Конспект НОД окружающему миру на тему «Дикие и домашние животные»

Цель: дать понять чем отличаются дикие животные от домашних животных.

Задачи: 

- развивать мышление;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем, через знакомство с животными;

- устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

- формировать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Материал: - плюшевый мишка, картинки «Животные дикие и домашние»,

 Словарная работа: - заботиться, беречь.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мишка, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.) Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает поздороваться с мишкой подержав его за руку.

Пальчиковая гимнастика (капуста).

Воспитатель: - Ребята мишке очень грустно, а знаете почему? Он спрашивает почему у него в лесу не живут такие животные как корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран? Мишка пришел к нам узнать почему? Давайте расскажем мишке и поможем. (Дети отвечают.)

  1. Ребята отгадайте загадки: чал живой замок, лег у двери поперек, две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Ответ — собака.)
  2. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух,
    Как зовут его? (Ответ — петух.)
  3. Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами — стук. Как зовут его? (Ответ — индюк.)
  4. На Дюймовочке решил жениться, девочку спасла лишь птица, зерном он набивает рот.
    Ну конечно это … (Ответ — крот.)
  5. Она такая кривляка и страшная забияка. Человеку во всем подражает, в цирке нередко она выступает. (Ответ — обезьяна.)
  1. Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом, то рычит, то лает, то хвостом виляет.
    (Ответ — сторожевой пес.)
  2. Цокают копытца – мой приятель мчится! Знает, что овес я ему принес! (Ответ — конь.)
  3. У тигрицы есть тигренок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у овечки? (Ответ — ягненок.)

Воспитатель: Молодцы ребята все верно угадали.

Ребята, а теперь мы посмотрим рисунки и расскажем о животных.

1. Воспитатель показывает рисунки с животными и задает вопросы
Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

2. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок)

Воспитатель: молодцы ребята. Все ответили правильно.

Физминутка: (вышел мишка из берлоги).

Воспитатель: ребята для закрепления мы с вами сейчас наклеим картинки с дикими животными на один листок, с домашними животными на другой листок и подарим его мишке, чтобы мишка раздал зверям в лесу.

Ребята вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают.)

Что нового мы с вами сегодня узнали? (Дети отвечают.)





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

План работы по самообразованию. Тема: «Нетрадиционное рисование»

План работы по самообразованиюТема: «Нетрадиционное рисование»   Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками

  Проектная деятельность в работе с дошкольниками   Суть современного дошкольного образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Не страшны нам холода, будем здоровы мы всегда»   Образовательная область "Познавательное...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство