Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Профессия повар»

Цель:

  1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»;

- воспитывать уважение к людям труда;

- формировать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Нетрадиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, детский набор досточек, детский набор кухня.

Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы

Д.Родари. «Чем пахнут ремесла», И.Карпова. «Кем быть?»

Оформить папку со стихами «Профессии».

Методы и приемы работы с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.

Структура занятия:

Этап занятия

Основная часть.

Организация детского внимания.

Объяснение материала.

Закрепление знаний в играх.

Окончание занятия. Рефлексия.

Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

 

Ход занятия

Воспитатель: Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети отвечают…

Воспитатель:

А знаете ли вы, кто готовит в детском саду?

Вкусные завтраки и обеды,

Запеканки и булочки?

Дети: Повар.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно готовят для детей в детских садах. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?

Дети отвечают. Да.

Воспитатель: А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Физкультминутка. (Мы делили апельсин.)

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

2. Основная часть (10мин)

Воспитель: Ребята, многие продукты нельзя есть в сыром виде.

Их необходимо приготовить.

Работа повара требует чистоты во всем: чистые руки, чистая одежда, чистые овощи и фрукты, чистая посуда.

У повара есть специальная одежда – колпак и фартук.

Воспитатель: Ребята сегодня я буду поваром, а вы мне будете помогать

Дети: Надевают фартуки и подходят к столу

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, мы должны кушать овощи и фрукты, пить компоты из фруктов и ягод.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем варить компот!!!

Дети: Дааа, мы хотим варить компот!

Воспитатель: В последовательности показывает детям, как надо мыть фрукты и класть в кастрюлю.

Игра «Что нужно для приготовления компота?»

Цель: Закрепить представление детей о фруктах, необходимых для приготовления компота.

Воспитатель: У меня есть «полезная корзинка», в которой лежит много разных фруктов и ягод. Чтобы найти нам все необходимые фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Корзинка, корзинка подскажи витаминку»…

Ребята, давайте с вами заглянем в корзинку, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.

Дети по очереди достают фрукты из чудесной корзинки и говорят, нужен ли этот фрукт на компот. Если фрукт не н

ужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для компота.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление компота – это интересно.

Рефлексия

А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,

Загадка про ягоды
Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот.
(Ягоды)

Загадки про виноград, вишню

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград.)

Сужу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня.)

Загадки про персик
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик.)

Загадки про мандарин
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин.)

Воспитатель: Напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: О поваре.

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть поварами сегодня?

Дети отвечают на вопрос и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, вы запомнили и закрепили свои знания о профессии «повар».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...