Домашние животные и их детеныши

Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин. Беседа о домашних и животных сюжетной игры. Покорми животных, «Послушай и назови».

Материалы и оборудование: Сюжетные картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

 

Ход:

1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Работа по теме занятия. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать сюжетные картинки животное:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается кто это? (кошка).

Самая пестрая ест зеленую траву, дает белое молоко кто это? (корова).

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).

- Длинная грива, скачет ретиво, твердое копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (лошадь).

3. Беседа о детенышах домашних животных

Воспитатель:

У собаки маленький (щенок).

У кошки маленький (котенок).

У коровы маленький (теленок).

А у лошади маленький (жеребенок).

Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький).

Собака большая, а ее щенок какой (маленький).

Лошадь большая, а ее жеребенок какой (маленький).

Корова большая, а теленок какой (маленький).

Вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Игра: Что любит есть котенок? (молоко).

А что любит есть собака? (косточки, мясо).

Варя принеси игрушечную тарелочку, а ты Игорь принеси сосиску (используем муляжи), поставили тарелку рядом с щенком.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша

Ходит мягко не спеша

Сядет –умывается

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой, бегает и лает во дворе играет.

Дети идут мягким шагом, имитируют движения (умывание кошки).

Дети выполняют пружинистый бег (можно покачиванием из стороны в сторону, руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка) Кисти расслабленные; Голова мордочка щенка приподняты.

Игра послушай и назови:

Воспитатель предлагает прослушать фрагменты песни кошка (музыка А Александрова, слова Н Френкель).

Корова (муз. М Раухвергерова, сл. Н. Комисаровой).

Лошадка (муз. Е.Тиличевой, сл. Н. Френкель) и назвать о каких животных эти музыкальные произведения.

Вопросы к детям Каких животных мы видели на картинке? Как называются их детеныши? О ком мы слушали песни?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...