Конспект занятия: «Навстречу лету!»

(Психолог совместно с воспитателем)

 

Участники: дети подготовительной группы, 6-7 лет

Количество детей: 6

Образовательная область Социализация:

Задачи:

  • Эмоциональное развитие
  • Развитие таких социальных качеств личности, как чувства сострадания, сопереживания, эмпатии
  • Установление доверительной, комфортной обстановки в группе детей
  • Совершенствование навыков игрового взаимодействия.

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

  • Обучение детей разным способам взаимодействия друг с другом, разным формам общения
  • Способствовать установлению контакта между детьми в разных формах работы – в парах, командами, группой
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение грамотно высказываться.

Образовательная область Познание:

Задачи:

  • Развитие логического мышления, установлению причинно-следственных связей
  • Способствовать развитию произвольного внимания
  • Закрепить у детей знания об особенностях времен года, об их последовательности
  • Способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Образовательная область Художественное творчество:

Задачи:

  • Способствовать развитию творческого мышления, воображения
  • Способствовать развитию умения выразительно передавать задуманный образ

Оборудование и материалы:

  • Аудиозаписи: шум дождя, музыка из м/ф «Простоквашино», «Как бы не было зимы», В-А Моцарт «Музыка ангелов» для сопровождения коллективной творческой работы детей (изготовление солнца)
  • Печатный материал из Приложений (1-6)
  • Набор массажных ковриков размером 20*30 см. по количеству участников
  • Покрывала или тонкие пледы по одному на пару детей
  • Платки или шарфы, по одному на пару детей, чтобы завязать глаза в игре «Перейди лужу»
  • Карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин, клей, ножницы, кисточки, бусины, пайетки, бисер, цветная бумага, фольга, цветной картон и т.п.

 

Ход занятия:

Приветствие

Участники вместе с ведущими по кругу передают мяч, здороваясь друг с другом.

- Ребята, какое время года скоро наступит?

-А почему все люди всегда с нетерпением ждут лето? Что можно делать летом? Во что играть?

Осень.

- Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся навстречу лету! Но сначала я вам предлагаю заглянуть в гости к остальным временам года. И первое время года, в гостях которого мы побываем – это осень!

Включается аудиозапись со звуками дождя.

- Ой, ребята, а что это такие за звуки?

- После такого сильного дождя на земле много…чего? Правильно луж!

- А что делать, если перед вами большая лужа?

- А я знаю ещё один способ, как можно перебраться через лужу. Я предлагаю вам поиграть в осеннюю игру «Перейди лужу». Эта игра покажет - какие вы дружные, смелые и как вы умеете помогать друг другу. Сейчас мы разделимся на 3 команды с помощью осенних листочков разных цветов.

Дети делятся на пары с помощью разноцветных (зеленые, красные, желтые, оранжевые) листочков больших и маленьких размеров (Приложение 1). Тот, у кого большой листочек, встает первым, ему необходимо перевести своего друга, у которого завязаны глаза, через лужу.

Каждой команде выдается по 2 доски, пары «переходят» лужу, переставляя попеременно доски.

- В этой игре вы проявили себя, как настоящие друзья, поддерживали и помогали друг друга.

Зима.

- Ребята, а какое время года следует за осенью?

- У меня два конверта, в каждом из них картинка на зимнюю тему. Мы предлагаем вам отгадать, что же на них изображено. Сейчас мы разделимся на две команды с помощью снежинок – голубые и белые. (приложение 2)

Э.хжззззз тхзэжРебята в командах, встаньте, пожалуйста, друг за другом, пальцем на спине первого из вас я (мы) нарисую (ем) картинку, которая спрятана в конвертах. Тот нарисует тоже самое на спине впередистоящего, тот следующему. А тот, кто стоит первым, должен будет нарисовать картинку на листе бумаги. (см.картинку приложение №3,4 – Снеговик и Елка)

Подводятся итоги.

- А в какие игры можно играть только зимой?

- Да, зимой очень интересно и весело, но бывает такая погода на улице – ветер, метель, снегопад. На улицу, конечно, в такую погоду не выйдешь, зато можно ходить друг к другу в гости. Вот домик голубых снежинок, а в этом доме живут белые. Когда играет музыка, все веселятся, танцуют, водят хоровод, но когда я скажу слово «снегопад», все должны спрятаться в своем домике.

- Ребята, какие мы дружные, к таким хорошим друзьям приятно ходить в гости.

Весна.

Пока дети играют, педагог раскладывает на «полянке» цветы, на них написаны слова на тематику лесной полянки (по количеству участников). Примерный список слов: ТРАВА РУЧЕЁК ЦВЕТОК КАМЕНЬ ЁЖИК БАБОЧКА ЖУК УЛИТКА ОБЛАКО ЛЯГУШКА ДЕРЕВО МЫШКА ГРИБ. (приложение №5 ) Цветы перевернуты словами вниз.

- Пока мы прятались от снегопада, снег растаял, появились первые цветы. Они белого цвета, так как находятся ещё под чарами зимы. Давайте расколдуем эту полянку, чтобы на ней были настоящие яркие красивые весенние цветы.

- Как вы уже догадались, это необычные цветы. На цветах, с внутренней стороны, написаны различные слова, имеющие отношение к лесной полянке, нужно по очереди брать по одному цветку, и изобразить то, что там написано без помощи слов, а мы угадаем.

Лето.

- Молодцы, а как вы думает, без чего невозможно наступление лета? Детям демонстрируется заранее заготовленное солнце без лучей. (приложение №6)

- Смотрите, какое солнце на нашей полянке!

- По-моему солнышку чего-то не хватает!

- Давайте каждый из нас подарит солнышку свой лучик. Берите по одному лучику, разукрашивайте по своему желанию, любым цветом, пользоваться можно всем – карандашами, фломастерами, мелками. На лучах так же можно рисовать любые рисунки, какие хотите. Можно использовать бисер, бусины, пайетки.

- Ребята, я предлагаю повесить наше солнце в группе, чтобы у нас было всегда хорошее, летнее, солнечное настроение. Чтобы в нашей группе было всегда тепло!

Прощание.

- У нас получилось очень веселое, необычное солнышко, теплое, ласковое. Давайте мы по кругу поделимся друг с другом теплотой, лаской, радостью. Передадим друг другу хорошее настроение с помощью улыбки.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Читайте также

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...