Открытое занятие «Удивительная природа»

Цель:

Коррекционно–образовательные: уметь наблюдать и различать природные явления весны, изменения растений и животных.

Коррекционно–развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Коррекционно–воспитательные: обучение детей защите и заботе о природе.

Оборудование: картинки из фетра с изображением признаков весны, слайд, лэпбук.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в зал под музыку.

 Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились.

Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны.)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки.)

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки.)

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте!

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? 

Дети: Весна.

Логопед: Вы правы. Так что же такое яркое изображение, которое согревает и сияет весной?

Дети: Солнце.

Учитель: Молодцы, но солнце не могут выбраться из облаков! Давайте поможем солнцу и сдуем облака!

Дыхательные упражнения: «Сдуть облака» Цель: развить у детей дыхание.

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Пальчиковые упражнение: «Птицы весной»

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Физминутка.

   
На-на-на - к нам идёт весна. Наслоги делать хлопки, на слова шагать
Ло-ло-ло- на улице тепло. На слоги-хлопки, на слова руки вверх
Ну-ну-ну –встречаем мы весну. На слоги-хлопки, на слова руки вперёд
Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в

стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна Шагать на слоги и на слова

Дидактические игры:

1. «Поместите насекомых на цветок». Цель: Поместить и подсчитать каждого насекомого в букете в соответствии с его цветом.

2. «Найди спрятанное животное» Цель: найти спрятанных животных и назвать их.

3. «Найди хвост». Цель: найти хвосты заданных животных.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»