Открытое занятие «Удивительная природа»
Цель:
Коррекционно–образовательные: уметь наблюдать и различать природные явления весны, изменения растений и животных.
Коррекционно–развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Коррекционно–воспитательные: обучение детей защите и заботе о природе.
Оборудование: картинки из фетра с изображением признаков весны, слайд, лэпбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в зал под музыку.
Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились.
Встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны.)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки.)
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки.)
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте!
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весна.
Логопед: Вы правы. Так что же такое яркое изображение, которое согревает и сияет весной?
Дети: Солнце.
Учитель: Молодцы, но солнце не могут выбраться из облаков! Давайте поможем солнцу и сдуем облака!
Дыхательные упражнения: «Сдуть облака» Цель: развить у детей дыхание.
Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
Пальчиковые упражнение: «Птицы весной»
К нам весной грачи вернулись,
Жаворонки и скворцы.
Следом ласточки примчались,
Прилетели журавли.
Физминутка.
На-на-на - к нам идёт весна. | Наслоги делать хлопки, на слова шагать |
Ло-ло-ло- на улице тепло. | На слоги-хлопки, на слова руки вверх |
Ну-ну-ну –встречаем мы весну. | На слоги-хлопки, на слова руки вперёд |
Ны-ны-ны- долго не было весны. |
На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе |
Да-да-да, хороша весна | Шагать на слоги и на слова |
Дидактические игры:
1. «Поместите насекомых на цветок». Цель: Поместить и подсчитать каждого насекомого в букете в соответствии с его цветом.
2. «Найди спрятанное животное» Цель: найти спрятанных животных и назвать их.
3. «Найди хвост». Цель: найти хвосты заданных животных.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей.)
Читайте также |
---|
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…
Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Эссе на тему «Мы растим таланты»
Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...