Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Возрастная категория: 1,5-2 лет.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для возникновения интереса к изобразительной деятельности, развитию элементарного эстетического восприятия стремления ребёнка к общению с взрослым в рамках совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Учить рисовать пальчиками окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки.

Речевое развитие:

  • Учить повторять слова игры с движениями вместе с воспитателем.
  • Формировать умение называть красный цвет.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к материалам.

Физическое развитие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Формировать правильную осанку.

Познавательное развитие:

  • Знакомить с красным цветом.

Методы и приемы:

- Практические:

игра с движениями «Зайка серенький сидит». Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

- совместные действия воспитателя и ребенка.

- Наглядные:

- показ картинки мяча.

- Словесные:

- вопросы, пояснения, напоминания.

- рассказывание;

- ситуативный разговор.

Демонстрационный материал: Стол, игрушка заяц, красная гуашь, клеёнка, салфетки, шаблоны мячей, картинка мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная физкультминутка
Игровая Игра с движениями «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Изобразительная Рисование пальчиками красной краской точки на мячиках.
Коммуникативная Приветствие, ответы на вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Повторение за воспитателем слов игры с движениями «Зайка серенький сидит»

Логика образовательной деятельности


п/п
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент Воспитатель: Дети давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. Дети слушают.
Повторяют слова игры за воспитателем встают в круг.
Дети настроены на занятие.
Сюрпризный момент Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку зайца говорит о том что к ним пришёл в гости заяц и принёс коробку. Предлагает поиграть с зайчиком а потом посмотреть что лежит в коробке. Дети повторяют слова и движения игры за воспитателем
.
Дети научились повторять движения в соответствии с текстом.
1 Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть что лежит в коробке которую принёс зайчик.
В коробке лежат шаблоны мячей и только один из них раскрашен. Воспитатель предлагает раскрасить остальные мячики и порадовать ими зайку.
Дети заинтересованы и проходят за стол.
Дети отвечают на вопросы.
Формирование правильной осанки.
2 Воспитатель рассказывает что лежит на столе. Изучает с детьми красный цвет.
Воспитатель показывает как нужно окунать пальчик в краску и делать отпечатки на шаблоне.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Дети слушают, повторяют за воспитателем.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети изучили красный цвет.
У детей развита мелкая моторика.
3 Воспитатель: А теперь сели прямо выпрямили спинки и приступаем к рисованию. Дети опускают пальчик в краску и делают отпечатки. Научились окунать пальчик в краску и делать отпечатки.
Развита мелкая моторика.
Научились бережно относится к материалам.
Рефлексия Воспитатель подводит итог занятия, задает детям вопросы
-Ой какие красивые мячики у вас получились.
-Каким цветом мы рисовали горошины?
-А это кто нарисовал такую красоту?
-Мы порадовали зайку?
-Какое теперь настроение у зайки?
Дети слушают и отвечают на вопросы.
«Красным»
«Андрей»
«Да»
«Хорошее»
Дети научились рисовать пальчиками. Изучили красный цвет.
Закрепили умение говорить и повторять движение в соответствии с текстом.
Развита мелкая моторика.
Научились бережно относится к материалам.

 





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

План работы по самообразованию. Тема: «Нетрадиционное рисование»

План работы по самообразованиюТема: «Нетрадиционное рисование»   Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками

  Проектная деятельность в работе с дошкольниками   Суть современного дошкольного образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Не страшны нам холода, будем здоровы мы всегда»   Образовательная область "Познавательное...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство