Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с художественно-эстетической направленности в средней группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: расширение представлений детей о исчезающих раноцветущих растениях, которые занесены в Красную книгу.

Задачи:

Обучающие

  • формировать экологическое сознание;
  • учить передавать образ подснежника с помощью нетрадиционной техники рисования;
  • соблюдать технику безопасности при работе с солью.

Развивающие

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • развивать зрительно – моторную координацию.

Воспитательные

  • воспитывать систему норм и правил отношения к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран,

картонные заготовки круглой формы (d-20 см.) белого цвета, синяя и зеленая гуашь, салфетки (влажные, бумажные), клей ПВА, соль поваренная, емкость маленького размера для соли и поднос на каждого ребенка.

Ход занятия:

Помощник воспитателя заводит в зал детей. Предлагает поздороваться с гостями и построится в полукруг.

В зал под музыку входит воспитатель в костюме Весны.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно ребята, догадались кто я?

Воспитатель: Я весна-красна! Солнышко греет горячее и всем стало веселее, давайте возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить и рассказать приметы, по которым вы узнаете, что наступила Весна.

Ответы детей: тает снег, солнышко теплее и ярче светит, бегут ручейки, птицы прилетаю из теплых стран, животные и насекомые просыпаются

Воспитатель: Я очень рада, что вы все про меня знаете. Ребята, отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Ответы детей: подснежник.

Воспитатель: правильно, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть на подснежники?

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю вас в гости в лес. Как туда можно попасть?

Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе и пешком добраться

Воспитатель: В машине мы все не поместимся, и поэтому я предлагаю в лес отправится на автобусе. Занимайте места, я поведу автобус сама, и так автобус отправляется. (дети едут в лес под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкино)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Конечная остановка – весенний лес. Выходим из нашего автобуса.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, добро пожаловать в лес! Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей: цветы не рвать, огонь не разжигать, не ссорить, ветки не ломать, не шуметь.

Воспитатель: Правильно, а теперь мы можем отправиться на лесную полянку и увидеть подснежники. Посмотрите, какая перед нами красивая полянка! Какие цветы на ней растут?

Воспитатель: Ребята, подснежник – это первый цветок, который расцветает весной.

Воспитатель: Давайте рассмотрим подснежник. Какой он? Что у него есть?

Воспитатель: Да правильно у цветка есть бутон, стебелек и листочки.

Воспитатель: А почему подснежник так назвали?

Ответы детей: Потому что он растет из под снега

Воспитатель: Легенда утверждает, что подснежники – это слезы Снегурочки. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла она по лесу печальная, и там, где ее слезы падали на землю, вырастали подснежники.

Подснежники вырастают в лесу каждую весну но, рвать их нельзя. В природе их осталось мало. Можно только любоваться и восхищаться их красотой!

Воспитатель: Ребята, и мы не станем рвать цветы, их и так мало и они занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое Красная книга?

Ответы детей: В Красную книгу заносят исчезающие виды животных и растений.

Воспитатель: Правильно, чтобы подснежники не исчезли их нужно рассадить по полянкам, вы мне поможете. Давайте пройдем в сторожку лесника, там есть столы, и я все уже приготовила для вас. А я научу рисовать подснежники особенным способом. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столе.

Ответы детей: клей, кисточки, соль, краски. Какой материал для вас не обычный? При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не брать соль в рот, не кидать кристаллы соли вверх, работать аккуратно, после работы с солью не трогать руками глаза.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справлялись с работой, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши белые цветки (одну ладонь соединить с другой)

Раскрывают лепестки (раскрыть ладони).

Ветерок чуть дышит (легонько дуть на ладошки,

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони,

Головой качают,

Тихо засыпают (покачивать ладонями в одну и в другую сторону).

Воспитатель: А теперь ребята давайте приступим к рисованию.

Воспитатель: Перед вами есть заготовки на которых подснежник еще не расцвел. Посмотрите, что нужно делать. Возьмем клей на кисть и обведем контур цветка, затем солью посыплем рисунок и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка. Можно приступать.

Самостоятельная работа детей. Включается музыка П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник.

Воспитатель: И вот сейчас начнется волшебство….Наберем на кисточку синюю краску, и раскрасим бутон цветка. Посмотрите, что у нас получилось? А теперь вы сами помогите расцвести подснежникам….

Воспитатель: Вот и получились красивые подснежники! Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Теперь я ваши подснежники рассажу на всех полянках весеннего леса, чтоб их было больше.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Дети не рвите цветы. Берегите природу!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, займите свои места в автобусе, я отвезу вас обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад, вас уже встречают. Ребята, а мне пора возвращаться, у меня еще много дел. До свидания!





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Семинар практикум для родителей «Я готов к школе?»

Семинар практикум для родителей «Я готов к школе?» (Подготовительная группа)   Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания родителей о звуках и...

«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы…

«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы. Тема «Радуга над городом» Предварительная работа   Первый этап работы с конструктором из...

Перспективный план кружка «Сенсомоторика» для детей средней группы

Перспективный план кружка «Сенсомоторика»для детей средней группы     «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство