Составление рассказа по картине «Кто как зимует»

Подготовительная к школе группа

Цель: Научить составлению рассказа по картине.

Образовательные задачи: обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие задачи: развитие связной речи; уточнение словаря по темам «Дикие животные», «Зима»; обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного внимания творческого воображения; расширение естественнонаучных представлений.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа: заучивание загадок о диких животных; чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк»; И. Соколова-Микитова «Белка»; К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

 

Ход занятия:

Мотивация: стук.

Воспитатель: Ребята, кто к нам постучал? Кто к нам пришел? Ребята, почему к нам прибежал ежик?

Рассказ ежа о зимовке.

Ответы детей.

1-ая часть. Рассматривание картины С. Артюшенко «Кто как зимует» Ответы на вопросы. Создание эмоционально-положительного фона для восприятия картины.

В. - Сегодня мы с Вами рассмотрим картину «Кто как зимует» м составим рассказ о ней.

- Как называется картина, которую мы с Вами рассмотрим?

- Что мы должны составить по картине?

В. - Ребята, посмотрите, что в лапах у ежика? (Конверт с загадками.)

Загадать загадки.

2-ая часть. Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм.

В. - Что мы видим? Как называется картина? Расскажите про зимний лес?

Какой это лес?

- Где лежит снег?

- Что Вы видите на снегу?

Д: Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на елочках. На снегу видны следы зверей.

Каких животных Вы видите на переднем плане? Расскажите о них, используя алгоритм.

На толстом суку сосны мы видим рысь. Это большая лесная кошка. Она пушистая, серая и пятнистая. У нее кисточки на ушах и пятнистый хвост. Рысь высматривает добычу.

- Кто находится слева от рыси,

Слева от рыси, на той же сосне сидит белочка. Это маленький зверек в серой шубке. У белки короткие передние лапки и длинные задние. Хвост у белки пушистый, на ушах кисточки. Белка держит в лапах желудь.

- Теперь расскажите о животных, которых вы видите справа от дерева?

Справа под деревом мы видим двух волков. Волки стоят в глубоком снегу. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, а второй наклонился и нюхает снег.

- Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно пробежал заяц. Расскажите о зайчике, которого вы видите на картине?

Слева под елочкой прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка, длинные ушки, короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и теперь отдыхает.

Каких животных Вы видите на заднем плане картины? Расскажите о них?

- В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный. Стройный. Темно-коричневый. У него большая голова с ветвистыми мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызет кору молодой осины.

- Справа, в глубине леса мы видим лису. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее.

- А еще какие животные изображены на картине?

- Здесь нарисованы птички.

- Да- это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане картины? Что она делает?

- Да- это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане? Что она делает?

- Это синичка. Она сидит на заснеженном суку.

А, что за птицы изображены в верхнем левом углу картины?

- Это клест. Он сидит на ветке сосны.

- Правильно. Клест лущит сосновую шишку и достает из нее семена.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактические упражнения на совершенствование грамматического строя речи.

4-ая часть. Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана рассказа.

В. С чего начнете рассказ?

- Мы начнем рассказ с описания зимнего леса.

В. О чем будете рассказывать дальше?

- Мы составим рассказы обо всех животных: расскажем, кА они они выглядят, что делают.

В. Чем вы закончите рассказ?

- Рассказ можно закончить описанием того, что особенно понравилось на картине.

5-ая часть. Обобщающий рассказ по картине, составленный одним или несколькими детьми.

6-ая часть. Подведение итога занятия, оценка работы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ