Конспект ООД «Весенние цветы» в нетрадиционной технике в старшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации из круп.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей первых весенних цветов.

- Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

- Закреплять умение самостоятельно выбирать цветовую гамму из круп.

- Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.

Развивающие:

- Развивать у детей цветовое восприятие, эстетические чувства, положительный отклик на результат своего творчества.

Воспитательные:

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Материалы и оборудования:

Крупа: греча, горох, рис, клей ПВА, заготовки будущих работ, кисти для клея, влажные салфетки, виды аппликаций из круп.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Да и Нет»? Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком – отрицание.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

Друга будем обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся!

Воспитатель: Сегодня утром по дороге в сад я встретила почтальона, он передал мне письмо для группы «Птички».

Воспитатель: Ребята, на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Дети: Да.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Дети, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Но в конверте лежат еще карточки с заданиями, если мы правильно выполним все задания, мы сможем узнать, что было в конце письма?

Воспитатель обобщает ответы детей! 

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: Дети, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный….

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.

Физкультминутка: «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Давайте создадим красивые, весенние цветы и поможем весне, вступить в свои права! Занимайте свои места. (Дети присаживаются за свои места.)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом можно изобразить цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бумаги, из пластилина, можно нарисовать, можно даже нарисовать карандашами, фломастерами, красками и даже с применением соли. Существует много разных техник.

Воспитатель: А мы с вами будем делать цветы из необычного материала, из крупы. А из какой именно крупы вы узнаете лишь тогда, когда отгадаете загадки. (Картинки с загадками) + отгадки на столе у детей закрыты салфетками.

Воспитатель:

Злак, что очень любит воду,

Поле с ним подобно броду,

Пудинг с фруктами – сюрприз

А основа его -…

Дети: Рис.

Воспитатель:

Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит.

Дети: Гречка.

Воспитатель:

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков ….

Дети: Горох.

Воспитатель: Верно ребята, вы все загадки отгадали. И сегодня мы с вами выполним творческую работу из природного материала - из круп.

Технология выполнения:

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки вазы и цветов, которые мы с вами сделали, клей, кисть, салфетка и крупы. Ваза у нас будет из гречки, серединка вазы из риса, а цветочки из гороха и тоже риса.

Намазываем небольшой участок заготовки клеем, аккуратно выкладываем крупу на основу, подбирая нужную. Пальчиками, прижимаем крупу, чтобы она хорошо приклеилась. Заполняем гречневой крупой всю вазу, а затем цветы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

А чтобы наши глазки были готовы к работе, с ними мы тоже проведем гимнастику.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: А теперь все дружно приступаем к работе! (при необходимости помощь детям) Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Этими замечательными цветами можно украсить нашу группу или подарить мамам. Посмотрите на работу своих товарищей, какая вам больше понравилась?

Воспитатель: Все задания мы с Вами выполнили, давайте сделаем фото и отправим весне, и она сразу поймёт, как мы ее любим и ждем.

7

8

9

10

11

12





Новые публикации

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по детскому саду Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по нашему детскому саду «Золотая рыбка». Первый кабинет, в который...

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем математическую елочку» Задачи: Упражнять детей в умении называть числа в обратном порядке. Закреплять умение детей устанавливать взаимообратные отношения...

Речевое творчество детей старшего дошкольного возраста

Речевое творчество детей старшего дошкольного возраста Районная творческая площадка«Введение ФГОС ДО – шаг в современный детский сад»   В общей основе развития личности...

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти»

Мастер-класс «Мокрое валяние из шерсти» Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на моем мастер–классе. Существует два способа валяния – сухой и...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство