Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: дать понять чем отличаются дикие животные от домашних животных.

Задачи: 

- развивать мышление;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем, через знакомство с животными;

- устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

- формировать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Материал: - плюшевый мишка, картинки «Животные дикие и домашние»,

 Словарная работа: - заботиться, беречь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.) Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает поздороваться с мишкой подержав его за руку.

Пальчиковая гимнастика (капуста).

Воспитатель: - Ребята мишке очень грустно, а знаете почему? Он спрашивает почему у него в лесу не живут такие животные как корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран? Мишка пришел к нам узнать почему? Давайте расскажем мишке и поможем. (Дети отвечают.)

  1. Ребята отгадайте загадки: чал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
  2. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
    Как зовут его? (Ответ — петух.)
  3. Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
  4. На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
    Ну конечно это … (Ответ — крот.)
  5. Она такая кривляка и страшная забияка. Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
  1. Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.
    (Ответ — сторожевой пес.)
  2. Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
  3. У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)

Воспитатель: Молодцы ребята все верно угадали.

Ребята, а теперь мы посмотрим рисунки и расскажем о животных.

1. Воспитатель показывает рисунки с животными и задает вопросы
Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

2. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок)

Воспитатель: молодцы ребята. Все ответили правильно.

Физминутка: (вышел мишка из берлоги).

Воспитатель: ребята для закрепления мы с вами сейчас наклеим картинки с дикими животными на один листок, с домашними животными на другой листок и подарим его мишке, чтобы мишка раздал зверям в лесу.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают.)

Что нового мы с вами сегодня узнали? (Дети отвечают.)



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

Профессиональный стандарт педагога - в проектировании образовательного процесса воспитателя ДОУ

Профессиональный стандарт педагога - в проектировании образовательного процесса воспитателя ДОУ   Аннотация. В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя ДОУ являются не...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Страна Улыбок»   Цель: закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство