Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности»

Дошкольный возраст (4-5) лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.

Задачи

1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

3. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

4. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

 

Ход НОД

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем. (Схема стихотворения.)

1

Мы утюг включили в розетку,

А потом мы съели конфетку,

Чаю сладкого попили,

Про утюг совсем забыли…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у нас приключился!

Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.

Ответы детей. (Поможем.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?

Ответы детей. Пожарным 01.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Чтобы превратиться в пожарных давайте вспомним какими качествами они обладают?

Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).

Воспитатель: Вот вы стали пожарными, на чем ездят пожарные?

Ответы детей: На пожарной машине!

Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей).

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.

Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий

Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий

Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.

Физминутка: «Едем, едем на машине».

Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (Ответы детей.)

Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд») и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!

Дети рассказывают по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы –не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.

Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.

Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?

Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Читайте также

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...