Открытое занятие «Удивительная природа»

Цель:

Коррекционно–образовательные: уметь наблюдать и различать природные явления весны, изменения растений и животных.

Коррекционно–развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно–воспитательные: обучение детей защите и заботе о природе.

Оборудование: картинки из фетра с изображением признаков весны, слайд, лэпбук.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку.

 Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились.

Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны.)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки.)

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки.)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте!

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? 

Дети: Весна.

Логопед: Вы правы. Так что же такое яркое изображение, которое согревает и сияет весной?

Дети: Солнце.

Учитель: Молодцы, но солнце не могут выбраться из облаков! Давайте поможем солнцу и сдуем облака!

Дыхательные упражнения: «Сдуть облака» Цель: развить у детей дыхание.

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Пальчиковые упражнение: «Птицы весной»

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Физминутка.

   
На-на-на - к нам идёт весна. Наслоги делать хлопки, на слова шагать
Ло-ло-ло- на улице тепло. На слоги-хлопки, на слова руки вверх
Ну-ну-ну –встречаем мы весну. На слоги-хлопки, на слова руки вперёд
Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в

стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна Шагать на слоги и на слова

Дидактические игры:

1. «Поместите насекомых на цветок». Цель: Поместить и подсчитать каждого насекомого в букете в соответствии с его цветом.

2. «Найди спрятанное животное» Цель: найти спрятанных животных и назвать их.

3. «Найди хвост». Цель: найти хвосты заданных животных.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей.)





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя»

Развлечение ко Дню знаний «Встреча Маши и Медведя» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость...

«Волшебство витаминов». Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева…

«Волшебство витаминов»Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе   Цель: формировать у детей понятие осознанного отношения к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность» «Целевая прогулка к светофору» Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство