Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности»

Дошкольный возраст (4-5) лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.

Задачи

1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

3. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

4. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

 

Ход НОД

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем. (Схема стихотворения.)

1

Мы утюг включили в розетку,

А потом мы съели конфетку,

Чаю сладкого попили,

Про утюг совсем забыли…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у нас приключился!

Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.

Ответы детей. (Поможем.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?

Ответы детей. Пожарным 01.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Чтобы превратиться в пожарных давайте вспомним какими качествами они обладают?

Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).

Воспитатель: Вот вы стали пожарными, на чем ездят пожарные?

Ответы детей: На пожарной машине!

Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей).

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.

Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий

Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий

Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.

Физминутка: «Едем, едем на машине».

Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (Ответы детей.)

Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд») и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!

Дети рассказывают по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы –не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.

Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.

Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?

Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

В стране математики

В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!» Фанфары выход ведущего:  Ведущий:  Я люблю тебя, РоссияЯ хочу, что б ты цвелаСловно птица в...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес...

Читайте также

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший…

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший дошкольный возраст Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;...

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...