Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?»
Цель занятия:
- Познакомить детей с историей возникновения фонарей в Петербурге, их использованием и многообразием.
- Стимулировать любознательность, проявление речевой активности.
- Формировать любовь к природе, к России, к своему городу; содействовать развитию умения общаться между собой.
Материал к занятию: иллюстрации, цветные карандаши и бумага для рисования.
Ход занятия:
- Давным-давно, даже когда еще жили первобытные люди, уже было всем понятно, что в темноте не просто не видно окружающей красоты, но и вообще ничего! Как же люди освещали себе пространство? (с помощью огня, света солнца).
- Правильно, сначала люди пользовались факелами, потом свечами, и только позже придумали керосиновые и электрические лампы.
- Оказывается, самые первые уличные фонари появились в нашем городе по приказу Петра I в честь победы русских войск над шведами. Их повесили на фасадах домов только на четырех улицах. Это было очень дорогое и красивое украшение, поэтому вывешивали фонари только по праздникам. Первые четыре уличных фонаря красовались на набережной Невы около Зимнего дворца.
- Вот так выглядели первые фонари (иллюстрация).
- Позже по Указы царя стали освещать все улицы и во все дни. Горело в них конопляное масло. Но толка от них было немного – светили слабо, да и постоянно норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла.
- Зажигал и гасил фонари фонарщик (иллюстрация).
- И фонари в таком городе должны быть самими необыкновенными! Петр I приглашал из разных стран разных архитекторов (Монферран, Растрелли, Фельтен). Петербургские фонари считались самими красивыми в мире. Они украшали не только улицы, но и дома, мосты были они все разные: на столбах, башенках, на изогнутых металлических прутьях, даже в зубах у сказочных животных!
- Посмотрите, какие необыкновенные у нас в городе фонари (иллюстрация)!
- Сейчас на улицах нашего города очень много разных фонарей, уже гораздо более современных, или электрических. И чтобы их зажечь, им не нужен фонарщик, можно просто нажать на кнопку.
- А какой бы вы придумали фонарь?
- Давайте его нарисуем!
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…
Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»