Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности»

Дошкольный возраст (4-5) лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.

Задачи

1. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.

2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,

3. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

4. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.

Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.

Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».

 

Ход НОД

Дети проходят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй Солнце золотое,

Здравствуй утро, здраствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем. (Схема стихотворения.)

1

Мы утюг включили в розетку,

А потом мы съели конфетку,

Чаю сладкого попили,

Про утюг совсем забыли…

Утюг докрасна раскалился,

Пожар у нас приключился!

Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.

Ответы детей. (Поможем.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?

Ответы детей. Пожарным 01.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Чтобы превратиться в пожарных давайте вспомним какими качествами они обладают?

Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).

Воспитатель: Вот вы стали пожарными, на чем ездят пожарные?

Ответы детей: На пожарной машине!

Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей).

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.

Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий

Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий

Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.

Физминутка: «Едем, едем на машине».

Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (Ответы детей.)

Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд») и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!

Дети рассказывают по очереди

Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,

Взрослым об этом сразу сообщайте!

Телефон пожарной службы 01

Звоните, если есть огонь или дым!

Не прячься в шкаф и под кровать,

Пожарным трудно вас искать!

Если вспыхнул дом огнём,

Не оставайся в доме том.

Ты игрушки не бери,

А на улицу беги!

Не включай утюг в розетку,

Ты пожар устроишь, детка,

Докрасна он раскалится,

Мигом всё воспламениться.

Ты запомни, наш приятель.

Не включай обогреватель,

Загореться может он,

Вспыхнет комната огнём.

Чайник тоже не включай,

С мамой будешь пить ты чай,

Может чайник задымиться,

Если мало в нём водицы.

Всем нам знать давно пора,

Электроприборы –не игра!

Их без взрослых брать нельзя,

Вы запомните, друзья!

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?

Дети отвечают: электроприборы.

Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.

Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.

Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?

Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы)

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса. 1...

Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя»

Конкурс чтецов «Бабушка любимая моя» Место проведения: музыкальный зал ДОУ. Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, педагоги групп, учитель-логопед, музыкальный работник, администрация ДОУ. Цель: актуализация проблемы формирования...

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Тема: «Украшения для праздника ЧЫЛ…

Художественно-эстетическое развитие в старшей группеТема: «Украшения для праздника ЧЫЛ ПАЗЫ»   {pdf=download/files/presentation/file438.pdf|90%|700|native}


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство