ООД в старшей группе по БДД

Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города.

Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков.

Материал. – Дорожные знаки, жезл.

 

Ход занятия.

Раздаётся стук и входит полицейский. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

(Ответы детей.) Да ребята, я полицейский. Что обозначают буквы ПДС на моей форме? (Ответы детей.) Правильно, постовая - дорожная служба.

Почему нужна постовая – дорожная служба? (Ответы детей.) Она нужна чтобы на дорогах нашего города, всегда был порядок, и никто не нарушал правила дорожного движения. Что делают в нашем городе, чтобы было безопасно на дорогах? (Ответы детей). Как мы узнаем, что здесь можно перейти дорогу? (Ответы детей.) Молодцы ребята! Рисуют на дорогах зебру, кладут лежащих полицейских, устанавливают светофоры, дорожные знаки и т. д. Для чего, нужен жезл полицейскому? (Ответы детей.)

Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

*«У нас на дверце боковой

Написано – 02.

Звони скорей, если с тобой

Случится, вдруг беда».

(Полиция.)

* «Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый. Красный.

(Светофор.)

Для чего они нужны на дорогах наших.

Чтобы водитель ехать мог,

А пешеход ходить.

И безопасность на дорогах помогают сохранить.

(Дорожные знаки.)

Отгадали, молодцы ребята! Немножко отдохнём.

Физминутка.

«Ребята шли, шли, - (Ходьба по группе).

К светофору подошли. - (Остановились)

Постояли, посмотрели - (Голову повернули влево, вправо, посмотрели

вперёд).

Красный свет предупредил, - (Погрозили указательным пальцем).

Жёлтый - всем нам подмигнул. - (Подмигиваем одним глазом)

А зелёный, улыбнулся, и сказал вперёд идти! - (Улыбаемся и идем).

Послушайте стихотворение М. Пляцковского.

«Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Путь для нас открыт в страну дорожных знаков. Ребята, какие бывают знаки? (Ответы детей.) Ну конечно, это знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, приоритета.

Я буду показывать знаки, а вы говорить, что этот знак обозначает.

Показ, дорожных знаков. (Ответы детей.)

Ребята, а дорожные знаки должны знать только водители транспорта? (Ответы детей.) Дорожные знаки, их значение на дороге должны знать все, и водители, и пешеходы.

Ребята, я теперь знаю, что вы знаете дорожные знаки, и на дороге будете соблюдать правила дорожного движения.

Предлагаю дети, разделится на 4 команды и поиграть в игру, которую я принёс вам в подарок «Кто быстрее соберёт дорожный знак». (Дети собирают разрезные дорожные знаки.)

Молодцы, с заданием вы справились быстро. До свидания ребята, до скорых встреч на дорогах нашего города.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...