Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Профессия повар»

Цель:

  1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»;

- воспитывать уважение к людям труда;

- формировать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Нетрадиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, детский набор досточек, детский набор кухня.

Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы

Д.Родари. «Чем пахнут ремесла», И.Карпова. «Кем быть?»

Оформить папку со стихами «Профессии».

Методы и приемы работы с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.

Структура занятия:

Этап занятия

Основная часть.

Организация детского внимания.

Объяснение материала.

Закрепление знаний в играх.

Окончание занятия. Рефлексия.

Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

 

Ход занятия

Воспитатель: Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети отвечают…

Воспитатель:

А знаете ли вы, кто готовит в детском саду?

Вкусные завтраки и обеды,

Запеканки и булочки?

Дети: Повар.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно готовят для детей в детских садах. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?

Дети отвечают. Да.

Воспитатель: А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Физкультминутка. (Мы делили апельсин.)

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

2. Основная часть (10мин)

Воспитель: Ребята, многие продукты нельзя есть в сыром виде.

Их необходимо приготовить.

Работа повара требует чистоты во всем: чистые руки, чистая одежда, чистые овощи и фрукты, чистая посуда.

У повара есть специальная одежда – колпак и фартук.

Воспитатель: Ребята сегодня я буду поваром, а вы мне будете помогать

Дети: Надевают фартуки и подходят к столу

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, мы должны кушать овощи и фрукты, пить компоты из фруктов и ягод.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем варить компот!!!

Дети: Дааа, мы хотим варить компот!

Воспитатель: В последовательности показывает детям, как надо мыть фрукты и класть в кастрюлю.

Игра «Что нужно для приготовления компота?»

Цель: Закрепить представление детей о фруктах, необходимых для приготовления компота.

Воспитатель: У меня есть «полезная корзинка», в которой лежит много разных фруктов и ягод. Чтобы найти нам все необходимые фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Корзинка, корзинка подскажи витаминку»…

Ребята, давайте с вами заглянем в корзинку, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.

Дети по очереди достают фрукты из чудесной корзинки и говорят, нужен ли этот фрукт на компот. Если фрукт не н

ужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые фрукты для компота.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление компота – это интересно.

Рефлексия

А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,

Загадка про ягоды
Красные и чёрные,
Кислые и сладкие,
Так и просятся
И в рот, и в варенье, и в компот.
(Ягоды)

Загадки про виноград, вишню

Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(Виноград.)

Сужу на тереме,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
(Вишня.)

Загадки про персик
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик.)

Загадки про мандарин
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин.)

Воспитатель: Напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: О поваре.

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть поварами сегодня?

Дети отвечают на вопрос и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы, вы запомнили и закрепили свои знания о профессии «повар».



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»   Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе. Задачи: - развивать умение работать в команде...

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом. Первый ведущий: Оркестры...

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы)

«Растим детей здоровыми» (из опыта работы) Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство