Ознакомление с правилами дорожного движения в младшей группе
НОД «Знакомство с грузовой машиной»
Цель: Познакомить детей с грузовой машиной. Закрепить назначения светофора.
Задачи:
1. Знакомство детей с грузовой машиной.
2. Закрепление знание детей о транспорте, и о сигналах светофора.
3. Воспитание культурного поведения на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: Автогородок, Грузовые машины (4-6) с нитками, светофоры, лопатки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами погуляем в автогородке. Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая.
(Повторить вмести с детьми.)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофёр)
- Что делает шофёр? (он управляет машиной)
- Где едет машина? (по дороге)
Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.
- Ребята, посмотрите вперёд, что это стоит?
- Как вы думаете, для чего нам нужен светофор?
(Самой объяснить или обобщить ответы детей.)
- На какой сигнал светофора нам можно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
А теперь ребята, мы с вами пешеходы, походим по пешеходному переходу по сигналам светофора. (2-3 раза).
- Ребята, а машинам на какой сигнал светофора можно ехать?
Дети (зелёный).
- Когда загорится желтый сигнал светофора?
Дети (приготовиться).
- Когда загорится красный сигнал светофора?
Дети (проезд запрещен).
И сейчас, Дима, будет шофёрам, вот этой машины. Рада вот этой, вы поедите по этой стороне дороги.
Вова и Хеда шофёры этих машин, а вы поедите по этой стороне дороги. А мы ребята, будем пешеходами.
Вспомним значения цветов у светофора.
Красный цвет - стоять.
Желтый цвет – приготовиться.
Зеленый цвет – можно идти и ехать.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, давайте вспомним, с какой машиной мы с вами познакомились?
- Что у неё есть?
- Кто управляет машиной?
Молодцы!
А сейчас, ребята, поедемте на площадку, возить снег на наших машинках, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…
Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...