Домашние животные и их детеныши

Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин. Беседа о домашних и животных сюжетной игры. Покорми животных, «Послушай и назови».

Материалы и оборудование: Сюжетные картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

 

Ход:

1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Работа по теме занятия. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать сюжетные картинки животное:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается кто это? (кошка).

Самая пестрая ест зеленую траву, дает белое молоко кто это? (корова).

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).

- Длинная грива, скачет ретиво, твердое копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (лошадь).

3. Беседа о детенышах домашних животных

Воспитатель:

У собаки маленький (щенок).

У кошки маленький (котенок).

У коровы маленький (теленок).

А у лошади маленький (жеребенок).

Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький).

Собака большая, а ее щенок какой (маленький).

Лошадь большая, а ее жеребенок какой (маленький).

Корова большая, а теленок какой (маленький).

Вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Игра: Что любит есть котенок? (молоко).

А что любит есть собака? (косточки, мясо).

Варя принеси игрушечную тарелочку, а ты Игорь принеси сосиску (используем муляжи), поставили тарелку рядом с щенком.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша

Ходит мягко не спеша

Сядет –умывается

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой, бегает и лает во дворе играет.

Дети идут мягким шагом, имитируют движения (умывание кошки).

Дети выполняют пружинистый бег (можно покачиванием из стороны в сторону, руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка) Кисти расслабленные; Голова мордочка щенка приподняты.

Игра послушай и назови:

Воспитатель предлагает прослушать фрагменты песни кошка (музыка А Александрова, слова Н Френкель).

Корова (муз. М Раухвергерова, сл. Н. Комисаровой).

Лошадка (муз. Е.Тиличевой, сл. Н. Френкель) и назвать о каких животных эти музыкальные произведения.

Вопросы к детям Каких животных мы видели на картинке? Как называются их детеныши? О ком мы слушали песни?





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история»…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй Ситуация, сложившаяся в мире, заставила многие семьи замедлить привычный ритм жизни. Кроме...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей…

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление» Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство