Домашние животные и их детеныши
Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин. Беседа о домашних и животных сюжетной игры. Покорми животных, «Послушай и назови».
Материалы и оборудование: Сюжетные картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.
Ход:
1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Работа по теме занятия. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать сюжетные картинки животное:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается кто это? (кошка).
Самая пестрая ест зеленую траву, дает белое молоко кто это? (корова).
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).
- Длинная грива, скачет ретиво, твердое копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (лошадь).
3. Беседа о детенышах домашних животных
Воспитатель:
У собаки маленький (щенок).
У кошки маленький (котенок).
У коровы маленький (теленок).
А у лошади маленький (жеребенок).
Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький).
Собака большая, а ее щенок какой (маленький).
Лошадь большая, а ее жеребенок какой (маленький).
Корова большая, а теленок какой (маленький).
Вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?
Игра: Что любит есть котенок? (молоко).
А что любит есть собака? (косточки, мясо).
Варя принеси игрушечную тарелочку, а ты Игорь принеси сосиску (используем муляжи), поставили тарелку рядом с щенком.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша
Ходит мягко не спеша
Сядет –умывается
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной, он с лохматой головой, бегает и лает во дворе играет.
Дети идут мягким шагом, имитируют движения (умывание кошки).
Дети выполняют пружинистый бег (можно покачиванием из стороны в сторону, руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка) Кисти расслабленные; Голова мордочка щенка приподняты.
Игра послушай и назови:
Воспитатель предлагает прослушать фрагменты песни кошка (музыка А Александрова, слова Н Френкель).
Корова (муз. М Раухвергерова, сл. Н. Комисаровой).
Лошадка (муз. Е.Тиличевой, сл. Н. Френкель) и назвать о каких животных эти музыкальные произведения.
Вопросы к детям Каких животных мы видели на картинке? Как называются их детеныши? О ком мы слушали песни?
Читайте также |
---|
Учебно-методическое пособие: Лэпбук «Время и часы»

Учебно-методическое пособие: Лэпбук «Время и часы» Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно - пространственной развивающей...
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...