План - конспект занятия в период адаптации для детей 2-3 лет на тему: «Кисонька - мурысонька»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; воспитывать нежное отношение к животным.

Материал и оборудование: игрушки: котик, колыбелька, солнце, корзинка с угощением.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Острые лапки, а в лапках цап - царапки.

Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Кот, кошка.

Вдруг где-то раздается мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто - то пришёл к нам в гости. Может это мишка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может это собака?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем, кто же мяукает.

Дети вместе с воспитателем ищут котика, который спит на коврике.

Воспитатель предлагает рассмотреть котика, спеть коту колыбельную песенку «Котик».

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Воспитатель: Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот. Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки.

Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите. Приседают и грозят пальчиком.

Вот проснется Васька - кот, разобьет ваш хоровод. Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают.

Кот просыпается и сердито кричит.

Кот: Мяу-мяу! Сейчас поцарапаю, кто меня разбудил!

Воспитатель: Котик, не сердись, поиграй лучше с нами.

Котик: Я очень люблю играть на солнышке, а его у вас нет, оно спит.

Тогда воспитатель предлагает детям позвать солнышко.

Дети читают потешку:

Солнышко - вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освежи, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Появляется солнце.

Воспитатель читает стих.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь это просто!

Лучик солнца это вам!!!

Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Попросить детей тоже улыбнуться солнышку.

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Пусть пальчики наши станут котятами.

Дети стоят, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

«Кошки-мышки»

Вот кулак, (Показать кулак левой руки.)

А вот - ладошка. (Раскрыть пальцы, ладонь вверх.)

На ладошку села кошка. (Коготки скребут по ладошке.)

Села мышек посчитать, (Загибать по одному пальчику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались, (Вращать кулаком.)

В норки быстро разбежались. (Спрятать кулак под мышку.)

Воспитатель: Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает. Давайте скажем котёнку «до свидания». Котик, приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного…

Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Педагоги детского сада «Полянка» считают, что в период адаптации –...

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам…

Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила» Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...