Конспект занятия: «Навстречу лету!»

(Психолог совместно с воспитателем)

 

Участники: дети подготовительной группы, 6-7 лет

Количество детей: 6

Образовательная область Социализация:

Задачи:

  • Эмоциональное развитие
  • Развитие таких социальных качеств личности, как чувства сострадания, сопереживания, эмпатии
  • Установление доверительной, комфортной обстановки в группе детей
  • Совершенствование навыков игрового взаимодействия.

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

  • Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
  • Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться.

Образовательная область Познание:

Задачи:

  • Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
  • Способствовать развитию произвольного внимания
  • Закрепить у детей знания об особенностях времен года, об их последовательности
  • Способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Образовательная область Художественное творчество:

Задачи:

  • Способствовать развитию творческого мышления, воображения
  • Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный образ

Оборудование и материалы:

  • Аудиозаписи: шум дождя, музыка из м/ф «Простоквашино», «Как бы не было зимы», В-А Моцарт «Музыка ангелов» для сопровождения коллективной творческой работы детей (изготовление солнца)
  • Печатный материал из Приложений (1-6)
  • Набор массажных ковриков размером 20*30 см. по количеству участников
  • Покрывала или тонкие пледы по одному на пару детей
  • Платки или шарфы, по одному на пару детей, чтобы завязать глаза в игре «Перейди лужу»
  • Карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин, клей, ножницы, кисточки, бусины, пайетки, бисер, цветная бумага, фольга, цветной картон и т.п.

 

Ход занятия:

Приветствие

Участники вместе с ведущими по кругу передают мяч, здороваясь друг с другом.

- Ребята, какое время года скоро наступит?

-А почему все люди всегда с нетерпением ждут лето? Что можно делать летом? Во что играть?

Осень.

- Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся навстречу лету! Но сначала я вам предлагаю заглянуть в гости к остальным временам года. И первое время года, в гостях которого мы побываем – это осень!

Включается аудиозапись со звуками дождя.

- Ой, ребята, а что это такие за звуки?

- После такого сильного дождя на земле много…чего? Правильно луж!

- А что делать, если перед вами большая лужа?

- А я знаю ещё один способ, как можно перебраться через лужу. Я предлагаю вам поиграть в осеннюю игру «Перейди лужу». Эта игра покажет - какие вы дружные, смелые и как вы умеете помогать друг другу. Сейчас мы разделимся на 3 команды с помощью осенних листочков разных цветов.

Дети делятся на пары с помощью разноцветных (зеленые, красные, желтые, оранжевые) листочков больших и маленьких размеров (Приложение 1). Тот, у кого большой листочек, встает первым, ему необходимо перевести своего друга, у которого завязаны глаза, через лужу.

Каждой команде выдается по 2 доски, пары «переходят» лужу, переставляя попеременно доски.

- В этой игре вы проявили себя, как настоящие друзья, поддерживали и помогали друг друга.

Зима.

- Ребята, а какое время года следует за осенью?

- У меня два конверта, в каждом из них картинка на зимнюю тему. Мы предлагаем вам отгадать, что же на них изображено. Сейчас мы разделимся на две команды с помощью снежинок – голубые и белые. (приложение 2)

Э.хжззззз тхзэжРебята в командах, встаньте, пожалуйста, друг за другом, пальцем на спине первого из вас я (мы) нарисую (ем) картинку, которая спрятана в конвертах. Тот нарисует тоже самое на спине впередистоящего, тот следующему. А тот, кто стоит первым, должен будет нарисовать картинку на листе бумаги. (см.картинку приложение №3,4 – Снеговик и Елка)

Подводятся итоги.

- А в какие игры можно играть только зимой?

- Да, зимой очень интересно и весело, но бывает такая погода на улице – ветер, метель, снегопад. На улицу, конечно, в такую погоду не выйдешь, зато можно ходить друг к другу в гости. Вот домик голубых снежинок, а в этом доме живут белые. Когда играет музыка, все веселятся, танцуют, водят хоровод, но когда я скажу слово «снегопад», все должны спрятаться в своем домике.

- Ребята, какие мы дружные, к таким хорошим друзьям приятно ходить в гости.

Весна.

Пока дети играют, педагог раскладывает на «полянке» цветы, на них написаны слова на тематику лесной полянки (по количеству участников). Примерный список слов: ТРАВА РУЧЕЁК ЦВЕТОК КАМЕНЬ ЁЖИК БАБОЧКА ЖУК УЛИТКА ОБЛАКО ЛЯГУШКА ДЕРЕВО МЫШКА ГРИБ. (приложение №5 ) Цветы перевернуты словами вниз.

- Пока мы прятались от снегопада, снег растаял, появились первые цветы. Они белого цвета, так как находятся ещё под чарами зимы. Давайте расколдуем эту полянку, чтобы на ней были настоящие яркие красивые весенние цветы.

- Как вы уже догадались, это необычные цветы. На цветах, с внутренней стороны, написаны различные слова, имеющие отношение к лесной полянке, нужно по очереди брать по одному цветку, и изобразить то, что там написано без помощи слов, а мы угадаем.

Лето.

- Молодцы, а как вы думает, без чего невозможно наступление лета? Детям демонстрируется заранее заготовленное солнце без лучей. (приложение №6)

- Смотрите, какое солнце на нашей полянке!

- По-моему солнышку чего-то не хватает!

- Давайте каждый из нас подарит солнышку свой лучик. Берите по одному лучику, разукрашивайте по своему желанию, любым цветом, пользоваться можно всем – карандашами, фломастерами, мелками. На лучах так же можно рисовать любые рисунки, какие хотите. Можно использовать бисер, бусины, пайетки.

- Ребята, я предлагаю повесить наше солнце в группе, чтобы у нас было всегда хорошее, летнее, солнечное настроение. Чтобы в нашей группе было всегда тепло!

Прощание.

- У нас получилось очень веселое, необычное солнышко, теплое, ласковое. Давайте мы по кругу поделимся друг с другом теплотой, лаской, радостью. Передадим друг другу хорошее настроение с помощью улыбки.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного…

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам» для воспитанников младшей группы стационарного отделения и отделения дневного пребывания   Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле…

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе«В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения. Задачи: 1...

ООД по развитию речи в старшей группе «Зимнее путешествие»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»   Целевые ориентиры: стимулировать желание детей использовать в речи разнообразные прилагательные, упражнять в верном...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство