Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности»
Дошкольный возраст (4-5) лет
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.
Задачи
1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,
3. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
4. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.
Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.
Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».
Ход НОД
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй Солнце золотое,
Здравствуй утро, здраствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем. (Схема стихотворения.)
Мы утюг включили в розетку,
А потом мы съели конфетку,
Чаю сладкого попили,
Про утюг совсем забыли…
Утюг докрасна раскалился,
Пожар у нас приключился!
Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.
Ответы детей. (Поможем.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?
Ответы детей. Пожарным 01.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Чтобы превратиться в пожарных давайте вспомним какими качествами они обладают?
Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).
Воспитатель: Вот вы стали пожарными, на чем ездят пожарные?
Ответы детей: На пожарной машине!
Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей).
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.
Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий
Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий
Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.
Физминутка: «Едем, едем на машине».
Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (Ответы детей.)
Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд») и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!
Дети рассказывают по очереди
Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,
Взрослым об этом сразу сообщайте!
Телефон пожарной службы 01
Звоните, если есть огонь или дым!
Не прячься в шкаф и под кровать,
Пожарным трудно вас искать!
Если вспыхнул дом огнём,
Не оставайся в доме том.
Ты игрушки не бери,
А на улицу беги!
Не включай утюг в розетку,
Ты пожар устроишь, детка,
Докрасна он раскалится,
Мигом всё воспламениться.
Ты запомни, наш приятель.
Не включай обогреватель,
Загореться может он,
Вспыхнет комната огнём.
Чайник тоже не включай,
С мамой будешь пить ты чай,
Может чайник задымиться,
Если мало в нём водицы.
Всем нам знать давно пора,
Электроприборы –не игра!
Их без взрослых брать нельзя,
Вы запомните, друзья!
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?
Дети отвечают: электроприборы.
Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.
Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.
Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?
Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?
Читайте также |
---|
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...