Конспект занятия по экологическо-нравственному воспитанию, тема: «Путешествие в лес»

(группа раннего возраста)

Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире "Воспитывать любовь к окружающему (природе, людям). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать выразительные движения, речь, воображение групповую сплоченность, развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии.

Материал: большие куклы медведя, волка. Декорация: осенний лес, ручей, через него мост. Звукозапись: леса, ручья. Угощенье - конфеты.

Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.

Ход занятия.

I. Воспитатель:

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

- Давайте отправимся в лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь!

Паровозик в горку поднимается медленно, тяжело: «Пых! Пых! Пых!» А с горки спускается быстро: «Чух-Чух-Чух!». Вот и приехали. Паровозик устал. Давайте отдохнем. Закройте глаза и слушайте.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Что вы слышите?

Как поет птица? (ку –ку)

- Что журчит в лесу?

Верно, ручеек.

Давайте поговорим с ним.

Речевая игра «Чей ты?»

Чей ты, лесной ручеек?

Ничей!

Откуда же ты, ручей?

Из ключей!

Ну, а чьи же те ключи?

- Ничьи!

Чья береза у ручья?

Ничья!

(слышится храп из избушки)

Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке.

Давайте постучим в дверь, (стучатся)

Появляется большая игрушка - медведь.

Медведь:

Кто мне, мишеньке, спать не дает?

Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли, тебя разбудили.

Медведь:

- Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «медвежата».

Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили вот-так! (вертят головой)

медвежата мед искали,

дружно кустик раскачали вот-так! (раскачивают)

вперевалочку ходили (ходят)

и из речки воду пили «вот - так»

А потом они плясали лапы, выше поднимали вот-так!

(П. Воронько)

Медведь:

- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!

Воспитатель:

- Спасибо и тебе Мишенька, приятных снов.

(гремит гром - аудиозапись)

- Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.

Надо под березку встать, дождь осенний переждать.

Песня «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей,

Капель мокрых не жалей!

Мы в ладоши хлопаем,

И ногами топаем!

(выполнение движения по тексту)

Выглянуло солнышко опять

Детки все пошли гулять

слышится рычания волка, из-за дерева появляется большая игрушка волка)

Волк:

- Ну, наконец-то я пришел.

Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю

и дальше по делам пойду.

Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.

Воспитатель:

- Отвечай-ка мне, Волк,

кто в лесу здесь побывал,

всюду мусор разбросал?!

Волк:

- Я в лесу побывал,

под березкой отдыхал!

Пил кефир и ел конфеты,

а вам, зачем все это?

Воспитатель:

- Как тебе не стыдно, Волк!

Лес осенний так хорош,

а ты его не бережешь!

Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

А костер можно разжигать в лесу?

Почему? (ответы детей)

Волк:

- Ладно, ладно, не шумите,

вы меня, друзья, простите!

Буду лес я охранять

Мусор всюду убирать!

Все узнают, что недаром

называюсь « санитаром».

Воспитатель:

- Природу будем мы любить,

с природой будем дружно жить. И тогда в любое время года, Нас будет радовать природа!

Волк:

- А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «Мы в кружочек встали»

Мы в кружочек встали

С волком мы плясали! Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Хлопали в ладоши, Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Над головкой тоже. Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали,

Волку помахали.

Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!

Волк:

- Спасибо, что поиграли со мной, да научили меня вести себя правильно в лесу. За это я вас угощу конфетами. Только помните: - фантики не надо бросать!

Воспитатель:

- И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько.

Здесь высокая трава - раздвигаем ее руками;

Здесь лужа - перепрыгиваем через нее;

А вот дорожка в наш детский сад. По ней идем уверенно. Вот мы и пришли!

Наше путешествие закончилось!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...