Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности»

Дошкольный возраст (4-5) лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.

Задачи

1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

3. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

4. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

 

Ход НОД

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем. (Схема стихотворения.)

1

Мы утюг включили в розетку,

А потом мы съели конфетку,

Чаю сладкого попили,

Про утюг совсем забыли…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у нас приключился!

Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.

Ответы детей. (Поможем.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?

Ответы детей. Пожарным 01.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Чтобы превратиться в пожарных давайте вспомним какими качествами они обладают?

Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).

Воспитатель: Вот вы стали пожарными, на чем ездят пожарные?

Ответы детей: На пожарной машине!

Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей).

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.

Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий

Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий

Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.

Физминутка: «Едем, едем на машине».

Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (Ответы детей.)

Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд») и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!

Дети рассказывают по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы –не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.

Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.

Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?

Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...