Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Возрастная категория: 1,5-2 лет.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для возникновения интереса к изобразительной деятельности, развитию элементарного эстетического восприятия стремления ребёнка к общению с взрослым в рамках совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить рисовать пальчиками окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки.

Речевое развитие:

  • Учить повторять слова игры с движениями вместе с воспитателем.
  • Формировать умение называть красный цвет.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к материалам.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Формировать правильную осанку.

Познавательное развитие:

  • Знакомить с красным цветом.

Методы и приемы:

- Практические:

игра с движениями «Зайка серенький сидит». Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

- совместные действия воспитателя и ребенка.

- Наглядные:

- показ картинки мяча.

- Словесные:

- вопросы, пояснения, напоминания.

- рассказывание;

- ситуативный разговор.

Демонстрационный материал: Стол, игрушка заяц, красная гуашь, клеёнка, салфетки, шаблоны мячей, картинка мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная физкультминутка
Игровая Игра с движениями «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Изобразительная Рисование пальчиками красной краской точки на мячиках.
Коммуникативная Приветствие, ответы на вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Повторение за воспитателем слов игры с движениями «Зайка серенький сидит»

Логика образовательной деятельности


п/п
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент Воспитатель: Дети давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. Дети слушают.
Повторяют слова игры за воспитателем встают в круг.
Дети настроены на занятие.
Сюрпризный момент Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку зайца говорит о том что к ним пришёл в гости заяц и принёс коробку. Предлагает поиграть с зайчиком а потом посмотреть что лежит в коробке. Дети повторяют слова и движения игры за воспитателем
.
Дети научились повторять движения в соответствии с текстом.
1 Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть что лежит в коробке которую принёс зайчик.
В коробке лежат шаблоны мячей и только один из них раскрашен. Воспитатель предлагает раскрасить остальные мячики и порадовать ими зайку.
Дети заинтересованы и проходят за стол.
Дети отвечают на вопросы.
Формирование правильной осанки.
2 Воспитатель рассказывает что лежит на столе. Изучает с детьми красный цвет.
Воспитатель показывает как нужно окунать пальчик в краску и делать отпечатки на шаблоне.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Дети слушают, повторяют за воспитателем.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети изучили красный цвет.
У детей развита мелкая моторика.
3 Воспитатель: А теперь сели прямо выпрямили спинки и приступаем к рисованию. Дети опускают пальчик в краску и делают отпечатки. Научились окунать пальчик в краску и делать отпечатки.
Развита мелкая моторика.
Научились бережно относится к материалам.
Рефлексия Воспитатель подводит итог занятия, задает детям вопросы
-Ой какие красивые мячики у вас получились.
-Каким цветом мы рисовали горошины?
-А это кто нарисовал такую красоту?
-Мы порадовали зайку?
-Какое теперь настроение у зайки?
Дети слушают и отвечают на вопросы.
«Красным»
«Андрей»
«Да»
«Хорошее»
Дети научились рисовать пальчиками. Изучили красный цвет.
Закрепили умение говорить и повторять движение в соответствии с текстом.
Развита мелкая моторика.
Научились бережно относится к материалам.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…

Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир»

Конспект НОД в средней группе «Семья и окружающий мир» Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Обучающие: - Выявлять знания детей о живой...