Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Профессия повар»
Цель:
- Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
- Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»;
- воспитывать уважение к людям труда;
- формировать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: Нетрадиционное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитатель и дети.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, детский набор досточек, детский набор кухня.
Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы
Д.Родари. «Чем пахнут ремесла», И.Карпова. «Кем быть?»
Оформить папку со стихами «Профессии».
Методы и приемы работы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность;
Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.
Структура занятия:
Этап занятия
Основная часть.
Организация детского внимания.
Объяснение материала.
Закрепление знаний в играх.
Окончание занятия. Рефлексия.
Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)
Ход занятия
Воспитатель: Что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.
Дети отвечают…
Воспитатель:
А знаете ли вы, кто готовит в детском саду?
Вкусные завтраки и обеды,
Запеканки и булочки?
Дети: Повар.
Воспитатель: Повара вкусно и сытно готовят для детей в детских садах. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?
Дети отвечают. Да.
Воспитатель: А какие блюда вы знаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Физкультминутка. (Мы делили апельсин.)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
2. Основная часть (10мин)
Воспитель: Ребята, многие продукты нельзя есть в сыром виде.
Их необходимо приготовить.
Работа повара требует чистоты во всем: чистые руки, чистая одежда, чистые овощи и фрукты, чистая посуда.
У повара есть специальная одежда – колпак и фартук.
Воспитатель: Ребята сегодня я буду поваром, а вы мне будете помогать
Дети: Надевают фартуки и подходят к столу
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, мы должны кушать овощи и фрукты, пить компоты из фруктов и ягод.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем варить компот!!!
Дети: Дааа, мы хотим варить компот!
Воспитатель: В последовательности показывает детям, как надо мыть фрукты и класть в кастрюлю.
Игра «Что нужно для приготовления компота?»
Цель: Закрепить представление детей о фруктах, необходимых для приготовления компота.
Воспитатель: У меня есть «полезная корзинка», в которой лежит много разных фруктов и ягод. Чтобы найти нам все необходимые фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Корзинка, корзинка подскажи витаминку»…
Ребята, давайте с вами заглянем в корзинку, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.
Дети по очереди достают фрукты из чудесной корзинки и говорят, нужен ли этот фрукт на компот. Если фрукт не н
ужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для компота.
Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление компота – это интересно.
Рефлексия
А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,
Загадка про ягоды
Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот.
(Ягоды)
Загадки про виноград, вишню
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград.)
Сужу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня.)
Загадки про персик
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик.)
Загадки про мандарин
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин.)
Воспитатель: Напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: О поваре.
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть поварами сегодня?
Дети отвечают на вопрос и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, вы запомнили и закрепили свои знания о профессии «повар».
Читайте также |
---|
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири…
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Снегири и синицы на дереве» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах; где живут...