Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Главный город страны – Москва»

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о Москве – столице нашей Родины, её достопримечательностях.
  2. Формировать представление о Москве, как о столице нашей Родины.
  3. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, герб столицы.
  4. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города о московском Кремле.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной стране, к своей Родине.

Словарная работа: Москва, столица, Кремль, Красная площадь, Спасская башня, куранты, герб, флаг.

Предварительная работа: рассматривание флага России, герба, портрета президента Путина В.В. иллюстраций о Москве.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Москвы (достопримечательностями)- Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, Большой театр, Останкинская башня, Царь – пушка, Царь – колокол, герба Москвы, Российского флага.

 

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Игровое приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день, (Хлопают в ладоши.)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняются движения по тексту.)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх.)

Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики».)

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (Разводят руки в стороны.)

Будьте все здоровы! Воспитатель:
2. Актуализация знаний, умений детей.

В какой стране мы живём? (В России.)
Что мы можем назвать Родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В стихотворении мы услышали фразу «Флаг России».

А знаете ли вы, как выглядит флаг России?
Показ флага России. Флаг – это знак единства страны.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.
Наглядное пособие герб России.
А вот и герб нашей страны. Какие элементы герба вы видите?
Золотой орёл – это символ солнца.
Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна
В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.)
Правильно, Москва. Вывод:
Москва – главный город нашей страныстолица России.
Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /наглядное пособие герб Москвы/.

Посмотрите, внимательно, что изображено на гербе Москвы.
Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.
Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого.
Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3. Открытие нового знания и умения.

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве.
В каждой стране есть главный город – столица. Столица – самый главный и один из самых красивых городов страны.

Москва очень красивый и древний город. Он был основан на Москве реке, поэтому и получил такое же имя. 

Москва сегодня – это современный, процветающий город.

В Москве работают наше правительство и президент - В.В Путин. В Москве  принимаются все важные законы, по которым живёт наша страна Россия.

В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны,

значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков

Показ иллюстрации. Посмотрите, как Москва выглядела в старину. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий.

Показ иллюстрации. Это современная Москва.

Москва – очень красивый город. Огромное количество иностранных гостей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).

Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – (Разводят руки.)

Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)

Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)

Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)

Домой пора нам возвратиться.

Стоцкая.

Давайте, вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостями больше всего. (Воспитатель рассказывает о достопримечательностях Москвы и показывает иллюстрации.) 

Начинается Москва, как известно от Кремля.

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня. (Москву называли белокаменной, и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.)
В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название.

А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год.)

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады и праздники.

У стен Кремля в Александровском саду есть священное место для каждого россиянина. Это могила неизвестного солдата, где никогда не гаснет вечный огонь. Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них.

Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи
защищали столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов.

Иллюстрация.

Много памятников в Москве погибшим войнам, но самый главный памятник у Кремлевской стены — памятник Неизвестному солдату. Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии. Люди приносят туда живые цветы, чтобы почтить их память.

А что ещё можно увидеть на Красной площади?

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). (Василий был человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.)

В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям.

Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь – пушку и Царь – колокол.

Посмотрите, на них (воспитатель показывает иллюстрации). Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка предназначалась для обороны Кремля,  но из нее, ни когда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь – пушка – значит самая большая пушка. Царь – колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Но во время пожара в

 Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь – колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве, как памятник, дань русским мастерам. Туристы и гости столицы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников. Много ещё в Москве всего интересного.

Иллюстрация Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд.

Есть такое место в Москве.

Для этого надо переступить порог одного, из известнейший музеев Москвы. Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников.

Пальчиковая гимнастика: «Москва – столица России» (разучивание)

Москва – великий город, (Хлопки поочередно кулачками и ладошками.)

Столица всех столиц.

Гудят над ней моторы (Круговые движения руками.)

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен (Показывают купол башни.)

Как, солнце, всем видны. (Обрисовывают круг.)

Москва, ты слава наша, (Хлопки в ладошки.)

Ты сердце всей страны! (Прижимаем руки к сердцу и разводят

руками.)

Посмотрите, на здание впереди, это Большой театр. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет, в которых выступают знаменитые люди.

В городе Москва очень много достопримечательностей.

Я бы посоветовала вам в Москве сходить в цирк.
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем,
Очень интересно.
В этом доме непременно,
Есть и звери и арена.
Ребята, цирковую арену московского цирка показывают по телевидению: выступление зверей, акробатов, клоунов….
А еще в городе Москва есть «Зоопарк», огромный, в нем собраны все животные, которые существуют на нашей планете. За ними хорошо ухаживают, кормят, моют, строят бассейны. А люди ими любуются.
Обратите внимание на высокую башню.
Еще в городе Москва есть телевизионная «Останкинская башня», она очень высокаяНу и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.

Зачем же было создано такое сооружение? Только для красоты? (Ответы детей.)
Конечно, это и трансляции в эфир программ радио и телепередач для телезрителей и радиослушателей
А со смотровой площадки Останкинской башни можно увидеть всю Москву.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! В. Степанов.

В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соединена со всей страной. (Показ иллюстрации.)

Много ещё в Москве всего удивительного, но на этом наша экскурсия завершается.
Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники архитектуры любят россияне свою столицу.
Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»

В Москве много … памятников, жителей, улиц, дорог, парков, дворов, домов….
Москвичи ходят … в магазины, в школы, в больницы, в музеи, в театры, в детские сады, в бассейны….

Предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» (по времени)

В этой игре нужно быстро давать различные варианты ответов на один и тот же вопрос.

Что такое Москва?
- Столица России.
- Большой город.
- Красивый город.
- Древний город.
Второй вопрос. Какие достопримечательности Москвы вы можете назвать?
- Красная площадь.
- Кремль.
- Цирк.
- Спасская башня
- Парки.
- Школы. И т. д.

Москва (какая?) -
6. Рефлексия.

Ну, вот и закончилось наше путешествие …

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в подготовительной к школе группе На занятии я поставила следующие цели: Продолжать учить детей отсчитывать на ощупь, знать и...

Книга – лучший друг ребенка

Книга – лучший друг ребенка (Из опыта работы)   Приобщение дошкольников к художественной литературе, воспитание любви к книге я считаю одним из важных...

Конспект итогового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе…

Конспект итогового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Сказочное путешествие»   Цель: Закрепить знания о признаках...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство