План - конспект занятия в период адаптации для детей 2-3 лет на тему: «Кисонька - мурысонька»
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; воспитывать нежное отношение к животным.
Материал и оборудование: игрушки: котик, колыбелька, солнце, корзинка с угощением.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках цап - царапки.
Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: Кот, кошка.
Вдруг где-то раздается мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто - то пришёл к нам в гости. Может это мишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может это собака?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем, кто же мяукает.
Дети вместе с воспитателем ищут котика, который спит на коврике.
Воспитатель предлагает рассмотреть котика, спеть коту колыбельную песенку «Котик».
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Воспитатель: Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот. Дети бегают в хороводе вокруг колыбельки.
Тише, мышки, не шумите, кота Ваську не будите. Приседают и грозят пальчиком.
Вот проснется Васька - кот, разобьет ваш хоровод. Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают.
Кот просыпается и сердито кричит.
Кот: Мяу-мяу! Сейчас поцарапаю, кто меня разбудил!
Воспитатель: Котик, не сердись, поиграй лучше с нами.
Котик: Я очень люблю играть на солнышке, а его у вас нет, оно спит.
Тогда воспитатель предлагает детям позвать солнышко.
Дети читают потешку:
Солнышко - вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освежи, обогрей
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Появляется солнце.
Воспитатель читает стих.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это просто!
Лучик солнца это вам!!!
Воспитатель: Вот солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Попросить детей тоже улыбнуться солнышку.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Пусть пальчики наши станут котятами.
Дети стоят, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
«Кошки-мышки»
Вот кулак, (Показать кулак левой руки.)
А вот - ладошка. (Раскрыть пальцы, ладонь вверх.)
На ладошку села кошка. (Коготки скребут по ладошке.)
Села мышек посчитать, (Загибать по одному пальчику.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки очень испугались, (Вращать кулаком.)
В норки быстро разбежались. (Спрятать кулак под мышку.)
Воспитатель: Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает. Давайте скажем котёнку «до свидания». Котик, приходи к нам ещё в гости поиграть.
Воспитатель выносит котёнка из группы.
Читайте также |
---|
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...
Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного…
Взаимодействие воспитателей с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Педагоги детского сада «Полянка» считают, что в период адаптации –...
Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам…
Конспект ОД в группе дошкольного возраста 4-5 лет «Что нам осень подарила» Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах и...