Конспект ООД «Весенние цветы» в нетрадиционной технике в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации из круп.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей первых весенних цветов.

- Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

- Закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму из круп.

- Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.

Развивающие:

- Развивать у детей цветовое восприятие, эстетические чувства, положительный отклик на результат своего творчества.

Воспитательные:

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Материалы и оборудования:

Крупа: греча, горох, рис, клей ПВА, заготовки будущих работ, кисти для клея, влажные салфетки, виды аппликаций из круп.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Да и Нет»? Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком – отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

Друга будем обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в сад я встретила почтальона, он передал мне письмо для группы «Птички».

Воспитатель: Ребята, на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Дети: Да.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Дети, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте лежат еще карточки с заданиями, если мы правильно выполним все задания, мы сможем узнать, что было в конце письма?

Воспитатель обобщает ответы детей! 

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: Дети, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный….

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права! Занимайте свои места. (Дети присаживаются за свои места.)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом можно изобразить цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать, можно даже нарисовать карандашами, фломастерами, красками и даже с применением соли. Существует много разных техник.

Воспитатель: А мы с вами будем делать цветы из необычного материала, из крупы. А из какой именно крупы вы узнаете лишь тогда, когда отгадаете загадки. (Картинки с загадками) + отгадки на столе у детей закрыты салфетками.

Воспитатель:

Злак, что очень любит воду,

Поле с ним подобно броду,

Пудинг с фруктами – сюрприз

А основа его -…

Дети: Рис.

Воспитатель:

Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит.

Дети: Гречка.

Воспитатель:

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ….

Дети: Горох.

Воспитатель: Верно ребята, вы все загадки отгадали. И сегодня мы с вами выполним творческую работу из природного материала - из круп.

Технология выполнения:

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки вазы и цветов, которые мы с вами сделали, клей, кисть, салфетка и крупы. Ваза у нас будет из гречки, серединка вазы из риса, а цветочки из гороха и тоже риса.

Намазываем небольшой участок заготовки клеем, аккуратно выкладываем крупу на основу, подбирая нужную. Пальчиками, прижимаем крупу, чтобы она хорошо приклеилась. Заполняем гречневой крупой всю вазу, а затем цветы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

А чтобы наши глазки были готовы к работе, с ними мы тоже проведем гимнастику.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: А теперь все дружно приступаем к работе! (при необходимости помощь детям) Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Этими замечательными цветами можно украсить нашу группу или подарить мамам. Посмотрите на работу своих товарищей, какая вам больше понравилась?

Воспитатель: Все задания мы с Вами выполнили, давайте сделаем фото и отправим весне, и она сразу поймёт, как мы ее любим и ждем.

7

8

9

10

11

12





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Путешествие в…

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Путешествие в морские глубины»   Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы» (вторая младшая группа). Цель: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. Активизировать выражения «разные по...

Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон»

Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон» Цель : Приобщать детей к истокам художественной литературы, учить распознавать добро и зло. Развивать...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство