Домашние животные и их детеныши

Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин. Беседа о домашних и животных сюжетной игры. Покорми животных, «Послушай и назови».

Материалы и оборудование: Сюжетные картины с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей.

 

Ход:

1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Работа по теме занятия. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать сюжетные картинки животное:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается кто это? (кошка).

Самая пестрая ест зеленую траву, дает белое молоко кто это? (корова).

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака).

- Длинная грива, скачет ретиво, твердое копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (лошадь).

3. Беседа о детенышах домашних животных

Воспитатель:

У собаки маленький (щенок).

У кошки маленький (котенок).

У коровы маленький (теленок).

А у лошади маленький (жеребенок).

Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький).

Собака большая, а ее щенок какой (маленький).

Лошадь большая, а ее жеребенок какой (маленький).

Корова большая, а теленок какой (маленький).

Вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Игра: Что любит есть котенок? (молоко).

А что любит есть собака? (косточки, мясо).

Варя принеси игрушечную тарелочку, а ты Игорь принеси сосиску (используем муляжи), поставили тарелку рядом с щенком.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша

Ходит мягко не спеша

Сядет –умывается

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой, бегает и лает во дворе играет.

Дети идут мягким шагом, имитируют движения (умывание кошки).

Дети выполняют пружинистый бег (можно покачиванием из стороны в сторону, руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка) Кисти расслабленные; Голова мордочка щенка приподняты.

Игра послушай и назови:

Воспитатель предлагает прослушать фрагменты песни кошка (музыка А Александрова, слова Н Френкель).

Корова (муз. М Раухвергерова, сл. Н. Комисаровой).

Лошадка (муз. Е.Тиличевой, сл. Н. Френкель) и назвать о каких животных эти музыкальные произведения.

Вопросы к детям Каких животных мы видели на картинке? Как называются их детеныши? О ком мы слушали песни?



Новые публикации

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Учебно-методическое пособие: Лэпбук «Время и часы»

Учебно-методическое пособие: Лэпбук «Время и часы» Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно - пространственной развивающей...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" «Про любимого котёнка» Интеграция: «Социализация», «Познание». Образовательные задачи: - связная речь: умение составлять рассказ вместе...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

«Рисование по замыслу» Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в…

«Рисование по замыслу». Образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе в форме квест-игры Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и...





В блогах

Проект "Письмо Деду Морозу"

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, художественно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 5 по 22 декабря 2022г Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: дети 6 лет. Методы и приёмы: Наглядные (организация выставок, презентаций...

Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

  Цель: рассказать родителям об особенностях организации детского досуга на улице в весеннее время года Наблюдаем вместе с ребенком. Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста на тему: «Добрая сказка». Провели…

Sample Image

Цель: Обогащение  эмоциональной  сферы детей через развитие  эмоционального интеллекта . Задачи: Способствовать открытому проявлению  эмоций и чувств различными социально-психологическими приемами  (словесными, творческими, мимическими) ; Воспитывать позитивное отношение к другим детям. Способствовать развитию способности определять  эмоции по схематическим изображениям. -...

"Родителям об экологии"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Обычно под экологическим воспитанием...