Конспект НОД для средней группы «Зачем нужны фонари?»

Цель занятия:

  1. Познакомить детей с историей возникновения фонарей в Петербурге, их использованием и многообразием.
  2. Стимулировать любознательность, проявление речевой активности.
  3. Формировать любовь к природе, к России, к своему городу; содействовать развитию умения общаться между собой.

Материал к занятию: иллюстрации, цветные карандаши и бумага для рисования.

Ход занятия:

- Давным-давно, даже когда еще жили первобытные люди, уже было всем понятно, что в темноте не просто не видно окружающей красоты, но и вообще ничего! Как же люди освещали себе пространство?  (с помощью огня, света солнца).

- Правильно, сначала люди пользовались факелами, потом свечами, и только позже придумали керосиновые и электрические лампы.

- Оказывается, самые первые уличные фонари появились в нашем городе по приказу Петра I в честь победы русских войск над шведами. Их повесили на фасадах домов только на четырех улицах. Это было очень дорогое и красивое украшение, поэтому вывешивали фонари только по праздникам. Первые четыре уличных фонаря красовались на набережной Невы около Зимнего дворца. 

- Вот так выглядели первые фонари (иллюстрация).

- Позже по Указы царя стали освещать все улицы и во все дни. Горело в них конопляное масло. Но толка от них было немного – светили слабо, да и постоянно норовили забрызгать прохожих горячими каплями масла. 

- Зажигал и гасил фонари фонарщик (иллюстрация).

- И фонари в таком городе должны быть самими необыкновенными! Петр I приглашал из разных стран разных архитекторов (Монферран, Растрелли, Фельтен). Петербургские фонари считались самими красивыми в мире. Они украшали не только улицы, но и дома, мосты были они все разные: на столбах, башенках, на изогнутых металлических прутьях, даже в зубах у сказочных животных!

- Посмотрите, какие необыкновенные у нас в городе фонари (иллюстрация)!

- Сейчас на улицах нашего города очень много разных фонарей, уже гораздо более современных, или электрических. И чтобы их зажечь, им не нужен фонарщик, можно просто нажать на кнопку.

- А какой бы вы придумали фонарь?

- Давайте его нарисуем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»