Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»
Возрастная категория: 1,5-2 лет.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для возникновения интереса к изобразительной деятельности, развитию элементарного эстетического восприятия стремления ребёнка к общению с взрослым в рамках совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить рисовать пальчиками окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки.
Речевое развитие:
- Учить повторять слова игры с движениями вместе с воспитателем.
- Формировать умение называть красный цвет.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать бережное отношение к материалам.
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику.
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Формировать правильную осанку.
Познавательное развитие:
- Знакомить с красным цветом.
Методы и приемы:
- Практические:
игра с движениями «Зайка серенький сидит». Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
- совместные действия воспитателя и ребенка.
- Наглядные:
- показ картинки мяча.
- Словесные:
- вопросы, пояснения, напоминания.
- рассказывание;
- ситуативный разговор.
Демонстрационный материал: Стол, игрушка заяц, красная гуашь, клеёнка, салфетки, шаблоны мячей, картинка мяч.
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | Игра с движениями «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Солим капусту» |
Изобразительная | Рисование пальчиками красной краской точки на мячиках. |
Коммуникативная | Приветствие, ответы на вопросы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Повторение за воспитателем слов игры с движениями «Зайка серенький сидит» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | Воспитатель: Дети давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. | Дети слушают. Повторяют слова игры за воспитателем встают в круг. |
Дети настроены на занятие. |
Сюрпризный момент | Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку зайца говорит о том что к ним пришёл в гости заяц и принёс коробку. Предлагает поиграть с зайчиком а потом посмотреть что лежит в коробке. | Дети повторяют слова и движения игры за воспитателем . |
Дети научились повторять движения в соответствии с текстом. |
1 | Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть что лежит в коробке которую принёс зайчик. В коробке лежат шаблоны мячей и только один из них раскрашен. Воспитатель предлагает раскрасить остальные мячики и порадовать ими зайку. |
Дети заинтересованы и проходят за стол. Дети отвечают на вопросы. |
Формирование правильной осанки. |
2 | Воспитатель рассказывает что лежит на столе. Изучает с детьми красный цвет. Воспитатель показывает как нужно окунать пальчик в краску и делать отпечатки на шаблоне. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» |
Дети слушают, повторяют за воспитателем. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. |
Дети изучили красный цвет. У детей развита мелкая моторика. |
3 | Воспитатель: А теперь сели прямо выпрямили спинки и приступаем к рисованию. | Дети опускают пальчик в краску и делают отпечатки. | Научились окунать пальчик в краску и делать отпечатки. Развита мелкая моторика. Научились бережно относится к материалам. |
Рефлексия | Воспитатель подводит итог занятия, задает детям вопросы -Ой какие красивые мячики у вас получились. -Каким цветом мы рисовали горошины? -А это кто нарисовал такую красоту? -Мы порадовали зайку? -Какое теперь настроение у зайки? |
Дети слушают и отвечают на вопросы. «Красным» «Андрей» «Да» «Хорошее» |
Дети научились рисовать пальчиками. Изучили красный цвет. Закрепили умение говорить и повторять движение в соответствии с текстом. Развита мелкая моторика. Научились бережно относится к материалам. |
Читайте также |
---|
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...
Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…
Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...