Составление рассказа по картине «Кто как зимует»
Подготовительная к школе группа
Цель: Научить составлению рассказа по картине.
Образовательные задачи: обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие задачи: развитие связной речи; уточнение словаря по темам «Дикие животные», «Зима»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к живой природе.
Предварительная работа: заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»; И. Соколова-Микитова «Белка»; К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».
Ход занятия:
Мотивация: стук.
Воспитатель: Ребята, кто к нам постучал? Кто к нам пришел? Ребята, почему к нам прибежал ежик?
Рассказ ежа о зимовке.
Ответы детей.
1-ая часть. Рассматривание картины С. Артюшенко «Кто как зимует» Ответы на вопросы. Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины.
В. - Сегодня мы с Вами рассмотрим картину «Кто как зимует» м составим рассказ о ней.
- Как называется картина, которую мы с Вами рассмотрим?
- Что мы должны составить по картине?
В. - Ребята, посмотрите, что в лапах у ежика? (Конверт с загадками.)
Загадать загадки.
2-ая часть. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм.
В. - Что мы видим? Как называется картина? Расскажите про зимний лес?
Какой это лес?
- Где лежит снег?
- Что Вы видите на снегу?
Д: Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей.
Каких животных Вы видите на переднем плане? Расскажите о них, используя алгоритм.
На толстом суку сосны мы видим рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая и пятнистая. У нее кисточки на ушах и пятнистый хвост. Рысь высматривает добычу.
- Кто находится слева от рыси,
Слева от рыси, на той же сосне сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белки пушистый, на ушах кисточки. Белка держит в лапах желудь.
- Теперь расскажите о животных, которых вы видите справа от дерева?
Справа под деревом мы видим двух волков. Волки стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, а второй наклонился и нюхает снег.
- Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно пробежал заяц. Расскажите о зайчике, которого вы видите на картине?
Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка, длинные ушки, короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает.
Каких животных Вы видите на заднем плане картины? Расскажите о них?
- В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный. Стройный. Темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины.
- Справа, в глубине леса мы видим лису. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.
- А еще какие животные изображены на картине?
- Здесь нарисованы птички.
- Да- это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане картины? Что она делает?
- Да- это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане? Что она делает?
- Это синичка. Она сидит на заснеженном суку.
А, что за птицы изображены в верхнем левом углу картины?
- Это клест. Он сидит на ветке сосны.
- Правильно. Клест лущит сосновую шишку и достает из нее семена.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические упражнения на совершенствование грамматического строя речи.
4-ая часть. Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана рассказа.
В. С чего начнете рассказ?
- Мы начнем рассказ с описания зимнего леса.
В. О чем будете рассказывать дальше?
- Мы составим рассказы обо всех животных: расскажем, кА они они выглядят, что делают.
В. Чем вы закончите рассказ?
- Рассказ можно закончить описанием того, что особенно понравилось на картине.
5-ая часть. Обобщающий рассказ по картине, составленный одним или несколькими детьми.
6-ая часть. Подведение итога занятия, оценка работы детей.
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...