Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: дать понять чем отличаются дикие животные от домашних животных.

Задачи: 

- развивать мышление;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем, через знакомство с животными;

- устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

- формировать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Материал: - плюшевый мишка, картинки «Животные дикие и домашние»,

 Словарная работа: - заботиться, беречь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.) Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает поздороваться с мишкой подержав его за руку.

Пальчиковая гимнастика (капуста).

Воспитатель: - Ребята мишке очень грустно, а знаете почему? Он спрашивает почему у него в лесу не живут такие животные как корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран? Мишка пришел к нам узнать почему? Давайте расскажем мишке и поможем. (Дети отвечают.)

  1. Ребята отгадайте загадки: чал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
  2. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
    Как зовут его? (Ответ — петух.)
  3. Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
  4. На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
    Ну конечно это … (Ответ — крот.)
  5. Она такая кривляка и страшная забияка. Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
  1. Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.
    (Ответ — сторожевой пес.)
  2. Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
  3. У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)

Воспитатель: Молодцы ребята все верно угадали.

Ребята, а теперь мы посмотрим рисунки и расскажем о животных.

1. Воспитатель показывает рисунки с животными и задает вопросы
Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

2. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок)

Воспитатель: молодцы ребята. Все ответили правильно.

Физминутка: (вышел мишка из берлоги).

Воспитатель: ребята для закрепления мы с вами сейчас наклеим картинки с дикими животными на один листок, с домашними животными на другой листок и подарим его мишке, чтобы мишка раздал зверям в лесу.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают.)

Что нового мы с вами сегодня узнали? (Дети отвечают.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...