Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Профессия повар»

Цель:

  1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»;

- воспитывать уважение к людям труда;

- формировать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Нетрадиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, детский набор досточек, детский набор кухня.

Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы

Д.Родари. «Чем пахнут ремесла», И.Карпова. «Кем быть?»

Оформить папку со стихами «Профессии».

Методы и приемы работы с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.

Структура занятия:

Этап занятия

Основная часть.

Организация детского внимания.

Объяснение материала.

Закрепление знаний в играх.

Окончание занятия. Рефлексия.

Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

 

Ход занятия

Воспитатель: Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети отвечают…

Воспитатель:

А знаете ли вы, кто готовит в детском саду?

Вкусные завтраки и обеды,

Запеканки и булочки?

Дети: Повар.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно готовят для детей в детских садах. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?

Дети отвечают. Да.

Воспитатель: А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Физкультминутка. (Мы делили апельсин.)

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

2. Основная часть (10мин)

Воспитель: Ребята, многие продукты нельзя есть в сыром виде.

Их необходимо приготовить.

Работа повара требует чистоты во всем: чистые руки, чистая одежда, чистые овощи и фрукты, чистая посуда.

У повара есть специальная одежда – колпак и фартук.

Воспитатель: Ребята сегодня я буду поваром, а вы мне будете помогать

Дети: Надевают фартуки и подходят к столу

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, мы должны кушать овощи и фрукты, пить компоты из фруктов и ягод.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем варить компот!!!

Дети: Дааа, мы хотим варить компот!

Воспитатель: В последовательности показывает детям, как надо мыть фрукты и класть в кастрюлю.

Игра «Что нужно для приготовления компота?»

Цель: Закрепить представление детей о фруктах, необходимых для приготовления компота.

Воспитатель: У меня есть «полезная корзинка», в которой лежит много разных фруктов и ягод. Чтобы найти нам все необходимые фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Корзинка, корзинка подскажи витаминку»…

Ребята, давайте с вами заглянем в корзинку, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.

Дети по очереди достают фрукты из чудесной корзинки и говорят, нужен ли этот фрукт на компот. Если фрукт не н

ужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для компота.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление компота – это интересно.

Рефлексия

А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,

Загадка про ягоды
Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот.
(Ягоды)

Загадки про виноград, вишню

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград.)

Сужу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня.)

Загадки про персик
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик.)

Загадки про мандарин
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин.)

Воспитатель: Напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: О поваре.

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть поварами сегодня?

Дети отвечают на вопрос и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, вы запомнили и закрепили свои знания о профессии «повар».



Новые публикации

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири…

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири и синицы на дереве» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах; где живут...

Читайте также

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Квест ко Дню Космонавтики «Мы - самые!»

Квест ко Дню Космонавтики «Мы - самые!» Квест проходит в разных помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, холл, комната сказок...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...





В блогах

Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

Подготовить старших дошкольников к обучению в школе - одна из главных задач воспитателей и психологов ,родителей. Многолетние наблюдения показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, - это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе и...

Мастер-класс

Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейротренажера « умная восьмерка», применение которого возможно в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейротренажера « умная восьмерка», способствующая умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Повысить мотивацию к овладению...

Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно»

24 мая 2023 года в группе «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялось родительское собрание.   Конспект родительского собрания «Изучаем не напрасно, что полезно, что опасно» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: Обеспечения безопасности жизнедеятельности; Повышение ответственности...

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей младшей группы.

Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей. Тема  «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра  «Какого цвета предметы в нашей группе» Цель: учить детей называть цвет с указанием признака. Материал: интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Ход игры. Воспитатель...