я пришла в зал и обнаружила вот эту красивую коробочку. (Обращает внимание детей на коробку в зале). Давайте посмотрим, что же в ней.
(Открываем коробку и достаем картинку с изображением «грустного» солнышка.)
Муз.рук:
Как вы думаете, что это?
Дети: Солнышко.
Муз. рук.:
А почему оно грустит?
Дети: Оно без лучиков.
Муз.рук.:
И как оно здесь очутилось?
Кто его нам мог прислать?
Ребята, а мне ещё какое то сообщение пришло, давайте послушаем, может оно нам даст подсказку.
Голосовое сообщение - Запись 1
Муз.рук:
Кто же нам оставил это сообщение – вы поняли?
Дети: Весна.
(Анализируем вместе с детьми о чем говорилось в сообщении- приметы весны.)
Муз.рук.:
Давайте ещё дослушаем, нам Весна ещё что-то хочет сказать.
Продолжение голосового сообщения – Запись 1
Муз.рук:
Ну что поможем найти солнечные лучики?
Давайте тогда послушаем первую подсказку.
Голосовое сообщение - Подсказка 1
(Достаем вместе с детьми коробку.)
Муз.рук:
Ребята, а что это?
Дети: Смайлики. Они веселые и грустные.
Муз.рук.:
Только вот я не пойму – мы же с вами в музыкальном зале, на музыкальном занятии – зачем нам здесь эти смайлики с веселым и грустным настроение?
Дети: Музыка тоже бывает веселая и грустная.
Муз.рук.:
А веселое и грустное настроение в музыке как называется?
Дети: Мажор и минор
Муз.рук.:
Ребята, но Весна просит нам ещё станцевать под эту разную музыку – мажор и минор.
Давайте только сначала с вами разделимся – и выберем, кто же из нас будет танцевать под веселую музыку, а кто под грустную.
(Дети выбирают карточки.)
Итак, будьте внимательны. Вы должны выполнять движения только под свою музыку.
(Веселая – поскоки, хлопки, поскоки в парах;
Грустная – мягкое кружение, махи руками – как крыльями, руки над головой)
Слушание
Селиванов «Шуточка»,
Калинников «Грустная песенка».
Муз.рук:
Ребята, а как вы думаете – что главнее в музыке – Мажор или Минор?
Дети: Они разные –но они равны, так же как и мы с вами – дружные.
Ну тогда давайте все вместе исполним общий танец.
Общий танец в кругу
Муз.рук:
Ну давайте слушать следующую подсказку.
(Обращаем внимание детей на музыкальные инструменты на столике.)
Муз.рук.:
А на столике у нас русские народные инструменты.
А кто такой дирижер?
Дети: Тот главный человек, который руководит всеми исполнителями, он показывает кто и когда должен играть.
Муз.рук.:
Ну давайте я буду дирижером, а вы моими музыкантами.
(Дети выбирают инструменты.)
Муз.рук.:
Вставайте по группам, как в настоящем оркестре.
Внимательно смотрите – какой инструмент я показываю – значит тот и играет.
Игра на музыкальных инструментах
Муз.рук:
Ну что, послушаем следующее сообщение.
Что мы видим на пианино?
Дети: Стаканчики.
Муз.рук.:
Для чего они нам?
Дети: Пить.
Муз.рук.:
Но мы не забываем, что мы с вами в музыкальном зале и здесь всё становится музыкальным.
Садимся в кружок. И раздадим друг другу эти стаканчики под ритмические слова.
(Повтор материала: длинные и короткие длительности – репетиция на коленках.)
Длинные ноты: Берем – отдаем.
Короткие ноты: Взял - отдал.
Игра на развитие чувства ритма со стаканчиками
Муз.рук:
Давайте ещё послушаем сообщение.
(Дети находят солнечные лучики.)
Муз.рук:
Вот и нашлись наши лучики солнышка. А в подарок вам всем о нашем сегодняшнем приключении эти солнышки. И на прощание давайте споем песенку о том, как все мы любим нашу природу.
Песня «Земля наш общий дом»
Муз.рук:
Спасибо вам. Без вас бы я никогда не справилась. Теперь я знаю, кого мне на помощь звать – кто может справиться с любой сложной ситуацией. До новых встреч!
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...