Повторение р. н. сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов сказки
(с детьми 2-3 лет)
Задачи: напомнить малышам содержание знакомой сказки, побуждать их к проигрыванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; учить детей культуре общения; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: книга «Репка», игрушка-мышка, листы-заготовки, мольберт, маркеры, репка, грузовая машина, игровой стол, нарядная скатерть, бумажные салфетки, магнитофон, шапочка кошки.
Ход занятия.
I часть:
- Ребята посмотрите, "какая крошечная гостья сегодня у нас. Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее, слушайте (чтение сказки с показом иллюстраций). Вот и прочитали мы с вами сказку. Скажите, а мышка сама вытащила репку? Кто ей помогал? Давайте скажем: «Не хвастай мышка, ведь вы трудились вместе, значит вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
II часть:
- Ребята, а мышка приглашает нас в хоровод.
Игра «Кот и мыши»
III часть: игровое моделирование.
- А теперь хотите поиграть в сказку? (воспитатель показывает листы-заготовки)
- Что за листочки вы видите?
Давайте поиграем в волшебников и превратим эти круги в героев сказки "Репка".
Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю). Выросла репка какая? (большая, круглая, желтая). У репки сверху листики (нарисуем).
Пришел дед репку тащить. Какой дед? (старый, усатый). Позвал дед бабку. Как позвал? (Бабушка помоги мне пожалуйста репку вытянуть).
Пришла бабка. Бабка какая? (Старенькая). Что у нее на голове? (Платок). Платочек можно нарисовать так. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Как позвала?
А внучка какая? (маленькая, с бантиком).
Позвала внучка Жучку. Собачка жучка какая? (хвост бубликом). Нарисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Позвала жучка кошку. Какая? (серая, усатая, пушистая) Что у нее на голове? (ушки). Ушки как уголочки, а еще острые усы.
Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит «пи-пи» Кого? (мышку).
Что есть у мышки? (ушки, хвостик) Хвостик у мышки тоненький, как ниточка. Дорисуем мышке хвостик.
IV. Часть:
Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка? (вымыли, очистили и стали есть).
- А Жучка кошка и мышка едят репку? (нет) А что ест собачка Жучка? (косточку, мясо) А кошка (молочко, сметану) А мышка (сыр, хлеб)
- Ребята, а что вы любите есть?
(Включить музыку, появляется мышка. Выслушать индивидуальные ответы)
А хотите попробовать репку, которую вырастили герои нашей сказки. Мышка вам сейчас репку привезет.
(Девочка подготовительной группы в костюме мышки привозит на машине репку).
V. Часть:
Воспитатель предлагает детям попробовать репку.
А мы с вами будем еще читать много сказок и рассказывать их.
Читайте также |
---|
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...