Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные»
Цель: дать понять чем отличаются дикие животные от домашних животных.
Задачи:
- развивать мышление;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем, через знакомство с животными;
- устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;
- формировать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.
Материал: - плюшевый мишка, картинки «Животные дикие и домашние»,
Словарная работа: - заботиться, беречь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.) Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает поздороваться с мишкой подержав его за руку.
Пальчиковая гимнастика (капуста).
Воспитатель: - Ребята мишке очень грустно, а знаете почему? Он спрашивает почему у него в лесу не живут такие животные как корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран? Мишка пришел к нам узнать почему? Давайте расскажем мишке и поможем. (Дети отвечают.)
- Ребята отгадайте загадки: чал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
Как зовут его? (Ответ — петух.) - Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
- На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
Ну конечно это … (Ответ — крот.) - Она такая кривляка и страшная забияка. Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
- Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.
(Ответ — сторожевой пес.) - Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
- У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)
Воспитатель: Молодцы ребята все верно угадали.
Ребята, а теперь мы посмотрим рисунки и расскажем о животных.
1. Воспитатель показывает рисунки с животными и задает вопросы
Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
2. «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок)
Воспитатель: молодцы ребята. Все ответили правильно.
Физминутка: (вышел мишка из берлоги).
Воспитатель: ребята для закрепления мы с вами сейчас наклеим картинки с дикими животными на один листок, с домашними животными на другой листок и подарим его мишке, чтобы мишка раздал зверям в лесу.
Ребята вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают.)
Что нового мы с вами сегодня узнали? (Дети отвечают.)
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...