Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
«В гостях у Старичка – Лесовичка»

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Задачи:

1. научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя;

2. закрепить правила первой помощи при отравлении;

3. продолжать учить работать с алгоритмами;

4. воспитывать бережное отношение к природе;

5. воспитывать внимательность и быстроту при выборе съедобных и не съедобных грибов во время игры;

Материал:

костюм Лесовичка; картинки: ядовитые и съедобные грибы и ягоды;

фишки красного цвета, разноцветные; 2 корзины; алгоритмы первой помощи при отравлении; аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, стихи), игровые (дидактическая игра), наглядные (иллюстрации грибов, алгоритмы), танцевальный (ритмический танец), практические.

 

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (заходит Старичок - лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребятушки

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, берите корзинки, и поедем в лес на электричке, но не простой, а грибной (дети встают друг за другом, изображая поезд)

Едутв электричке

Волнушки и лисички.

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями

Со станции Пригоркино 

На станцию Ведеркино,

Со станции Подъелкино

На станцию Засолкино.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят.

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,     

Как-будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник - мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички, Рыжие...

Дети: Лисички.

Старичок-лесовичок:

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

Дети: Подосиновик.

Старичок-лесовичок:

На пеньке сидят ребята

Называют их…

Дети: Опята.

Старичок-лесовичок:

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок..

Дети: Масленок.

Старичок-лесовичок:

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березою растут,

Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает...

Дети: Боровик.

Воспитатель: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый...

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель:

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

 Яд в них опасный. Это...

Дети: Поганки.

Воспитатель:

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.

Старичок-лесовичок: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята у нас все хорошие, они никогда не будут безобразничать, они знают, как надо вести себя в лесу. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину».

На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы никогда не причините вреда моему лесу. 

Воспитатель: Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск.

Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает иллюстрации, дети называют грибы).

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

Старичок-лесовичок: В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Воспитатель: А ребята знают лесные ягоды. Назовите их.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют.)

Дети: Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.

Старичок-лесовичок: Ай да молодцы, но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды

(показывает иллюcmpaцuю и называет ягоды: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.) 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за науку. А знаешь ли ты, что необходимо делать, если ты вдруг съел ядовитую ягоду или гриб?                                                       

Старичок-лесовичок: Нет, не знаю.                                                                                   

Воспитатель: А ребята знают, они тебя научат. Правда, ребята?                                     

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте назовем правила первой помощи при отравлении (достает алгоритмы).

1. Если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.                

2. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь».

3. До прибытия врача нужно выпить не менее одного литра воды и вызвать рвоту. Так повторяют 5 раз.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Лесовичок, каждая упущенная минута может, стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

- Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему «Спасибо!».

Дети: Спасибо, Лесовичок!

Воспитатель: И на прощанье, подарим ему танец. Лесовичок, и ты становись с нами, мы и тебя научим.

Проводится ритмический танец под аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

И.п. - стоя, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь.

Вступление.

1-й такт - вперед правую ногу и 2 раза слегка ударить носком о пол.

2-й такт - вернуться в и.п.

3-4-й такты - те же движения другой ногой.

5-й такт - прыжком ноги врозь, руки в стороны.

6-й такт - прыжком в и.п.

7-8-й такты - энергичный шаг на месте (все движения повторяются соответственно музыке)

1-й куплет. Запев.

1-й такт - полуоборот направо, правую ногу вперед на носок, руки в стороны вниз.

2-й такт - в и.п.

3-4-й такты - то же самое.

Припев.

Повторить движения 5-8 тактов вступления 2 раза.

2-й куплет. Запев.

1-2-й такты - 2 раза наклон головы (кивок)

3-й такт - поворот головы направо.

4-й такт - тоже налево.

Припев.

Движения повторяются соответственно музыке.

3-й куплет. Запев.

На слова «Ну вот пришла...» присесть, руки на коленях на слово «лягушка» - встать, согнутые в локтях руки поднять вверх. Правую ногу на пятку вперед. Повторить 4 раза с полуоборотом вправо и влево.

Припев.

Движения повторяются.

Проигрыш («цик-цик»...)

Руки на поясе, «пружинка».

Припев.

Движения повторяются в соответствии с музыкой.

Последняя фраза «такого вот конца...» - потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята за танец. Вы мне очень понравились. Буду рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания.

Дети: До свидания

Встают паровозиком и уезжают. 



Комментарии  

#1 Катерина 19.07.2012 01:59
Конспект интересный много стихов,загадок. Буду применять в своей работе
Цитировать


Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство